Презентация к уроку Сочинение-описание портрета


ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА! Каждое лицо - интересно. Задача художника-портретиста - выразить внутренний мир человека, дать свою оценку. И.Глазунов Сочинение-описание по картине К.С.Петрова-Водкина «Портрет мальчика». Портрет - изображение человека на картине, фотографии, скульптуре.Литературный портрет - одно из средств создания образа: изображение внешности героя литературного произведения как способ его характеристики.
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878–1939) - русский художник, теоретик искусства и писатель. «Купание красного коня», 1912 «Мать», 1913 «Селедка», 1918 «Автопортрет» 1918 «А.А.Ахматова» 1922 «Портрет мальчика»,1913 г. Структура сочинения:1.Вступление (назвать картину, художника).2.Основная часть (описание портрета).3.Заключение (общее настроение картины, своё впечатление)

План.Опорные слова.1.Вступление.Передо мной (я вижу) репродукция к…ртины,  написанная (кем? в каком году?)2.Основная часть.Художник (__________________________________)из…бразил на св..ей картине (___________________)лицо мальчика. Он (какой?) ____________________________________________.Необыкновен..о задумчивое лицо мальчика, (почему?)________________(опишите глаза, улыбку, выражение лица)___________________________________________________________________________________________________Важной д..талью на к..ртине являют..ся глаза ребёнка. (какие они? о чем это говорит?)____________________________________________________________________________________________________________________________Волосы мальчика (прибраны ли, аккуратно или нет? О чём это может говорить?)Правдива ли, жизненна ли картина? Докажите свой ответ.3.Заключение.Всё полотно пронизано (каким?) _________________ настроением. Когда я смотрю на эту картину, то чувствую____________________________________________________________________Задание для группы А План.Опорные слова1.Репродукция к…ртины …, которую нап…сал… в …году.2.Подберите синонимы:Художник -Из..бразил –К..ртина -Добавьте описание:Лицо мальчика (выражение его лица?) __________________Важная деталь на картине - глаза подростка (цвет, выражение взгляда? О чём говорят? О каких качествах?) ________________________________________________Волосы мальчика, брови, другие черты лица (какие? О чём могут сказать? О каких человеческих качествах?)Правдива ли, жизненна ли картина? Докажите свой ответ.3.Выразите общее впечатление от картины и свое собственное настроение.Задание для группы В. План.Опорные слова.1.Репродукция картины, написанная ….2.Герой картиныФон (есть ли? Какой? О чем это может говорить?)Внешность персонажаЛицоГлаза (о чем говорит эта деталь?)Человеческие качества3.Выразите общее впечатление от картины и свое собственное настроение.Задание для группы С. Написать сочинение-описание мальчика по картине, используя опорный план и материалы учебника (упр.13, 20, 21)Домашнее задание: