Школьный этап Олимпиады по математике в 3 классе


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВАСИЛЬЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы: ___________________/Серова Н.М./
«___»_________________ 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
(базовый уровень)
3 КЛАСС
Составитель: Сошникова Екатерина Игоревна
учитель начальных классов, без категории
2016
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике в 3 классе составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и разработана на основе :
* основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Васильевская общеобразовательная школа»;
*учебного плана на 2016-2017 учебный год МБОУ «Васильевская общеобразовательная школа»;
*авторской программы «Математика 1-4 кл.» под руководством М.И. Башмакова, М.Г. Нефёдовой. М. АТС: Астрель;,2013г.
По учебному плану на изучение предмета отводится 4 часа в неделю, что соответствует 136 часам в год.
Цели и задачи:
Учебные
— формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;
— формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;
— формирование на доступном уровне навыков устного счета, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применения этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).
Развивающие:
— развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления пространственного воображения, мышления, в том числе математических способностей школьников;
— развитие логического мышления — основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;
— формирование на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.
Общеучебные:
— знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;
— формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);
— формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;
— формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.
Основное содержание программы
Числа и величины (15 ч)
Названия, запись, последовательность чисел до 10 000. Сравнение чисел. Разряды (единицы, десятки, сотни), разрядный состав трехзначных чисел. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Масса, единицы массы (тонна, грамм). Метрические соотношения между изученными единицами массы.
Время, единицы времени (секунда, сутки, неделя, месяц, год). Метрические соотношения между изученными единицами времени.
Скорость, единицы скорости.
Арифметические действия (50 ч)
Распределительный закон. Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 10 000.
Письменное умножение на однозначное число в пределах 10 000. Деление с остатком. Письменное деление на однозначное число в пределах 1000.
Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.
Рациональные приёмы вычислений (вычитание числа из суммы и суммы из числа, умножение и деление суммы на число).
Приёмы контроля и самопроверки результата вычислений (определение последней цифры результата сложения, вычитания, умножения; определение первой цифры результата деления и числа цифр в ответе).
Текстовые задачи (46 ч)
Моделирование условия текстовой задачи. Решение задач разными способами.
Решение текстовых задач: кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены и стоимости; определение доли числа и числа по доле.
Геометрические фигуры и величины (15 ч)
Круг и окружность (радиус, диаметр). Построение окружности с помощью циркуля.
Единицы длины (дециметр). Метрические соотношения между изученными единицами длины.
Работа с данными (10 ч)
Чтение, заполнение таблиц, интерпретация данных таблицы. Работа с таблицами (планирование маршрута). Знакомство с диаграммами (столбчатая диаграмма, круговая диаграмма).
Планируемые результаты изучения предмета
Личностные
У учащихся будут сформированы:
- положительное отношение и интерес к изучению математики;
- ориентация на сопоставление самооценки собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем;
могут быть сформированы:
- ориентация на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала;
- чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группах (в ходе проектной деятельности).
Предметные
Учащиеся научатся:
- называть, записывать и сравнивать числа в пределах 10 000;
- устно выполнять сложение и вычитание разрядных слагаемых в пределах 10 000;
- письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 000;
- правильно использовать в речи названия компонентов деления (делимое, делитель);
- использовать знание табличных случаев умножения и деления при устных вычислениях в случаях, легко сводимым к табличным;
- устно выполнять умножение и деление на однозначное число, используя правила умножения и деления суммы на число;
- письменно выполнять умножение на однозначное число в пределах 10 000;
- выполнять деление с остатком в пределах 100;
- выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия со скобками;
- использовать свойства арифметических действий при вычислениях;
- находить неизвестные компоненты арифметических действий;
- решать текстовые задачи (на кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены, количества товара и стоимости; определение начала, конца, длительности события);
- использовать взаимосвязь между длиной пройденного пути, временем и скоростью при решении задач;
- использовать названия единиц длины (дециметр), массы (грамм, килограмм), времени (секунда, сутки, неделя, год), емкости (литр) и метрические соотношения между ними при решении задач.
Учащиеся получат возможность научиться:
- письменно выполнять деление на однозначное число в пределах 1000;
- выполнять умножение и деление круглых чисел;
- оценивать приближенно результаты арифметических действий;
- вычислять значение числового выражения в 3-4 действия рациональным способом (с помощью свойств арифметических действий, знания разрядного состава чисел, признаков делимости).
