Открытое занятие в дошкольной группе .


МБОУ «Банищанская средняя общеобразовательная школа»
Льговского района Курской области
Открытое занятия по рисованию
На тему «Лопата»
в средней группе
Провела: Чеброва Т.В.

2016 г.
Тема занятия: Рисование лопатки.
Цель: -Знакомить с тем, как рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы и прямой палочки. – Правильно передавать его строение и пропорции. – Учить приёмам закрашивания в одном направлении. – Закрепить умение промывать кисть и просушивать её. Развивающие задачи: - Развивать мелкую моторику. – Уметь ориентироваться на листе бумаги. – навыки рисования. Вызвать положительные эмоции от совместной работы.
Материалы и оборудование: кисточки ,краски , магнитная доска, рисунок Милы, листы бумаги размером А- 4 листа, лопата ,салфетки.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте мы свами посмотрим друг на друга и улыбнёмся.
Вводная часть.
Воспитатель: Дети посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Но есть ещё одна гостья. Хотите узнать, кто это?
Дети: Да.
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Платьице красное,
В чёрный горошек,
Чёрная головка,
И зовут её
Дети: Божья коровка.
Воспитатель: Правильно дети. А нашу божью коровку зовут Мила. С какого мультика она к нам прилетела.
Дети: Лунтик.
Воспитатель: Молодцы ребята. Она обратилась к нам за помощью. У неё случилась беда. Она решила построить замок. Но у неё нет инструментов. Дети какие инструменты знаете вы?
Дети: ведро, савок, грабли, лопата.
Основная часть.
Воспитатель: Правильно. Сколько много вы знаете инструментов. А какой самый главный инструмент нужен чтобы построить замок.
Дети: Лопата.
Воспитатель: Молодцы ребята. Чтобы построить замок Миле нужна лопаточка.
Воспитатель: Посмотрите на лопаточку. Из каких частей она состоит?
Дети: Из ковшика и ручки.
Воспитатель: Правильно у лопатки есть ручка чтобы её удобно было держать.
Воспитатель: Какой формы у неё ручка?
Дети: Прямая палочка.
Воспитатель: А ещё у неё есть ковшик.
Воспитатель: Какой формы у неё ковшик?
Дети: Прямоугольной.
Воспитатель: Где расположен ковшик у лопатки?
Дети: Внизу.
Воспитатель: А где расположена ручка у лопатки?
Дети: Вверху.
Воспитатель: Ребята, а из чего сделана лопатка?
Ребёнок: Из дерева.
Воспитатель: Правильно, Ребята. Лопатка- деревянная. А что можно копать лопаткой.
Дети: Снег, песок, землю.
Воспитатель: А сейчас мы с вами на рисуем воздухе нашу лопаточку. Берём кисточку возле металлического воротничка за деревянное платьице, ставим кисточку посередине в верхней части листа и рисуем ручку лопатки. И так, своими волшебными кисточками мы нарисуем и ковшик лопатки. Посередине листа рисуем прямоугольник. Вот и получилась у нас лопата.
Воспитатель: А теперь ребята давайте мы нарисуем Миле лопаточки. Берём кисточку макаем в баночку с водой, лишнюю воду убираем с помощью салфетки. Теперь макнём ворс кисточки в зелёную краску. Левой рукой держим краешек листа, чтобы он не двигался за кистью. И проводим прямую линию сверху вниз до центра листа.
Воспитатель: Ребёнок, а как ты закрашиваешь ручку лопатки?
Ребёнок: Сверху-вниз.
Воспитатель: Дети, не забудьте, чтобы краски были чистыми, а рисунки красивыми, помыть кисточки. А теперь нарисуем ковшик лопатки. Окунём кисточку в краску. И нарисуем прямоугольник. Лопата готова. А сейчас мы на берём краску на кисточку и закрасим ковшик лопатки. Закрашиваем сверху вниз, всё время в одном направлении. У нас закончилась краска, мы снова набираем её и продолжаем закрашивать прямыми линиями, не выходя за контур. Вот какие красивые лопатки у нас получились!
Дети: Да.
Воспитатель: А пока наши рисунки сохнут, мы с ребятами покажем тебе Мила, что мы ещё можем.
Физкультминутка.
Заключительная часть.
Воспитатель: Итак, ребята давайте ещё раз вспомним, как выглядит лопатка. Дети скажите из каких частей состоит лопатка?
Дети: Из прямоугольника и палочки.
Воспитатель: А из чего сделана лопатка?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: Дети, а как мы закрашивали прямоугольник?
Дети: Сверху-вниз.
Воспитатель: Ребята давайте свои лопаточки мы подарим Миле. Молодцы, ребята. Хорошее дело сегодня сделали. Мила осталось очень довольна вашими рисунками.