Игры для проведения динамических перемен


Игры для проведения динамических перемен
1. Горелки.
Играющие строятся в две колонны (парами, впереди - ведущий). Все хором произносят:
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло.
Глянь на небо –
Птички летят.
Колокольчики звенят!
Раз, два, три - беги!
С последним словом дети, стоящие в последней паре, опускают руки и бегут в начало колонн - один слева, другой справа. Водящий пытается поймать, одного из них, прежде чем дети успевают встретиться и взяться за руки. Eсли водящему удастся это сделать, то одного из детей он берет за руку и встаёт с ним в пару.2.Стань правильно.
По первому сигналу учителя игроки команд разбегаются в разные стороны, по второму - все должны собраться в указанном месте.Варианты построения:
а)взявшись за руки в командах, ранее составленных учителем, в шеренгах;
б)в общем круге или отдельных кругах;
в)в отдельных колоннах в виде квадрата.
Запрещенное движение.
Учитель предлагает выполнить движение рук и ног за исключением запрещенного, например, руки на пояс. За ошибку назначается штрафное очко или делается шаг вперед.
4. Кот идет.
Из играющих выбирается кот. Он находится в углу зала в своём домике. Остальные играющие - мыши. Они размещаются по залу в норах.Учитель говорит:
Мышки, мышки, выходите,
Поиграйте, попляшитe,
Выходите поскорей,
Спит усатый кот злодей.
Мышки выбегают на середину площадки и начинают приплясывать со словам:
Тра-та-та, тра-та-та
Не боимся мы кота.
По сигналу учителя: «Кот идет!» все мышки застывают. Если мышка шелохнется, кот забирает её к себе в дом. Кот ловит мышек до команды учителя: «Кот ушел!». Пойманные мышки не принимают участия в игре до смены нового кота.
5. Не ошибись!
Для игры необходимо заранее заготовить рисунки мельницы, дровосека, мяча, аиста, кошки и т.д. Учитель поочередно показывает рисунки, а дети изображают их позами, делают соответствующие движения.
Мельница: одна рука поднята, другая опущена и прижата к телу. Дровосек: пальцы рук соединены и подняты вверх. Мяч: приседают, спина круглая.