Интерактивная познавательная игра по станциям Азбука здорового питания

Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №43













Интерактивная познавательная
игра – путешествие по станциям
для обучающихся 1-2 классов.






Методическая разработка Миновой С. Е.














г. Рыбинск
2015 год

Цель: формирование у детей целостного отношения к собственному здоровью, освоению навыков правильного питания, как составной части здорового образа жизни.

Задачи:
Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания.
Сформировать знания о том, какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья, подвести к пониманию, что не все вкусное полезно.
Закрепить навыки санитарно-гигиенических правил при употреблении пищи.
Развивать у детей творческие способности, их интересы, познавательную деятельность.
Воспитывать у детей осознанное отношение к своему питанию.

Ход игры:

Учитель: Здравствуйте, уважаемые гости. Здравствуйте ребята! (все присутствующие здороваются) Каждый раз, когда мы произносим эти слова, желаем друг другу здоровья. Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Сегодня мы продолжим разговор о том, как сохранить и укрепить свое здоровье. Я пригласила к нам в гости одного сказочного героя, отгадайте кого?
Не учил стихотворенья,
Обожал одно варенье,
Мог лететь он выше крыш,
И его любил малыш. (Карлсон)
Учитель: Что-то наш гость задерживается
(Раздается стук в дверь, входит Карлсон)
Карлсон (грустно): Здравствуйте
Учитель: Здравствуй, Карлсон! Почему ты такой грустный, что случилось?
Карлсон: с утра голова болит, в глазах звездочки и тело вялое. Наверное, я заболел
Учитель: тебе надо в больницу, к доктору.
Карлсон: Да был я у доктора.
Учитель: И что он тебе сказал?
Карлсон: Сказал, что надо правильно питаться. Только я не пойму при чём здесь это?
Учитель: Ребята, я поняла, в чем дело. Скажи-ка, Карлсон, что ты ел сегодня на завтрак?
Карлсон: Что я ел? Да ничего особенного: торт с лимонадом, чипсы,
варенье, колу
Учитель: можешь не продолжать Скажите, ребята, улучшится ли здоровье Карлсона, если он будет так питаться? Почему? (То, что он ест – вредно для здоровья.) Давайте поможем Карлсону поправиться, научим его правильно питаться.
Я вам предлагаю поучаствовать в игре «Азбука здорового питания». Путешествуя по станциям, вы узнаете, какие продукты полезны для
здоровья, соберете советы о правильном питании и расскажите Карлсону.
Готовы отправиться в путешествие? (дети отвечают)
Каждая группа детей получает маршрутный лист (Приложение).
Группы сопровождают взрослые (родители или старшеклассники).


Детей встречает хозяйка станции.
Хозяйка: Здравствуйте гости дорогие! Проходите, присаживайтесь. Мы с вами поговорим об исконно русском блюде – каше.
Какие каши бывают?
Кто ел – те знают. (Дети перечисляют названия каш)
-Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит большое количество питательных веществ, легко усваивается организмом.
- Скажите, ребята, из чего варят кашу? (из крупы) Перед вами тарелки с разными крупами. Определите, какая это крупа. Назовите кашу, которую можно из неё сварить. (Греча – гречневая каша, рис – рисовая, овес – овсяная, манка – манная и т. д.)
- Очень полезна гречневая каша, далее – каши из риса, овса (овсяная каша обеспечивает энергией организм в течение нескольких часов). Манная каша – самый калорийный продукт, её рекомендуется кушать перед контрольной работой, соревнованиями или важной работой.
- Ребята, помогите мне подобрать продукты, чтобы сварить вкусную и полезную кашу.
На столе у хозяйки разные продукты в баночках: молоко, вода, соль, сахар, мёд, варенье, крупы, мука, масло, яйцо и т. п. Дети выбирают продукты, обсуждают способ приготовления каши.
- Спасибо за помощь. Теперь я смогу сварить кашу на любой вкус.
А вы запомнили, почему важно есть каши? (дети отвечают)
- Я вам хочу дать очень важный совет (выдает картинку с изображением каши и совет)









Детей встречает хозяйка станции.
Хозяйка: Здравствуйте гости дорогие! Проходите, присаживайтесь. Вы находитесь на «Витаминной» станции.
- Вам всем знакомо слово «витамины». А что оно значит? (дети отвечают)
«вита» в переводе с латинского значит «жизнь», т. е. витамины жизненно необходимы нашему организму. При их недостатке организм слабеет, человек быстро устает, плохо выглядит.
Витамины бывают разные. Их существует больше 30. Как и у человека, у каждого витамина есть свое имя. Называют их буквами алфавита: А, В, С, Д и т. д.
- А знаете ли вы, в каких продуктах содержится больше всего витаминов? (дети отвечают)
- Правильно, больше всего витаминов в овощах и фруктах. Например, витамин «А» содержится в моркови, горохе, облепихе. Он очень важен для зрения. Витамин «В» содержится в зернах, орехах, картофеле, фасоли, бобах. Он необходим для хорошей работы сердца. А ещё витамин «В» отвечает за хорошее настроение.
Витамин «С» – в лимонах, апельсинах, клюкве, капусте, луке, сладком перце.
Он помогает организму бороться с простудными заболеваниями, делает человека сильным и выносливым.
-Давайте поиграем в «Угадайку». Я посмотрю, сумеете ли вы угадать
самые витаминные продукты не глядя на них? У меня в волшебном мешочке много разных овощей и фруктов. По очереди подходите, на ощупь определите, что вы достали.
Хозяйка станции проводит с детьми игру.
- А еще, ребята, я очень люблю готовить. Посоветуйте, что нужно взять, чтобы приготовить витаминный салат.
Дети под руководством Хозяйки выбирают для салата ингредиенты.
Необходимо заострить внимание детей на том, что продукты должны быть тщательно вымыты, некоторые – очищены.
Заправляются такие салаты сметаной, подсолнечным или оливковым
маслом.
- Спасибо вам, ребята, теперь я могу приготовить вкусный и полезный салат.
А почему он полезен? (дети отвечают, Хозяйка дополняет)
В сырых овощах и фруктах содержится больше всего витаминов, поэтому их надо кушать как можно чаще. Это и есть мой совет. (Хозяйка вручает детям карточку с изображением фруктов и совет)






