Духовно-нравственное воспитание в семье


Духовно-нравственное воспитание в семье и школе Общешкольное родительское собрание МБОУ СОШ № 9326 февраля 2015г «Наши дети- это наша старость, плохое воспитание- это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед страной»А.С. Макаренко« Ребёнок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца»В.А. Сухомлинский Цель духовно- нравственногоразвития и воспитания Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание , социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Содержание духовно-нравственного развития и воспитания Основным содержанием духовно-нравственного развития и воспитания являются базовые национальные ценности, хранимые в социально-исторических, культурных, семейных традициях народа, передаваемые от поколения к поколению. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Базовые национальные ценности: Патриотизм;Социальная солидарность;Гражданственность;Семья;Труд и творчество;Наука;Религия;Искусство и литература;Природа;Человечество.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России В чем причины духовно-нравственного упадка в обществе? Нарушены устои семьи: иерархия семейных взаимоотношений; традиционный уклад семейной жизни;традиционные отношения послушания, почитания, уважения родителей; родовые и семейные связи между поколениями. Данные независимого исследования «Семья и общество»( НИИ Семьи и воспитания 2013г) Проблемы, типичные для семьи в воспитании детей % Ограниченность совместного времяпрепровождения родителей и детей 80,2% Значительные различия во взглядах на жизнь членов семьи 55,4% Недостаточное знание членами семьи друг друга 53% Отсутствие возможностей контролировать поведение детей 53,3% Отсутствие взаимопонимания с детьми 45,7% Современный уклад жизни (работа, успехи в профессиональной области, стремление к материальному благополучию) приводит к недостатку физических и душевных сил у родителей в процессе воспитания ребенка, что провоцирует разрушение традиционных семейных связей. Я люблю своих родителей: Они всегда помогут, всегда рядом;За всё хорошее;За всё, что они делают для меня;Они всегда поддерживают меня, на бросят в трудную минуту;За то, что они лучшие;За заботу и понимание, за любовь которую они дают; Потому, что они подарили мне жизнь;Они меня понимают;Не знаю;Странный вопрос! Все их любят! Социальные институты, формирующие духовно-нравственную личность СЕМЬЯ ОБРАЗОВАНИЕ РЕЛИГИЯ КУЛЬТУРА СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ Факторы, влияющие на развитие и воспитание ребёнка Главные институты воспитания: Школа Семья взаимодействие Духовно-нравственное развитие ребенка Для достижения общей цели эффект дает толькосовместное воздействие педагогов школы и родителей на ребенка. В условиях семейного и школьного воспитания на становление духовно-нравственной личности влияют:1. обычаи (установившиеся, привычные формы поведения);2. традиции (переходящие из поколения в поколение способы передачи ценностно-значимого содержания культуры, жизни семьи и школы);3. отношения (сердечные, душевные чувствования и настроения);4. правила (образ мыслей, нормы поведения, привычки) доброй и благочестивой жизни;5. распорядок (установленный порядок течения дел) дня, недели, года. Взаимодействие предполагает создание условий: для духовно-нравственного становления личности и саморазвития; для формирования ценностных ориентаций на основе единых требований к ребенку;для подготовки к жизненному самоопределению;для позитивной социальной адаптации. Пути решения Возрождение ценностной ориентации в семье, обществе. Создание практико- и семейно-ориентированных моделей, технологий, программ по нравственно-этическому воспитанию в семье и обществе. Повышение воспитательного потенциала образовательных учреждений, детских организаций и социума в целом – от семьи до средств массовой информации. Только объединив наши усилия, мы сможем возродить утраченные духовно- нравственные ценности, что позволит решить социально-экономические проблемы развития страны, подготовить детей к будущей семейной жизни.