Конспект урока по физической культуре на тему: «Акробатическое соединение из разученных элементов»


Конспект урока по физической культуре тема: «Акробатическое соединение из разученных элементов» 11-й класс Учитель- Антоненко Олег АнатольевичЦель: Выучить и продемонстрировать в группах акробатическое соединение из разученных элементов. Задачи урока: • способствовать развитию физических качеств методом круговой тренировки; • закрепить технику акробатических элементов раннее изученных; • формировать умение творческих способностей в составлении акробатического соединения; • воспитывать чувство взаимопомощи, самостоятельность. Продолжительность урока - 45 минут. Место занятия - спортивный зал. Материальное обеспечение: гимнастические маты. Содержание урока Время дозировка Организационно-методические указания Подготовительная часть урока 12-15 минут Построение, приветствие. Сообщение темы урока. 3 Создать рабочее настроение у учащихся. Строевая подготовка (перестроение в 2-е шеренги, повороты на месте). Обратить внимание на правильность выполнения поворотов. Ходьба: на носках, руки на пояс; на пятках, руки за спиной; Разминочный бег. 1 2 Обратить внимание на осанку (плечи расправить, смотреть вперёд, живот подтянуть). Следить за интервалом. Упражнения для шейного отдела позвоночника 1-2 Упр. Выполнять спокойно, без резких движений. Очерёдность дети выбирают сами (2х2….; 4х4…; 8х8) Упражнения для поясничного отдела позвоночника: круговые движения корпусом (4х4 с повтором) 1-2 Упр. Выполнять спокойно, без резких движений. Выполнение заданий на различные группы мышц методом КУГ(повтор 2-3 раза) 5 минут Задать чёткий ритм (отчётливо произносить счёт), акцентировать внимание учащихся на правильности выполнения упр. Упр. на растягивание основных групп мышц 2 Упр. выполнять добросовестно, без резких движений. Основная часть урока 25 минуты Работа в парах: повторение изученных акробатических фигур и элементов. 10 мин. Учащиеся устраняют ошибки, друг у друга и помогают добиться правильного выполнения каждого акробатического элемента. Работают совместно, дружно. Повтор изученных акробатических элементов: 
1. перекат в группировке вперёд-назад 2. стойка на лопатках 3. угол 4. складка 5. кувырок вперёд 6. кувырок назад 7. повороты в прыжке на 180 градусов 2 При кувырке обратить внимание на положение головы, круглую спину, слегка развёрнутые колени, локти прижаты, захват рук чуть ниже колен. В стойке на лопатках туловище должно быть прямым, носки вытянуть, локти широко не расставлять. Обратить внимание на положение тела и рук при выполнении двух кувырков вперёд слитно. Повтор акробатических фигур: 1. Равновесие на пр\лев ноге (ласточка) 2. опускание в угол из стойки на лопатках 3. Мост из положения лёжа 2 В стойке туловище должно быть прямым, носки вытянуть, локти широко не расставлять. Обратить внимание детей, что все статические фигуры при выполнении держать 1 секунду. В упражнениях на силу обязательно выполняется страховка товарища. Объяснить учащимся, что такое «Акробатическое соединение» 1-2 Выслушать вопросы детей, если таковые возникнут. Основное задание – акробатическое соединение. 1.равновесие на пр\левой ноге (ласточка) держат; 2. два кувырка вперёд слитно; 3. кувырок назад; 4. стойка на лопатках держать; 5. опускание из стойки на лопатках в угол, держать; 6. складка; 7. мост из положения лёжа на спине; 8. упор лёжа спиной, переворот в упор лёжа; 9. прыжком поворот на 180 градусов; 10. длинный кувырок вперёд; 11. прыжок вверх прогнувшись. 7 мин. Даётся чёткая установка на выполнение правильного перехода от одного элемента к другому. Показ желающих акробатическое соединение на оценку. 5 мин. Учитель называет, кто из группы показывает, кто объясняет последовательность выполнения, кто анализирует и ставит оценку. Оценка ставится одна на всю группу. Ошибки смотрятся у всех членов группы. Например, 1 показал с двумя ошибками, второй объяснил всё отлично, а третий не увидел тех ошибок, которые допустил первый. В этом и заключается обучение в сотрудничестве. Заключительная часть урока 2-3 минуты Уборка инвентаря 1 Аккуратно сложить маты Спокойная ходьба: 2 круга в обход по залу 2 Проследить за дыханием, выполнить круговые движения головой. 
Итог урока. 1 мин. Благодарю детей за работу на уроке. Организованный уход с урока.