- находить долю числа и число по доле;
- решать текстовые задачи на нахождение доли числа и числа по доле;
- соотносить слова «тонна», «миллиграмм» с единицами массы, «кубический метр», «кубический сантиметр», «кубический километр» с единицами объёма;
- различать окружность и круг;
- делить круг на 2, 3, 4 и 6 частей с помощью циркуля и угольника;
- определять объём фигуры, состоящей из единичных кубиков.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью способов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);
- вносить необходимые коррективы в собственные вычислительные действия по итогам самопроверки;
- планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях.
Учащиеся получат возможность научиться:
- планировать ход решения задачи в несколько действий;
- осуществлять итоговый контроль результатов вычислений с помощью освоенных приемов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);
- прогнозировать результаты вычислений (оценивать количество знаков в ответе);
- ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках проектной деятельности) и удерживать ее (с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях).
Познавательные
Учащиеся научатся:
- использовать обобщенные способы решения задач (на определение стоимости, длины пройденного пути и др.);
- использовать свойства арифметических действий для выполнения вычислений и решения задач разными способами;
- сравнивать длину предметов, выраженную в разных единицах; сравнивать массу предметов, выраженную в разных единицах;
- ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений;
- считывать данные из таблицы и заполнять данными ячейки таблицы;
- считывать данные с гистограммы;
- ориентироваться на «ленте времени», определять начало, конец и длительность события.
Учащиеся получат возможность научиться:
- выбирать наиболее удобный способ вычисления значения выражения;
- моделировать условие задачи освоенными способами; изменять схемы в зависимости от условия задачи;
- давать качественную оценку ответа к задаче («сможет ли…», «хватит ли…», «успеет ли…»);
- соотносить данные таблицы и диаграммы, отображать данные на диаграмме.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- задавать вопросы с целью получения нужной информации;
- обсуждать варианты выполнения заданий;
- осознавать необходимость аргументации собственной позиции и критической оценки мнения партнера.
Учащиеся получат возможность научиться:
- сотрудничать с товарищами при групповой работе (в ходе проектной деятельности): распределять обязанности; планировать свою часть работы; объединять полученные результаты при совместной презентации проекта.
Календарно-тематическое планирование
№ урока Наименование разделов и тем Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме Плановые сроки прохождения темы
Фактические сроки (и/или коррекция)
Сложение и вычитание - 10 ч 1. Трехзначные числа
Осваивать десятичный принцип построения числового ряда, использовать его при устных вычислениях.
Читать, записывать и сравнивать трёхзначные числа.
Раскладывать трёхзначные числа на разрядные слагаемые.
Ориентироваться в нумерации страниц книги
Складывать и вычитать круглые числа с опорой на знание разрядного состава.
Решать задачи в 2 -3 действия
Составлять краткую запись условия задачи.
Ориентироваться в нумерации страниц книги.
прогнозировать результаты вычислений
использовать знание разрядного состава трехзначных чисел при денежных расчетах
распределять работу при выполнении заданий в паре.
Пользоваться справочными материалами учебника.
Прибавлять и вычитать единицы с переходом через разряд
Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.
Моделировать разрядный состав трёхзначных чисел, условия задачи.
Прогнозировать результат сложения нескольких чисел. 2. Разрядные слагаемые 3. Сложение и вычитание
по разрядам 4. Сложение и вычитание
по разрядам 5. Сложение и вычитание с переходом через разряд 6 Сложение и вычитание десятков с переходом через сотню 7. Закрепление изученного 8. Решение текстовых задач на сложение и вычитание 9 Повторение. Сложение и вычитание по разрядам 10. Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание» Умножение и деление - 11 ч 11. Работа над ошибками. Таблица умножения на 2 Выполнять:
Табличное умножение и деление чисел;
Умножение и деление круглых чисел на однозначное число.
Вычислять значение выражения в 2 – 3 действия. Решать задачи в 2 – 3 действия.
Составлять краткую запись условия задачи, ставить вопросы к задаче.
***
проводить вычисления по аналогии
ориентироваться на рисунке-схеме, извлекать данные , записывать их в форме краткой записи условия
Наблюдать за делимостью чисел на2, 5, за разрядным составом чисел, делящихся на 9.
Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания
использовать решето Эратосфена для нахождения простых чисел
осваивать терминологию, связанную с компьютером
пользоваться справочным материалом учебника
12.
