Сценарий игрового классного часа по ПДД

Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение средняя школа №2 г.Вельск






Сценарий мероприятия по Безопасности Дорожного Движения.


« В стране дорожных знаков»











Участники: 3-4 классы
Тема: « В стране дорожных знаков»
Цель: профилактика детского травматизма
Оборудование: раздаточный материал, презентация
Вид работы: в группах (деление по цветовой гамме «Светофор»: красные, желтые, зелёные)
Ход мероприятия.
Приветствие.
Мотивация. Работа с 1 слайдом презентации «Что я вижу на картинке?»
Ответы ребят: Семья, которая переходит дорогу по пешеходному переходу.
- Какими они выглядят на картинке, подберите определения. Приём «Мозгового штурма»(все ответы фиксируются на доске)
Ответы ребят: счастливые, радостные, спокойные, уверенные
- Почему герои уверенно идут через дорогу?
Ответы ребят: они не боятся, так как переходят дорогу правильно.
- Эти герои картинки чувствуют себя на дороге в полной безопасности. Вы каждый день совершает путь, переходя дорогу. Хотели бы вы чувствовать себя также безопасно на дороге? Что для этого необходимо? «Мозговой штурм» (ответы фиксируются на доске)
А вы хотели бы также безопасно чувствовать себя на дороге?
Вопрос задаётся таким образом, что предполагается только положительный ответ. При ответе на данный вопрос создаётся нестандартные ситуации; происходит формирование личной заинтересованности; раскрывается значимость воспитательного содержания.
Ответы ребят: знание и соблюдение Правил дорожного движения, которые «спрятаны» в Дорожных знаках
Слайд №2 Сегодня мы с вами отправляемся в Страну дорожных знаков.
Из истории. В давние времена наши предки-славяне, чтобы не сбиться с пути и с заботой о путешественниках дорогу замечали: делали затёсы на деревьях, на перекрёстках устанавливали каменные или деревянные кресты,
ставили часовни.
Впервые стали уделять внимание регулированию дорожного движения во времена Петра I, который издавал указы, вводил правила. В середине XVIII в. Указом царя установили ответственность за нарушение порядка движения:
«А ежели кто впредь, в противность Указа, дерзнет так резко и несмирно ездить и плетьми того бить, и санями и лошадьми травить, таким по состоянию вины их чинено будет жестокое наказание или смертная казнь»(Слайд №3) Памятным является 1933 г. – в то время на городских перекрестках появились первые дорожные знаки и островки безопасности для пешеходов.
Много есть различных знаков.
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.
-Меняется время, изменились и дорожные знаки. Что о знаках знаете вы?
«Мозговой штурм»(ответы фиксируются на доске)?
Ответы ребят: разные цвет, разные изображения, разная геометрическая форма.
- Обратите внимание на их форму. Оказывается это неслучайно, за каждой геометрической фигурой стоят различные роли знаков. Что же они обозначают?
Чтение ребятами стихотворений о группах Дорожных знаков.
Это точно! Вот оно:
«Движение запрещено!»
Я не для автомобилей!
Чтоб пешеходы не ходили!
Я красным цветом запрещаю
И красной линией вещаю:
«Стой, человек, стой, пешеход!
Дай, как машина задний ход!»
Такой я видный, сразу ясно,
Что под меня идти опасно!
- О какой группе идёт речь? Работа со слайдом №4, на котором показаны знаки «запрещающей» группы. Ребята сами называют, что запрещает тот или иной знак. Проверка ответов на слайде №5
2) Своей треугольной формой
Предупредительно напомню
Водителям автомобилей,
Что у школы они притормозили!
- Речь идёт о знаках «предупреждающей» группы. Работа со слайдом №6, на котором показаны знаки этой группы. Ребята сами те ситуации, о которых предупреждают данные знаки. Проверка ответов на слайде №7
3) На машинах здесь, друзья,
Ездить никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на велосипеде.
- Речь идёт о предписывающих знаках. Работа со слайдом №8, на котором показаны знаки этой группы.
4) Что мне делать? Как мне быть?
Нужно срочно позвонить.
Должен знать и ты, и он,
В этом месте телефон.
- В этом стихотворении говорится о знаках сервиса. Что такое «сервис». Ребята обращаются к толковому словарю. Объясняют значение знаков этой группы. Работа со слайдом №9
5)Да хватит вам, друзья, брюзжать!
Вот я всем должен указать,
Чтоб мимо не бежал народ,
Что здесь подземный переход.
- Знаки особых предписаний. Важные знаки, которые могут предписывать нахождение в том или ином месте только пешеходов или велосипедистов. Работа со слайдом №9
6)Это как ещё сказать,
Что я должен указать.
Ярко-синий и квадратный.
Правда, виден всем, ребята?
Вот он, белый человек,
Вот он, лестницы пробег!
- Информационные знаки несут в себе определённую информацию: о подземных и наземных переходах и так далее. Работа со слайдом № 9
- Ребята, как называется человек, которые внимательно следит за тем, чтобы участники движения соблюдали Правила Дорожного движения?
Ответы ребят: Регулировщик, постовой.
- Мы представим себя регулировщиками и выполним несколько упражнений Физкультминутка. Слайд №10
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
- Мы продолжаем работа в группах. Три вида деятельности одновременно, чтобы были задействованы все участники группы.
1)Раскрась знак сервиса:(группа «красные»- больница), «жёлтые» - телефон), «зелёные»-заправка.»
2)Кроссворд (прилагается)
3)Собери дорожный знак. Объясни, что он обозначает и где вы его встречали: 1 группа- «Обгон запрещён», 2 группа- «Дорога сужается». 3 группа – «Впереди железнодорожный переезд»
- Проверь себя. Слайд № 11
- Чтобы закрепить наши знания и умения, я предлагаю вам сыграть в игру «Это я, это я-это все мои друзья»
-Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?(это я)
- Знает кто, что свет зелёный означает путь открыт ?(это я) - Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место ?(это я)
-Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?(молчат) - Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?(это я) - Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?(молчат) - Знает кто, что красный свет-это значит хода нет?(это я)
Рефлексия. Продолжите фраз: «Дорожные знаки нужно знать и соблюдать, потому что». При выходе из класса, ребята вешают листочки с ответами в форме дорожных знаков на цветок-светофор.
Ответы ребят: «чтобы сохранить жизнь себе и своему ближнему», «чтобы правильно переходить дорогу», «чтобы было меньше аварий», «чтобы не попасть в ДТП», «чтобы на дорогах было безопасно и не было трагических случаев, от которых страдают все».
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, - над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Все ребята выходят к доске с рисунками, произносят слоган:
Знаки дорожные очень нужны
Знаки дороги для жизни важны!