Олимпиадные задания по окружающему миру Муниципальный этап, 4 класс


Олимпиадные задания по окружающему миру
Муниципальный этап, 4 класс
Задание 1. С помощью топографических знаков разгадай кроссворд:

Получилось слово __________________Назови её основное свойство: ______________________________
Задание 2. Распредели данные понятия по группам. Дай обобщающее понятие каждой группе.
Нефть, кенгуру, верх, юг, сутки, восток, стрекоза, гранит, вниз, день, землеройка, строитель, час, мрамор, год, лево, неясыть, известняк, торф.____________________________________________________________________________________________________________________________________цц______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Прочитайте приведенные в таблице примеры. Какие свойства воды и воздуха в них описаны? Запиши эти свойства.
Примеры Свойства
В аквариуме, наполненном водой, хорошо видна форма и цвет рыб и растений. Вода в стакане оказалась сладкой на вкус. На сильном морозе стеклянная банка, наполненная водой, лопнула. Мама на кухне печет пирог. Ты находишься в другой комнате и не видишь, что делает мама, но точно определяешь, что она печет пирог. Зимнюю одежду утепляют мехом или слоем ткани из рыхлых волокон. Задание 4 . Напишите об одной из экологических проблем нашей страны. Предложите способы ее решения.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. В степи живут суслики и мыши. Почему в степи так много животных ведет подземный образ жизни? Проведи стрелки от причины к следствию, чтобы получить ответ.
Солнце летом высоко
Жаркая погода
Подземные части растений развиты
В почве много червей и личинок насекомых
Осадки быстро испаряются
Растения пытаются найти влагу под землей
Многие животные ведут подземную жизнь

Задание 6. Реши экологические задачи.
а) Почему погиб лес, когда вырубили старые дуплистые деревья?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны и сидел несколько минут. Для чего?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7. Найди ошибки в тексте и подчеркни их.
Осень в лесу.
Хорошо дышится в осеннем лесу! Просторно и светло. Среди увядающей травы можно найти много грибов: груздей, сыроежек, сморчков и опят. Цветущих растений совсем мало, но и над ними продолжают кружиться насекомые: жуки, бабочки, пауки, комары. Особенно их привлекают своим ароматом медуницы и клевер. Птиц почти нет, лишь изредка услышишь стук дятла да кукование кукушки. Животные леса готовятся к зиме. Белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны, все насекомые погибают, многие звери линяют. Скоро придет суровая и длинная зима.
Задание 8. Назови.
Самое большое озеро в Башкортостане._______________________
Самую высокую гору Башкортостана._________________________
Самого крупного зверя в Башкортостане.______________________
№ задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 итого
Кол-во баллов Олимпиадные задания по окружающему миру ключи
Задание 1(6 баллов. )
Получилось ключевое слово – почваНазови её основное свойство: плодородие
( 1. тропа, 2 мост, 3 ручей, овраг, 5 сад ; ключевое слово – почва. Основное свойство – плодородие .)
Задание 2. Распредели данные понятия по группам. Дай обобщающее понятие каждой группе.( 5 баллов)
Полезные ископаемые: нефть, гранит, мрамор, известняк, торф
Единицы времени: сутки, день, час, год
Стороны горизонта: юг, восток
Животные: кенгуру, стрекоза, землеройка, неясыть
Ориентация: верх, лево, вниз
Задание 3.( 5 баллов)
Примеры Свойства
В аквариуме, наполненном водой, хорошо видна форма и цвет рыб и растений. прозрачность
Вода в стакане оказалась сладкой на вкус. растворитель
На сильном морозе стеклянная банка, наполненная водой, лопнула. При замерзании расширяется
Мама на кухне печет пирог. Ты находишься в другой комнате и не видишь, что делает мама, но точно определяешь, что она печет пирог. Воздух движется
Зимнюю одежду утепляют мехом или слоем ткани из рыхлых волокон. Воздух не пропускает тепло
Задание 4.( 5 баллов) Напишите об одной из экологических проблем нашей страны. Предложите способы ее решения.
Задание 5 (4 балла)
В степи живут суслики и мыши. Почему в степи так много животных ведет подземный образ жизни? Проведи стрелки от причины к следствию, чтобы получить ответ.
Солнце летом высоко
Жаркая погода
Подземные части растений развиты
В почве много червей и личинок насекомых
Осадки быстро испаряются
Растения пытаются найти влагу под землей
Многие животные ведут подземную жизнь

Задание 6 ( по 2 балла)
В дуплах старых деревьев гнездятся птицы, живут летучие мыши, поедающие насекомых.
Освобождается от паразитов, принимая «муравьиную ванну»
Задание 7 (8 баллов) Найди ошибки в тексте и подчеркни их.
Осень в лесу.
Хорошо дышится в осеннем лесу! Просторно и светло. Среди увядающей травы можно найти много грибов: груздей, сыроежек, сморчков и опят. Цветущих растений совсем мало, но и над ними продолжают кружиться насекомые: жуки, бабочки, пауки, комары. Особенно их привлекают своим ароматом медуницы и клевер. Птиц почти нет, лишь изредка услышишь стук дятла да кукование кукушки. Животные леса готовятся к зиме. Белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны, все насекомые погибают, многие звери линяют. Скоро придет суровая и длинная зима.
Ошибки: сморчки, пауки, медуница, клевер, кукушка, еж, крот, все насекомые.
Задание 8 ( 3 балла)
Аслыкуль ЯмантауЛось
Максимальное количество баллов: 40