Таблица умножения на 4 13. Таблица умножения на 3 14 Таблица умножения на 6 15 Таблица умножения на 5 16. Таблица умножения на 7 17. Таблица умножения на 8 и на 9 18 Повторение
таблицы умножения 19 Решение текстовых задач на умножение и деление 20 Закрепление изученного по теме «Умножение и деление». 21 Проверочная работа по теме «Умножение и деление» Числа и фигуры - 13 ч 22 Периметр многоугольника Различать многоугольники. Вычислять периме тр многоугольника
Измерять длину отрезков.
Переводить единицы длины.
Сравнивать длину предметов, выраженную в разных единицах.
Сравнивать длину предметов, выраженную в разных единицах
Вычислять площадь прямоугольника; неизвестную сторону.
Определять площадь прямоугольного треугольника.
Развитие пространственных представлений. Вычислять значение выражения в 2–3 действия.
Находить ось симметрии фигуры.
Находить симметричные предметы в окружающей обстановке. Узнавать новое о симметрии.
Разбивать фигуры на части и конструировать фигуры из частей.
Заносить данные в таблицу.
Чертить план по заданному алгоритму.
Решать нестандартные задачи по выбору
Развитие пространственных представлений.
Моделировать задачи на разностное и кратное сравнение.
Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
Ориентироваться в рисунке-схеме, в условных обозначениях.
Чертить план по заданному алгоритму. 23 Единицы длины 24 Единицы длины
Дециметр 25 Площадь прямоугольника 26 Увеличиваем
и уменьшаем фигуры 27 Измерение объема 28 Практическая работа «Проектируем сад» 29 Повторение, обобщение изученного по теме «Числа и фигуры» 30 Повторение, обобщение изученного по теме «Числа и фигуры» 31 Контрольная работа по теме «Числа и фигуры» 32 Работа над ошибками по теме «Числа и фигуры» 33 Повторение, обобщение изученного по теме «Числа и фигуры» 34 Математические законы - 18 ч
35 Переместительный
закон сложения Выполнять устно:
сложение трёхзначных чисел по разрядам без перехода через разряд;
сложение двузначных чисел с переходом через сотню;
сложение и вычитание разрядных слагаемых с переходом через разряд;
табличное умножение и деление чисел;
- умножение и деление круглых чисел на однозначное число (в случаях, аналогичных табличным).
Вычислять и сравнивать значения выражений.
Группировать слагаемые, множители; выполнять вычисления рациональным способом.
Находить неизвестное слагаемое, неизвестный множитель
Решать задачи в 2–3 действия: с инверсией условия (косвенная формулировка); на разностное и кратное сравнение, на все арифметические действия.
Составлять краткую запись условия
Наблюдать за свойствами умножения на 10, 100, 1000; делать выводы, использовать их при вычислениях.
Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
Проводить вычисления по аналогии. Прогнозировать результаты умножения.
Восстанавливать задачу по табличным данным, заполнять таблицу.
Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.
Конструировать фигуру из заданных. Сравнивать площади фигур.
Выполнять вычисления устно.
Умножать и делить двузначное число на однозначное (в пределах 100).
Вычислять значение выражения разными способами (по порядку действий, используя распределительное свойство умножения/деления).
Вычислять периметр прямоугольника
Наблюдать за умножением и делением суммы/разности на число; делать выводы, использовать их при вычислениях.
Проводить вычисления по аналогии.
Контролировать выполнение вычислений, находить ошибки и исправлять их.
Анализировать выражение и выбирать подходящий способ вычисления.
Исследовать свойство умножения на число 0
Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.
Давать качественную оценку ответа к задаче («можно ли купить»… и т.д.).
Прогнозировать результат вычислений.
Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. 36 Переместительный
закон умножения
37 Сложение и вычитание -
взаимно-обратные действия 38 Умножение и деление – взаимно-обратные действия 39 Сочетательный закон сложения 40 Умножение и деление
на 10, 100, 1000 41 Сочетательный закон умножения 42 Закрепление изученного по теме «Математические законы» 43 Проверочная работа по теме «Математические законы» 44 Распределительный закон 45 Умножение двузначного числа на однозначное 46 Деление суммы на число 47 Повторяем все правила 48 Решение текстовых задач разными способами 49 Арифметические действия с числом 0 50 Решение текстовых задач на определение стоимости покупки 51 Закрепление изученного материала по теме «Математические законы»
52 Контрольная работа по теме «Математические законы» Числа и величины 13 ч
53 Определение времени по часам Переводить единицы измерения времени.
Сравнивать длительность событий, длину пути.
Решать задачи, содержащие единицы времени.
Вычислять значение выражения в 2–3 действия.
