Программа индивидуального развития одаренного учащегося


МАОУ ЗАРЁВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
Г.О. ДОМОДЕДОВО С. РАСТУНОВО
-13462078960ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОГО УЧАЩЕГОСЯ
на 2016-2017 учебный год
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОГО УЧАЩЕГОСЯ
на 2016-2017 учебный год

Составила: Медведева Наталья Валерьевна,
учитель английского языка
I категории
2016
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОГО УЧАЩЕГОСЯ
На 2016-2017 учебный год
Предмет: английский язык
Учитель: Медведева Н.В.
Ученица: Виктория В.
Класс: 10 класс
«Я вообще не верю в одну единственную силу таланта, без упорной работы. Выдохнется без нее самый большой талант, как заглохнет в пустыне родник, не пробивая себе дороги через пески…»
Ф.И. Шаляпин
Цель: Создание условий для формирования и развития у обучающегося интеллектуальных и практических знаний и умений по английскому языку, творческих способностей, умения самостоятельно приобретать и применять знания для последующего профессионального образования, подготовка к ЕГЭ.
Задачи:
совершенствование навыков общения учащегося посредством реализации интерактивного подхода;
расширение словарного запаса и умение использовать его при решении коммуникативных задач, совершенствование лексико-грамматических навыков (упражнения по грамматике, работа с текстом);
расширение кругозора учащегося через чтение текстов страноведческого характера;
развитие интереса к изучению иностранного языка путем применения разнообразных форм работы и видов деятельности;
создание психолого-педагогических условий, которые обеспечивали бы активное стимулирование у ученика образовательной деятельности на основе самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения английским языком;
систематизировать межпредметные знания на основе выполнения заданий повышенной сложности;
активизировать участие ученицы в гуманитарных олимпиадах и научных конференциях;
подготовить к выбору индивидуального исследования в 9 классе;
систематизировать межпредметные знания на основе выполнения заданий повышенной сложности;
обеспечение успешности усвоения программы;
сохранение здоровья ребёнка.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Индивидуальная программа развития составлена на основе изучения курса английского языка в общеобразовательной школе и носит практико ориентированный характер. Программа дает возможность одаренному ученику приобщаться к постоянно меняющемуся, развивающемуся знанию и к новой информации, а также способствует развитию его сознания и самосознания, инициативы и самостоятельности в учебе и развитии. Программа направлена на создание ситуации свободы, формирование социальной компетенции ученика.
Программа направлена на совершенствование образовательного процесса, который воссоздаёт и воспроизводит условия для учения одарённого ребёнка
Индивидуальная программа развития рассчитана на конкретную ученицу 10 класса, изучающей английский язык по учебно-методическому комплексу «Английский в фокусе».
Формы работы:
Индивидуальные задания повышенной сложности, заданий с опережением.
Групповые занятия в кружке по английскому языку во внеурочное время.
Подготовка сообщений по теме, рефератов, презентаций.
Исследовательская работа, проектирование.
Участие в предметной недели, во внеклассных мероприятиях.
Участие в олимпиадах, викторинах по английскому языку.
Индивидуальные занятия и консультации.
Используемые технологии:
отбор образовательных ресурсов, необходимых для выполнения конкретнопоставленной учебной задачи;
решение учебной задачи с использованием специального программного обеспечения;
поиск информации и работа с полученной информацией;
представление результатов выполнения поставленных учебных задач;
дискуссия с использованием средств ИКТ (видеосвязь).
Ожидаемые результаты:
усвоение программы по английскому языку 10 класса на оценку «отлично»;
формирование привычки к самоконтролю и самооценке;
успешная сдача ЕГЭ по английскому языку (по окончании 11 класса).

