Презентация духовно — нравственное воспитание в семье и школе


Духовно-нравственное воспитание в семье и школе «Наши дети- это наша старость, плохое воспитание- это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед страной»А.С. Макаренко« Ребёнок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца»В.А. Сухомлинский Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем Нравственные качества человека будущего общества должны закладываться сегодня Воспитание духовной личности - это социальная потребность жить и действовать «для других». С категорией духовности соотносится потребность познания мира, себя, смысла и назначения своей жизни. Воспитание нравственной личности - это формирование долга, ответственности, гуманности, патриотизма, справедливости, чести, благородства в отношении человека к обществу, Родине,окружающим людям и самому себе. Современный уклад жизни (работа, успехи в профессиональной области, стремление к материальному благополучию) приводит к недостатку физических и душевных сил у родителей в процессе воспитания ребенка, что провоцирует разрушение традиционных семейных связей. Проблемы, типичные для семьи в воспитании детей Ограниченность совместного времяпрепровождения родителей и детей Значительные различия во взглядах на жизнь членов семьи Недостаточное знание членами семьи друг друга Отсутствие возможностей контролировать поведение детей Отсутствие взаимопонимания с детьми Социальные сферы, формирующие духовно-нравственную личность СЕМЬЯ ОБРАЗОВАНИЕ РЕЛИГИЯ КУЛЬТУРА СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ Что важнее: материальное или духовное? Что означает счастье для тебя? Деньги, слава, высокий социальный статус, обладание всем самым лучшим или Дружба, Взаимопонимание, Уважение, Любовь – Материальные ценности или Духовные? Материальное богатство становится губительным, если человек не обладает духовным богатством. Душа, как и тело, живет тем, чем питается. Холленд Главные сферы воспитания: Школа Семья взаимодействие (соглассованность) Духовно-нравственное развитие ребенка Для достижения общей цели эффект дает толькосовместное воздействие педагогов школы и родителей на ребенка. Только объединив наши усилия, мы сможем возродить утраченные духовно- нравственные ценности, что позволит решить социально-экономические проблемы развития страны, подготовить детей к будущей семейной жизни. В условиях семейного и школьного воспитания на становление духовно-нравственной личности влияют:1. обычаи (установившиеся, привычные формы поведения);2. традиции (переходящие из поколения в поколение способы передачи ценностно-значимого содержания культуры, жизни семьи и школы);3. отношения (сердечные, душевные чувствования и настроения);4. правила (образ мыслей, нормы поведения, привычки) доброй и благочестивой жизни;5. распорядок (установленный порядок течения дел) дня, недели, года. Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку. Николай Васильевич Шелгунов