Соотносить понятие «скорость» со временем движения и длиной пройденного пути.
Решать задачи на определение длины пути, времени и скорости движения.
Ориентироваться в календаре,
узнавать новое об истории календаря.
Соотносить время суток и показания часов.
Определять длительность событий, соотносить длительность событий и показания часов.
Восстанавливать задачу по табличным данным, заполнять таблицу.
Ориентироваться в рисунке-схеме, выбирать на схеме оптимальный маршрут движения, Использовать свойство сторон прямоугольника для определения длины маршрута.
Моделировать взаимное положение объектов и направление движения на числовом луче.
Соотносить заданную скорость движения с объектами движения (пешеход, машина, самолет, птица).
Исследовать зависимость между длиной пути, временем и скоростью движения.
Использовать умение находить неизвестный множитель для определения времени и скорости движения.
Использовать умение находить неизвестный множитель для определения времени и скорости движения.
Решать нестандартные задачи по выбору. 54 Единицы измерения времени. Часы и минуты. 55 Единицы измерения времени. Сутки, месяц, год 56 Длина пути 57 Моделирование задач на движение 58 Скорость
59 Задачи на определение скорости, длины пути и времени движения
60 Повторение, обобщение изученного по теме
«Числа и величины»
61 Итоговая контрольная работа 62 Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе
63 Проверочная работа по теме « Числа и величины» 64 Работа над ошибками. Закрепление темы «Числа и величины» 65 Повторение пройденного Значение выражений 7ч 66 Выражение Вычислять значение выражения в 2—3 действия рациональным способом (используя переместительные и сочетательные законы сложения и умножения).
Выполнять письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд. Правильно использовать в речи названия числовых выражений и компонентов арифметических действий.
Составлять выражения по описанию.
Соотносить условие задачи с арифметическим выражением.
Решать задачи в 2- 3 действия
Составлять выражение для решения задачи.
Находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое
Кодировать и расшифровывать последовательность вычислений с помощью условных знаков (игры с автоматом).
Вычислять площадь многоугольника, разбивая его на прямоугольники.
Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике.
Использовать схемы для решения задач. 67 Вычисление значений выражения 68 Нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. 69 Преобразование выражений 70 Решение задач изученных видов 71 Закрепление изученного по теме «Письменные алгоритмы сложения и вычитания
Значение выражений» 72
Проверочная работа по теме «Письменные алгоритмы сложения и вычитания
Значение выражений Складываем с переходом через разряд - 7ч
73 Масса
Переводить единицы массы (килограммы в граммы и обратно). Сравнивать массу предметов, упорядочивать предметы по массе.
Выполнять сложение и вычитание именованных чисел (масс).
Выполнять сложение и вычитание именованных чисел (масс).
Выполнять письменное сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд.
Выбирать подходящий способ вычислений. Решать задачи, содержащие единицы массы; задачи на определение длины пути, времени и скорости движения.
Вычислять значение выражения в 2—3 действия разными способами (по порядку действий, используя правило вычитания числа из суммы).
Решать задачи, содержащие единицы массы; задачи на определение длины пути, времени и скорости движения
Моделировать процесс движения с помощью рисунка в отрезках. 27 74 Сложение с переходом через разряд 75 Сложение с переходом через разряд 76 Сложение с переходом через разряд 77 Решение задач на движение
78 Закрепление изученного по теме «Складываем с переходом через разряд»
79 Проверочная работа по теме « Складываем с переходом через разряд»
математика на клетчатой бумаге 8 ч
80 Знакомство с координатами Выполнять письменное сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд.
Находить неизвестное число в равенстве.
Решать шахматные задачи. Вести протокол сделанных ходов.
Составлять выражения для выполнения подсчетов при выполнении заданий. Устанавливать соответствие заданного выражения условию задачи.
Вычислять периметр и площадь прямоугольника.
Ориентироваться в чертежах, рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий.
планировать ход решения нестандартных задач
Отображать табличные данные на столбчатой диаграмме.
Выбирать способ вычисления, соответствующий чертежу, схеме.
Прогнозировать результат сложения нескольких чисел.
Использование знаково-символических
средств для моделирования математической ситуации, представление информации; сравнение и классификация по существенному основанию.
