Презентация на тему Работа классного руководителя в формировании нравственных качеств у учащихся


Работа классного руководителя в формировании нравственных качеств у учащихся. Материал подготовила Жунусова А.А. Нравственность - правила, определяющие поведение; духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение.(С.И.Ожегов. Словарь русского языка). Нравственное развитие – процесс, в котором происходит усвоение и освоение нравственных знаний (нравственных норм, правил поведения и общения, сущности нравственных качеств);развитие нравственных чувств (чувства собственного достоинства, самоуважения, сострадания, сопереживания, чувств любви и заботы об окружающем мире, людях и т.д.);нравственного поведения. Нравственное воспитание стимулирует нравственное развитие;самоопределение ребёнка;формирование нравственной культуры. Главная цель нравственного воспитания Развитие духовности как высшего уровня нравственно – эмоционального развития человека, достижения гармонии его идеалов и поступков с общечеловеческими ценностями, в основе которой лежит потребность служить людям и добру, постоянное стремление к самосовершенствованию. Важные условия успешного нравственного развития является: Социокультурная среда.Традиции, обычаи, весь уклад жизни ребёнка. Что же поможет классному руководителю при формировании нравственных качеств у учащихся? Специально организованная педагогами ценностноориентированная деятельность, которая включает учащихся в ситуации нравственного выбора тем самым расширяя и обогащая их нравственный опыт Нравственность Цель работы – помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.Задачи:Формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям;Формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни. Виды деятельности Развитие желания действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;Развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;Воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях;Знакомство учащихся с примерами нравственных позиций других людей и их умением выживать в трудных жизненных ситуациях;Воспитание интереса учащихся к самим себе, желание самосовершенствования;Формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы. Формы внеклассной работы: Тематические классные часы;Дискуссии по нравственной тематике;Изучение нравственного наследия писателей и поэтов страны;Кинопросмотры;Праздничные поздравления одноклассникам, родным, сюрпризные моменты; Тренинги нравственного самосовершенствования;Клубы «Нравственные истины», «Азбука нравственности»;Поисковая работа, создание музеев. Нравственный классный час Цели нравственного классного часа: 1. Просвещение учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок.2. Изучение, осмысление и анализ нравственного опыта поколений.3. Критическое осмысление и анализ собственных нравственных поступков, а также поступков сверстников и одноклассников. 4. Развитие нравственных личностных качеств таких, как доброта, желание помогать другим людям, умение признавать свои ошибки, анализировать их и делать выводы, умение прощать и быть прощённым, умение доказывать свою правоту и признавать правоту других людей и др. Предварительная подготовка Определение темы.Подбор материала Главное, чтобы встреча не превратилась в назидание и чтение нотаций. Нравственный классный час нельзя проводить часто. В этом случае они перестают быть для ребят интересными и значимыми. Достаточно один раз в четверть: главное, чтобы он был значимым в жизни ребят, заметным событием в жизни класса, вызывал у ребят желание участвовать в таких мероприятиях и впредь. Нравственный классный час - это время совместного с учениками поиска истины, смысла собственного существования и взрослого, и ребёнка; извлечение нравственных уроков, которые станут генеральной линией поведения во взрослой жизни.