Психолого – педагогическая характеристика ученицы
Анкетные данные:
Ф.И.О.-
д/рождения-
д/рождения – г.
адрес – ул. , д. , кв.
школа № -
группа здоровья – первая
вид одаренности – академическая
Виктория В. учится в МАОУ Заревской СОШ с УИОП с 1 класса. За время учебы показала высокие результаты в прохождении школьной программы. Учится по всем предметам на отлично.
Сергей воспитывается в неполной семье и является единственным ребенком. Мать, В.Е.Н. частный предприниматель. Взаимоотношения между Викторией и мамой добрые, доверительные. Мать уделяет воспитанию дочери все свободное время, интересуется успехами своей дочери. Пользуется у своей дочери заслуженным авторитетом.
С начальной школы Виктория зарекомендовала себя как любознательную, всесторонне развитую ученицу. Она всегда отличалась оригинальностью мышления, удивляла всех своими идеями, нестандартно подходила к решению задач и проблем. Виктория обладает хорошей памятью, широким кругозором. Она - интересный собеседник. Ее всегда отличало желание использовать себя во многих областях, она всегда стремится к раскрытию своего внутреннего потенциала. Особенно высоких результатов Виктория добилась в изучении русского языка, литературы и английского языка. Она активно и успешно участие в различных лингвострановедческих конкурсах по английскому языку, показывает хорошие результаты во всероссийских олимпиадах школьников, участвовала в научно-практической конференции школьников в 2015-2016 учебном году, является дипломантом II степени муниципального этапа конференции.
Виктория сангвиник по типу характера, почти всегда уравновешенная и спокойная. Но вместе с этим у неё очень твердый характер, она всегда отстаивает свою точку зрения, приводя множество аргументов в защиту.
Среди одноклассников Виктория пользуется авторитетом, ее уважают. Повышенное чувство юмора ей помогает в общении. Она надежный друг и товарищ. С чувством собственного достоинства, но превосходства над другими она не показывает. При неудачах может адекватно проанализировать свои результаты и сделать правильные выводы. К критике в свой адрес относится адекватно, старается исправиться.
Виктория в свободное от учебы время занимается танцами, принимает активное участие в школьных концертах. Виктория много читает, речь развита. Пишет свои литературные произведения, которые публикует в сети Интернет. Ведет здоровый образ жизни, не имеет вредных привычек.
/ Медведева Н.В.
подпись


План работы на 2016-2017 учебный год
№ Планирование Сроки Мероприятия Результат работы
1. Входное тестирование. сентябрь Составление банка данных одаренных детей. 2. Выбор конкурсов и мероприятий для участия. сентябрь 1. Анкетирование
2. Составление графика индивидуальных занятий. Составление графика индивидуальных занятий
3. Организация работы кружка по английскому языку «ЕГЭ на пять» сентябрь-май Посещение занятий «ЕГЭ на пять». 4. Подготовка к участию в муниципальном слете НОУ сентябрь-апрель Разработка исследовательской работы. Поэтапная работа над ней 5. Подготовка к участию в школьном этапе Всероссийской олимпиады. сентябрь-октябрь 1. Индивидуальные консультации.
2. Индивидуальная работа.
3. Посещение занятий «ЕГЭ на пять» Школьная олимпиада – 1 место
6. Подготовка к участию в муниципальной олимпиаде по английскому языку ноябрь-декабрь 1. Индивидуальные консультации.
2. Индивидуальная работа.
3. Посещение занятий «ЕГЭ на пять» 7. Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах и всероссийских конкурсах. В течение года 1. Индивидуальные консультации.
2. Индивидуальная работа.
Индивидуальная работа
 
8 Подготовка к участию в городских творческих конкурсах. по мере поступления положений Индивидуальные консультации и работа. 9. Участие в мероприятиях предметной недели.  апрель Индивидуальная работа. 10. Консультации по сложным вопросам грамматики и других аспектов английского языка В течение года Индивидуальные занятия, групповые занятия с одаренными детьми.     
11. Подведение итогов работы за год май Самооценка. Рефлексия. Награждение за активную работу