Моделировать разрядный состав трёхзначных чисел, условия задач. 81 Сложение именованных чисел
82 Знакомство с диаграммами

83 Решение нестандартных задач
84 Площадь квадрата
85 Повторение, обобщение изученного по теме «Математика на клетчатой бумаге»
86 Проверочная работа по теме «Математика на клетчатой бумаге» 87 Работа над ошибками, повторение пройденного. Вычитаем числа - 9ч 88 Вычитание без перехода через разряд Вычислять значение выражения в 2—3 действия разными способами (по порядку действий, используя правила вычитания числа из суммы и вычитания суммы из числа). Выбирать подходящий способ вычислений.
Выполнять письменное вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд
Выполнять сложение и вычитание именованных чисел.
Решать задачи разными способами.
Определять начало, конец и длительность событий.
Ориентироваться в ситуации купли-продажи, считать сдачу, проверять чеки.
Определять начало, конец и длительность событий.
Моделировать условие задачи: составлять схему покупки;
отображать временные промежутки на числовом луче
Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий.
Решать нестандартные задачи по выбору.
Планировать свою деятельность с опорой на шаблон в рабочей тетради. 89 Вычитание с переходом через десяток 90 Вычитание из круглых чисел 91 Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд. 92 Вычитание суммы из числа 93 Решение задач на определение продолжительности, начала, конца события. 94 Закрепление изученного по теме «Вычитаем числа» 95 Повторение, обобщение изученного по теме «Вычитаем числа» 96 Контрольная работа по теме «Письменные алгоритмы сложения и вычитания» Умножаем на однозначное число – 9 ч 97 Знакомство с алгоритмом письменного умножения
Выполнять письменное умножение на однозначное число.
Вычислять значение выражения в 2—3 действия разными способами. Выбирать подходящий способ вычислений
Решать задачи в 2–3 действия на нахождение произведения; определение длины пути, времени и скорости движения; определения стоимости покупки.
П. узнавать новое об исторических лицах
расшифровывать слова, числа
решать логические задачи
прогнозировать результат умножения чисел
Выполнять умножение именованных чисел. Решать задачи, содержащие единицы длины, массы, емкости. Вычислять площадь прямоугольника.
Проводить вычисления по аналогии.
Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.
Прогнозировать результат умножения чисел.
Контролировать правильность вычислений, находить ошибки, исправлять их.
Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий.
Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте
Узнавать новое о системах счисления. Расшифровывать записи и выполнять вычисления
Сотрудничать с товарищами, сравнивая способы и результаты вычислений.
Задавать вопросы с целью получения нужной информации.
Выполнять самопроверку выполненной работы
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль
результатов вычислений 98 Умножение двузначного числа на однозначное 99 Умножение трехзначного числа на однозначное
100 Умножение трехзначного числа на однозначное
101 Умножение трехзначного числа на однозначное
102 Единицы массы
103 Единицы емкости: литр, миллилитр
104 Повторение, обобщение изученного по теме «Умножаем на однозначное число»
105 Проверочная работа по теме «Умножаем на однозначное число» Делим на однозначное число 15ч 106 Внетабличное деление чисел
Находить неизвестный множитель. Определять цену товара, количество купленного товара.
Решать задачи в 1–2 действия на деление на части и по содержанию, содержащие единицы длины, массы; определение стоимости покупки, цены и количества товара.
Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий.
Контролировать правильность вычислений
Исследовать делимость чисел на 3.
Прогнозировать делимость чисел на 2, 3, 4, 6, 9
Подбирать наибольшее произведение, меньшее заданного числа
Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному правилу
Делить числа с остатком
Давать качественную оценку ответа к задаче (определять максимально возможное количество в соответствии с условием задачи).
Выполнять письменное деление на однозначное число (простые случаи). Проверять деление с помощью умножения.
решать задачи в 1-2 действия на деление на части и по содержанию,
содержащие единицы длины, массы;
определение стоимости покупки, цены и количества товара
деление с помощью умножения.
Находить неизвестный множитель, делимое, делитель.
Вычислять значение выражения в 2—3 действия.
Определять последнюю цифру ответа при сложении, вычитании, умножении, первую цифру ответа при делении; проверять последнюю цифру ответа при делении.
Находить ошибки в вычислениях.
Решать задачи на деление с остатком; деление на части и по содержанию, содержащие единицы длины, массы; определение стоимости покупки, цены и количества товара.
Осмысленное чтение и восприятие текста. Выделение главной мысли текста.
Самостоятельно выводить правило нахождения неизвестного делимого, делителя. Использовать знание о взаимосвязи умножения и деления при решении задач практического содержания.
Моделировать деление на части, исследовать деление на круглое число, делать выводы, проводить вычисления по аналогии.
