Памятка для воспитателя Портрет одаренного ребенка

Портрет одаренного ребенка
Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задает вопросы. 
Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы.
Свободно высказывает свое мнение, настойчиво, энергично отстаивает его.
Склонен к рискованным действиям.
Обладает богатой фантазией, воображением.
Обладает хорошо развитым чувством юмора, видит юмор в ситуациях, которые могут не казаться другим смешными.
Чувствителен к красоте, внимателен к эстетике вещей.
Не конфликтен, не приспособленец, не боится отличиться от других.
Конструктивно критичен, не принимает авторитарных указаний без критического изучения.

Портрет одаренного ребенка,
обладающего интеллектуальными способностями.

Усваивает новые знания очень быстро и все схватывает легко.
Обладает чувством «здравого смысла» и использует знания в практических, повседневных ситуациях.
Хорошо рассуждает, не путается в мыслях, улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием. Улавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения.
Быстро запоминает услышанное или прочитанное без специальных заучиваний, не тратит много времени на повторение того, что нужно запомнить.
Знает многое о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники не знают и не догадываются.
Богатый словарный запас, легко пользуется новыми словами, без затруднений выражает свою мысль.
Любит читать книги, которые обычно читают не сверстники, а дети постарше на год или на два.
Решает сложные задачи, требующие умственного усилия.
Задает много вопросов, имеет много разных интересов.

Хочет показать, на что он способен: показать свои способности, свою значимость.

Стремится к успеху.