Презентация по биологии 5 класс на тему Увеличительные приборы


Письмо от сказочного героя – стекляшкина из сказки «Приключение Незнайки». Пишет вам знаменитый астроном из Цветочного города – Стекляшкин. Я друг Незнайки!Я очень любознательный и интересующийся, очень похож на вас. Всю свою жизнь я делал из осколков битых бутылок увеличительные стекла. Я даже сделал большую подзорную трубу, в которую можно смотреть на луну и на звезды.А недавно я прочитал, что есть прибор, с помощью которого можно заглянуть внутрь живых объектов.Очень вас прошу, помогите мне найти ответы на вопросы: что это за прибор, как с ним правильно работать?С уважением, ваш Стекляшкин. Ребята, какие же задачи поставил перед нами Стекляшкин? С чем нам предстоит познакомиться на сегодняшнем уроке? Урок путешествие, где мы будем с вами и историками, и оптиками, изучающими увеличительные приборы, и микроисследователями.Задачи урока?????? Какие увеличительные приборы вы знаете?  Лупа, виды луп – стр. 30. Слово «микроскоп» — это комбинация двух греческих слов: «микрос» (маленький) и «скопос» (наблюдатель). Таким образом, «микроскоп» означает «наблюдатель маленького». Это прибор, использующийся для того, чтобы увидеть крошечные предметы, невидимые невооруженным глазом. История открытия микроскопа: дом. Задание и два рассказа. Роберт Гук – стр. 39 В наше время хорошие оптические микроскопы дают увеличение в две тысячи раз. Достичь увеличения в 20 тысяч раз и больше ученым удалось, создав электронный микроскоп. Изучение строение микроскопа и правила работы с ним. Физкультминутка. Световой и оптический микроскопы – стр. 32 Объектив, окуляр, тубус, винт, столик, зеркало, штатив, предметный столик. Увеличение микроскопа:увеличение окуляра x увеличение объектива Задание : подсчитать увеличение микроскопа. 3: выберите верное утверждение:1. Поставь микроскоп ручкой штатива от себя.2. Штатив поверни ручкой «к себе».3. Для работы поле зрения микроскопа должно быть ярко освещено.4. Поле зрения микроскопа освещено слабо.5. Положи готовый препарат на столик микроскопа. Закрепи его зажимом.6. Глядя в окуляр, медленно вращай большой винт, пока не появится четкое изображение. Делай это осторожно, чтобы не раздавить препарат. А теперь научимся работать с микроскопом: порядок работы на стр. 32. Научись правильно работать с микроскопомПоставьте микроскоп (штативом к себе) посередине парты ( 5-10 см от края стола).Зрительную трубу опустите вниз на расстоянии 1-2 мм от предметного столика.Направьте свет на предметный столик при помощи зеркальца, глядя в окуляр. Добейтесь яркого света.Положите на предметный столик напротив отверстия в нем готовый препарат. Зажмите предметное стекло зажимами.В окуляр смотрите одним глазом, не зажмуривая и не закрывая другой.Глядя в окуляр, очень медленно при помощи винтов поднимайте зрительную трубку до тех пор, пока не будет четкого изображения. Закрепление1. Что означает слово «микроскоп» и кто его изобрёл? 2. как высчитать увеличение микроскопа?3. разгадать кроссворд «Устройство увеличительного прибора». Подведение итогов.Выполнили мы задание сказочного персонажа???? Домашнее задание: параграф 6, вопросы 1-4 и правила работы с микроскопом. Опережающее задание – найти ответ на вопрос: кто впервые открыл помощью микроскопа строение клетки? Строение клеткиЗадачи урока Задачи урока:1. Из чего состоит клетка (из каких органоидов состоит).2. Значение органоидов.3. Можно ли приготовить микропрепарат, с помощью которого увидеть клетку. Почему клетки называют «кирпичиками» организма»? Незнайка просит помощи в приготовление микропрепарата кожицы лука:расположите по порядку (стр. 36):А) положить кожицу в каплю раствора йодаБ) снять кожицу лукаВ) рассмотреть микропрепарат под микроскопомГ) протереть предметное стеклоД) капнуть каплю раствора йодаЕ) накрыть покровным стеклом Назовите главные части живой клеткиоболочкацитоплазмаЯДРО

ppt_y

Пользуясь текстом учебника заполните таблицу«Основные части клеток»{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Части клетки ФУНКЦИИОболочкаЯдроЦитоплазмаПластиды:А) ХлоропластыБ) ХромопластыВ) ЛейкопластыВакуоль «Кто есть что?» Клеточная оболочкаМы – клеточная оболочка,Мы дружные братья,Задача у нас одна:Такую молекулу пропускать лишь,Которая клетке нужна.А что нужно клетке?Вода, кислород, минеральные соли,А также ещё одно вещество.В процесс фотосинтеза будет включёнГаз углекислый. Запомните Вы его! Пластиды бывают разные:Бесцветные, зелёные, красные.Но всем одинаково хочется Растительной клетке помочь очень. ХлоропластыМы веселы, мы зелены, Мы очень любим свет.Участвуем в процессе фотосинтезаНам хлорофилл придал зелёный цвет. ХромопластыА мы – все краски осени, Разнообразие в окраске плодов и лепестков. Мы – красные, оранжевые, жёлтыеВедь в нас – огромное количество цветов. ЛейкопластыЧто ж из того, что мы – бесцветные?Зато без нас не обойтись!Ведь лук, картошка, кабачки – полезныеЛишь потому,Что веществами лейкопласты запаслись.Танцуем в клетке мыТо медленно, то быстро.Ведь цитоплазма движется, Хотя её не видно. В спелых плодах вакуоли крупные.«Я – клеточная вакуоль,Заполнена я сладким соком…» ЯдроЯ – ядро.Я – самая главная клетки часть.Досталась мне очень тяжёлая участь.Ведь скрыта во мне секретная информацияО том, что это за клетка, и какова её специализация.
Проверь себяВыполни задания Вставьте пропущенные словаУчёные, изучавшие клетку1609-1610гг … создал микроскоп … увидел ячейки пробки и назвал их клетками… открыл одноклеточные организмы Вставьте пропущенные слова Каждая клетка имеет плотную прозрачную ________, в которой местами есть более тонкие участки - _________. Под оболочкой находится живое бесцветное вязкое вещество - _____. _______ медленно движется. При сильном нагревании и замораживании она разрушается, и тогда клетка погибает. В цитоплазме находится небольшое плотное тельце - _______, в котором можно различить ________. С помощью электронного микроскопа было установлено, что ядро клетки имеет очень сложное строение. Вставьте пропущенные словаПочти во всех клетках, особенно в старых, хорошо заметны полости - _______. Они заполнены _______. В цитоплазме растительной клетки находятся многочисленные мелкие тельца - _______. У цветковых растений _______ бывают зелёные, жёлтые, оранжевые и бесцветные. Зелёные пластиды называют - ______. Красные, жёлтые и оранжевые - ________. Бесцветные - _________. Спасибозавнимание