Ориентироваться в расписании движения транспорта, планировать время движения, расход продуктов, рассчитывать маршрут движения.
Контролировать правильность вычислений. Прогнозировать результат сложения, вычитания.
Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания 107 Признаки делимости на 2, 3, 9 108 Оценка значения произведения 109 Деление с остатком
110 Алгоритм письменного деления
111 Деление на однозначное число
112 Закрепление изученного по теме «Деление на однозначное число»
113 Проверочная работа по теме «Деление на однозначное число» 114 Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя
115 Деление
на круглое число
116 Решение текстовых задач.
117 Приемы проверки вычислений
118 Приемы проверки деления
119 Закрепление изученного материала по теме «Делим на однозначное число»
120 Проверочная работа по теме «Делим на однозначное число»
Делим на части - 7ч. 121 Окружность
и круг
Различать окружность и круг, радиус и диаметр. Вычислять радиус, если известен диаметр; диаметр, если известен радиус.
Чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля.
Делить окружность на 2 и 4 части с помощью угольника; на 3 и 6 частей с помощью циркуля.
Соотносить части геометрической фигуры и доли числа.
Читать и записывать доли числа. Находить долю числа.
Решать задачи на нахождение доли числа и числа по доле
Развитие речи учащихся (употребление слов «треть», «четверть» и др.)
Вычислять значение выражения в 2—3 действия.
Находить неизвестное число в равенстве.
Выполнять устные и письменные вычисления
Использовать чертежные инструменты.
Моделировать условие задачи на нахождение доли числа и числа по доле.
Осваивать слова, обозначающие доли числа.
Оценивать результат деления (долю числа) Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.
Решать задачи на нахождение доли числа и числа по доле.
Вычислять значение выражения в 2—3 действия.
Находить неизвестное число в равенстве.
Выполнять устные и письменные вычисления.
Узнавать новое о системах счисления. Расшифровывать записи и выполнять вычисления 122 Знакомство с долями
123 Круговые диаграммы
124 Нахождение доли числа
125 Нахождение числа по доли
126 Закрепление изученного по теме «Делим на части»
127 Проверочная работа по теме «Делим на части»
Повторение 9 ч 128 Комплексное повторение изученного
Вычислять значение выражения.
Находить неизвестное число в равенстве.
Решать задачи на нахождение произведения, суммы, остатка;
определение длительности событий; длины пути, времени скорости движения.
Читать, записывать и сравнивать трёхзначные числа.
Раскладывать трёхзначные числа на разрядные слагаемые
Переводить единицы длины, массы, времени. Решать задачи, содержащие единицы длины, массы, времени, емкости.
Определять стоимость покупки, цену и количество товара.
Вычислять периметр многоугольника, площадь прямоугольника.
Выполнять устные и письменные вычисления.
Проводить вычисления разными способами, выбирать подходящий способ вычислений
Расшифровывать слова, числа. Решать логические задачи
Прогнозировать результат вычислений.
Применять полученные знания при решении нестандартных задач
Расшифровывать слова, числа. Решать логические задачи
Прогнозировать результат вычислений.
Применять полученные знания при решении нестандартных задач
Расшифровывать слова, числа. Решать логические задачи
Прогнозировать результат вычислений.
Применять полученные знания при решении нестандартных задач 129 Итоговая контрольная работа за курс 3 класса
130 Комплексное повторение изученного
131 Комплексное повторение изученного
132 Комплексное повторение изученного
133 Комплексное повторение изученного
134 Комплексное повторение изученного
135 Комплексное повторение изученного
136 Комплексное повторение изученного
часов часов
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения
*Программы общеобразовательных учреждений Начальная школа. 3 класс. Изд. АСТ. Астрель 2012г
*Учебник. «Математика». 3 класс. В 2 ч М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. – М., АСТ, Астрель. 2013г.
*Рабочие тетради № 1, 2. 3 класс М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика.– М., АСТ, Астрель. 2014г.
*Обучение в 3 классе по учебнику «Математика». М.И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. *Программа. Методические рекомендации. Поурочные разработки. АСТ, Астрель. 2014г.
* Проверочные и диагностические работы. Математика. М.И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Изд. АСТ. Астрель 2014г.
*Электронные образовательные ресурсы
*Мультимедийный проектор,
* Ноутбук «Acer»
*Магнитофон
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания МО учителей начальных классов
от «___» ____________ 2015 г. № _____________
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР: ____________ /Калныня С.В./
«___» ______________ 2016 г.