Анкетирование,для определения школьников уровня самооценки гуманных чувств-доброты, вежливости, ответственности.


Анкетирование.
Преимуществами этого метода являются возможность проведения группового опроса, получение в короткий промежуток времени информации, касающейся большинства семей учащихся класса. Анализ результатов анкетирования позволяет выявлять выраженность тех или иных положительных либо отрицательных, характеристик поведения детей.
Анкетирование. Это метод позволяет выяснить не только мнения ребят по интересующим исследователями вопросам, но и их склонности, связи, оценочные суждения
Результативность анкетного опроса зависит от ряда условий: результат опроса не будет использованы им во вред; формулировка вопроса должна быть четкой, ясной, доступной для данного возраста; анкета не должна быть громоздкой. Например, для младших школьников должно быть три вопроса. Вопросы могут быть открытого характера (когда ученики сами придумывают ответы), закрытого (когда ребятам предлагается ряд возможных ответов), полуоткрытого (когда к перечню возможных ответов они дополняют свои).
Пример анкеты для определения школьников уровня самооценки гуманных чувств-доброты, вежливости, ответственности.
1. Дай свое определение доброты, вежливости, ответственности.
2. Оцени себя: добр ты, вежлив ли ты, ответствен ли ты?
3. Назови знакомых, друзей, родных: кто из них добр, вежлив, ответствен?
4. Нужно ли делать что-нибудь особенное, чтобы человека считали добрым, вежливым, ответственным?