Презентация на тему Духовно-нравственное становление дошкольников


Духовно-нравственное становление дошкольников Подготовила педагог дошкольного образования ГБОУ СОШ им. В. С. ЮдинаС.Новый Буян , муниципального района Красноярский ,Самарской области -Хурбаева О. В.Март2016 г. В. А. Сухомлинский писал : « Самый лучший учитель для ребенка тот, кто духовно общаясь с ним, забывает, что он учитель, и видит в своем ученике друга, единомышленника. Такой учитель знает самые сокровенные уголки сердца своего воспитанника, и слово в его устах становится могучим орудием воздействия на молодую, формирующуюся личность. От чуткости учителя к духовному миру воспитанника как раз и зависит создание обстановки, побуждающей к нравственному поведению, нравственным поступкам» . АКТУАЛЬНОСТЬ .В настоящее время Россия переживает непростой исторический период. Материальные ценности доминируют над духовными , поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме . Обращение к опыту гуманной педагогики особенно актуально для обеспечения духовно-нравственного становления ребенка дошкольника , который отличается эмоциональной , волевой и духовной незрелостью Обучающие задачи .-Сформировать у детей представления и понятия об обществе, о российском народе и его культуре, о семье , о православных традициях нашего народа .-Познакомить детей с правилами нравственной жизни .-Содействовать формированию нравственно-волевых качеств : при развитии у детей произвольного поведения и саморегуляции дать им понятие о «самочувствиии» (стыд, совестливость) и самооценке, как способу духовно-нравственного совершенствования .- Воспитательные задачи .-Воспитание у детей чувства любви и уважения к Родине , бережного отношения к родной природе .-Воспитание уважения , милосердия , и внимательного отношения к близким , доброжелательности , благодарности к родителям и педагогам .-Воспитание позитивного отношения к миру , жизнерадостности и доверия . Развивающие задачи . -Развивать у детей способности различать нравственное и безнравственное ( «хорошее» и «плохое» ) в сказке , рассказе и в жизни путем приобщения к традициям русской культуры и традиционному укладу жизни .-Развивать социальную сферу . Формировать способности к сопереживанию и сорадованию.-Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью . Способы и методы .-Словесные методы(рассказ, объяснение, беседа, работа с книгой)-Методы практического обучения(технические и творческие действия для развития общей и мелкой моторики)-Методы эстетического восприятия(побуждение к самостоятельному творчеству, словотворчеству, пению , драматизации)-Методы проблемного обучения(постановка задачи, создание ситуации, экспериментирование, фантазийная ситуация)-Методы поддержки эмоциональной активности (похвала, утешение, придумывание сказок, сюрпризные моменты ). Виды детской деятельности .-Игровая ( сюжетно-ролевые игры , театрализация).-Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками ) .-Познавательно-исследовательская ( исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними ) .-Восприятие художественной литературы и народного фольклора .-Самообслуживание и элементарный бытовой труд.-Изобразительная ( рисование , лепка, аппликация)-Музыкальная ( восприятие и понимание смысла музыкальных произведений , пение , игра на музыкальных инструментах ) . « ВРАНЬЕ» стихотворение Р . С . СЕФА . Рассуждение о правде, лжи и о вежливости . Сказка про краски и мудрую кисточку . Рождество . Вертепное представление . Рождественское колядование . Рисуем елку в Рождество . Славословим Рождество ! Р ОЖ МД АЕ СС ТТ ЕВ РЕ СН КС АК ЯАЯ БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ !СПАСИ ВСЕХ ВАС БОГ !