Детей встречает хозяйка станции.
Хозяйка: Здравствуйте дорогие гости! Проходите, присаживайтесь. Вы находитесь на станции «Сок жизни». Так выдающийся художник Леонардо да Винчи называл обычную воду. Вода необходима нашему организму.
Человек может прожить без воды не больше 2-3 дней. Вода помогает нам расти, справляться с разными хворями, становиться сильными и крепкими. Поэтому важно каждый день пить достаточное количество жидкости.
- Какие напитки знаете? (дети перечисляют) Как вы думаете, какие из них полезны, а какие вредны для организма? Почему?
- Какой напиток вы больше всего любите?
- Можете его сами приготовить? (нет)
-Сегодня я вас познакомлю с очень полезным для здоровья напитком – морсом и научу его готовить. Кто из вас пил морс?
-Если в кипяченую воду добавить немного ягод и сахара, получится витаминный напиток. Особенно полезны морсы из клюквы и брусники, которые не только содержат много витаминов, прекрасно утоляют жажду, но и улучшают аппетит, снимают усталость.
- А сейчас попробуйте сами приготовить морс. Наденьте фартуки, возьмите чашку и ложку. Раздавите ягоды клюквы, добавьте немного сахарного песка, воды и тщательно перемешайте. Морс – готов, пробуйте на здоровье!
Дома вы можете экспериментировать и смешивать разные виды ягод. Получился вкусный, а главное – полезный напиток.
Хозяйка хвалит детей, вручает карточку с советом.










Детей встречает хозяйка станции.
Хозяйка: Здравствуйте дорогие гости! Проходите, присаживайтесь. Вы находитесь на станции «Молочная».
Молоко – чудесный продукт. Оно служит единственной пищей для новорожденного. Молоко полезно для детского организма, т. к. содержит витамины, белок и животные жиры. Все это необходимо для роста и развития организма человека. Ребенку необходимо выпивать 0,5 литра молока в день, для того, чтобы росли и укреплялись ваши кости, зубы, ногти, волосы.
-Давайте вспомним продукты и напитки, которые можно приготовить из молока. Предлагаю вам разгадать кроссворд.

1. Я её на блин намажу, в щи добавлю её даже. (Сметана)

2. Есть вареники с клубникой,
И с картошкой мы едим,
Но вкуснее и полезней
Нам вареники лишь с ним. (Творог)
3. Жёлтенькая собачка на хлебе лежит. (Масло)

4. Молоко стоит давно,
Но нам это всё равно.
Поедим, как кашу,
Ложкой (простоквашу)

5. Покупает целый мир:
Кто «Снежок», а кто (кефир)

6. Любят дети всей планеты
Этот сладенький продукт.
Потому, что есть в продукте
Сахар, молоко и фрукт. (Йогурт)



1
С
М
Е
Т
А
Н
А





2
Т
В
О
Р
О
Г






3
М
А
С
Л
О









4
П
Р
О
С
Т
О
К
В
А
Ш
А




5
К
Е
Ф
И
Р







6
Й
О
Г
У
Р
Т






- Молодцы, кроссворд вы разгадали. Может, догадаетесь, какой совет я хочу дать?









Подведение итогов игры.
Все дети собираются в классе.
Маршрутные листы каждой группы прикрепляются на доску.
Учитель: Вот и подошла к концу наша игра. Вам было интересно? (Дети делятся своими впечатлениями) Вы помните советы, которые получили?
Давайте расскажем их Карлсону. Я начинаю, а вы хором продолжайте.
Учитель: Ешь каши - Дети (хором): в них сила наша!
Учитель: Кто морс из свежих ягод пьет Дети: тот никогда не устает!
Учитель: Ешьте овощи и фрукты Дети: витаминные продукты!
Учитель: Пейте дети молоко Дети: будете здоровы!
Карлсон: Я понял: чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться! Спасибо вам, ребята! Мне уже пора улетать, но я обязательно буду выполнять ваши советы! До свидания!



1 группа.




























(так выглядит маршрутный лист в конце игры)
































"Азбука здорового питания"Станция "Каша""Ешь каши - в них сила наша"Станция "Витаминная""Ешь овощи и фрукты -
витаминные продукты"Станция "Сок жизни""Кто морс из свежих ягод пьет,
тот никогда не устает"Станция "Молочная "