Открытый урок по истории в 5 классе с использованием сингапурской методики на тему: «Древний Египет».


МБОУ «Чутеевская средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»
Открытый урок по истории в 5 классе с использованием сингапурской методики на тему: «Древний Египет».
Учитель истории
Уткина Гузель Айдаровна.
2013
Контрольно-обобщающий урок по теме “Древний Египет”
Цель: систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме “Древний Египет”,формирование умения работать в группе.
Задачи: ликвидировать возможные пробелы в знаниях,через личное и групповое участие в ходе урока, формирование уважения к друг другу.
Тип урока: повторитепьно-обобщающий.
Ход урока
1.Организационный момент.
Дети сидят по 4 человека за партой.(В конце предыдущего урока был проведен микс-фриз-групп,в ходе которого ученики образовали группы).
Партнеры по лицу поприветствуйте друг друга кулачками,партнеры по плечу
“Дайте пять” друг другу.
2.Объявление темы и задачи урока.
Итак,несколько уроков подряд мы с вами изучали тему “Древний Египет”.Сегодня у нас урок-повторение.
План урока.
1)проверка знаний с помощью обучающей системы ол райт раунд робин.
2) тимбилдинг
1.А сейчас я предлагаю вам вспомнить древнеегипетских богов.Давайте проведем ол райт раунд робин .Я раздам вам листочки,вы их подпишете и запишете туда всех древнеегипетских богов, которых вы знаете.(задание на 3 мин).Время истекло -хай файв! Теперь под последним богом,которого вы записали проведите фломастером черточку.После этого каждый ученик зачитывает свои ответы по кругу,а остальные записывают тех богов,кого они не записали.Начинаем с учеников под №1.(задание на 3 мин). Поднимите руки, те у кого записано 5 богов.А теперь у кого больше 6,7,10.Тот у кого записано больше всех –встает и зачитывает,а остальные добавляют к себе.Молодцы.Листочки здайте на проверку.
2.Итак,богов древнего египта мы вспомнили,теперь,используя обучающую систему тимбилдинг,вспомним все темы,которые мы изучили в разделе”Древний Египет”.Вам понадобится 1 лист бумаги на команду.Нарисуйте треугольник.В верхнем углу треугольника напишите все,а на внешних сторонах цифры:1,2,3.
Задание:1)вспомните все темы,слова,которые встречались вам в разделе “Древний Египет”.Те темы,которые понравились всем участникам команды запишите внутрь треугольника под словом все.Если эта тема понравилась напр.,только двум ученикам,запишите ее туда,где у вас стоит цыфра 2 и т.д. (Задание на 5 мин).
2)Время истекло.Хай файв! Теперь вам нужно составить название команды,исходя из слов,находящихся внутри треугольника.(Задание на 5 мин).
3)Название команды есть.Теперь нужна кричалка-тим чир с использованием рук.(на 5 мин).
4)И,наконец нужно нарисовать эмблему команды.(на5мин).
Когда все будет готово ,ученики каждого стола выходят и защищают свою команду: называют слова внутри треугольника,название команды,хором кричат тим чир,показывают эмблему команды.
3.Подведение итогов урока.
Команда-победитель будет выбрана путем голосования команд.Все команды молодцы,всем спасибо!