Презентация по истории ИЗО, МХК Творчество Санти Рафаэля.


Рафаэль Санти1483–1520 Великий итальянский живописец, график, архитектор. Прожил всего лишь 37 лет, но за это время создал множество картин и фресок. Сюжеты произведений художника разнообразны, но особенно его привлекал религиозный жанр, в частности образ Мадонны (у Санти насчитывается более 40 портретов Богоматери).Великий Мастер Мадонн! С самого детства Рафаэльвоспитывался в среде художников.Его первым учителем стал отец –Джованни Санти. «Автопортрет»ипредполагаемыеавтопортретыРафаэля Огромноевлияниена будущегохудожникаоказалаего учебау известногоживописцаПьетроПеруджино. Работа учителяП. Перуджино.Видениесв. Бернарда,ок. 1493 Поиски уравновешенной композициибыли чуть ли не главной задачейв мастерской Перуджино. Для достижениягармоничности картины старалисьеё «очистить» от посторонних деталей. Сама композиция строилась по простымгеометрическим схемам. Онидолжны были помогать зрителюпонимать картину. На картине изображена Дева Мария с младенцем на коленях;в правой руке — небольшая книга, к которой обращено её внимание. Книга является символом священного писания, которое извещает о трагической судьбе Христа. Заглядывая в книгу, Младенец держит в левой руке щегленка, привязанного к лапке за ниточку – весьма распространенную в то время детскую игрушку. «Мадонна Солли» является ранней работой Рафаэля и отражает влияние его учителя Перуджино. «Мадонна Солли»1504 На картине изображены три Грации, — Невинность, Красота и Любовь, — каждая держит в руке совершенный золотой шар, символ совершенства. Иногда шары интерпретируются как золотые яблоки, которые Геракл в своем 11-м подвиге должен был получить из сада Гесперид.Группа фигур трех Граций основана на римской скульптуре семьи Пикколомини, которая перевезла статую из своего римского дворца в Сиену. Примерно в это же время в Сиене находился Рафаэль, помогая с оформлением библиотеки Пикколомини, где скульптура была выставлена. «Три грации»1504 Жесткое композиционное решение алтарного образа вместе с тщательной прописанностью лиц свидетельствуют о том, что художник постепенно превосходит манеру Перуджино.В то же время эти картины несут на себе отпечаток первых посещений Рима и Флоренции. «Коронование Богоматери»1502-1503 г. Ватикан, Пинакотека Ранняя работа Рафаэля и очень напоминает работы Перуджино.Святой Себастьян изображен в половину роста как прекрасный, роскошно одетый молодой человек. Он держит в руке стрелу, символ своей мученической смерти. Мизинец изящно изогнут. Его голова немного наклонена, он выглядит спокойным, мечтательным, возможно немного грустным. Рафаэль использует необычную композицию для одного из наиболее часто изображаемых христианских святых и мучеников. Традиционно для того времени Севастьяна изображали в полный рост юношей с повязкой на бедрах привязанным к столбу и пронизанным стрелами. Известно, что он был из знатного рода, уверовал во Христа. Римский император приговорил его к казни.Юношу привязали к столбу в Колизее, и отряд легионеров пустил в него тысячу стрел. Севастьяна оставили умирать. «Святой Севастьян»1502-1503 Крест воспринимался как синоним выбора. Характер изображения на картине "Распятие" далек от драматизма, скорее лирический и одухотворенный.Распятого окружают грациозные ангелы, собирающие в чаши капли драгоценной Крови Спасителя. Они касаются кончиками пальцев легких облачков, легко паря над землей. Длинные ленты их поясов закручиваются, завитки заполняют пространство между крестом и фигурами ангелов, подчеркивая их сопричастность к распятию. Рафаэль Санти«Распятие» 1502-1503 гг. Дерево, масло.Национальная галерея, Лондон. П. Перуджино.Обручение Марии, ок. 1500-04 Рафаэль Санти.Обручение Марии, 1504 Флорентийскийпериодв жизни Рафаэлячасто называют«Периодом мадонн». Прекрасный женский образ, проникнутый лиризмом, нежностью и неземной одухотворенностью. Рафаэль Санти «Мадонна Конестабиле»(Мадонна с младенцем), 1504 Основу живописногоизображения Рафаэлявсегда составляетрисунок.У него подмалевок – этоконструктивная основа будущего полотна. Рафаэль СантиФрагмент к «Святому семейству с жемчужиной»,1519-1520г.г. Первенство рисунка позволяло добиватьсячеткости и гармоничности в линиях картины. Рафаэль Санти «Портрет молодой женщины с единорогом», 1505-1506 Многие произведения художника остались лишь в набросках. Рафаэль Санти «Тайная вечеря», этюд, 1504 Особенноревностноследитхудожникзаравновесиеммассна картине. Рафаэль Санти«Сон рыцаря»1504-1505г.г. Вслед за своими учителями художник воспринимал тондо (круглая по форме картина или барельеф )как самый уравновешенныйи гармоничный формат. Рафаэль Санти«Святое семейство под пальмой»1506 Рафаэль Санти«Мадонна Террануова»1504-1505г.г. Однако художникпонимает, чтоуравновешеннаястатичнаякомпозициячасто мертва,и ищет средствадинамизациикартины. И находит ееС помощью диагональногодвижения. Рафаэль Санти«Битва св. Георгияс драконом»1505 Иногда художникдинамизируеткомпозицию с помощьюсвета,предвосхищаянаходкибарокко. Рафаэль Санти«Освобождение Петра»Станца Элиодоро1513-1514г.г. Римский периодтворчества Рафаэлязаполнен работойв Сикстинскойкапелле Ватикана. Здесь он расписываетнесколько комнат (станц). Рафаэль Санти Станца Д’Элидоро, 1509-1510 г.г. Рафаэль Санти Станца дель Инчендио ди Борго, 1509-1510г.г. Особенно знаменита его фреска «Афинская школа», гдесобраны многие выдающиеся древнегреческие философы. С помощью изображения художник пытается включитьзрителя в пространство фрески, убираяпередний план и раздвигая пространство вширь и вглубь. Точка схода(спорящиеПлатониАристотель),наоборот,движутсяна зрителя. Уникальны и выразительныпортреты философов на фреске Рафаэля. Сократ Зороастр Пифагор Эпикур Некоторые фигурыфилософов –это портретысовременниковРафаэля. Евклид(Браманте)и егоученики Портреты Рафаэляинтересныстолкновениемвнутреннего мираперсонажейс их внешним видом. Рафаэль Санти «Портрет кардинала»1510-1511г.г. Писательи политическийдеятельБальдассадеКастильонедал описание«универсальногочеловека»Возрождения. Рафаэль Санти «ПортретБальдассареКастильоне»1514-1515г.г. Рафаэль Санти «Женский портрет» (Донна Велата)1516 Картина демонстрирует блестящее мастерство автора, и по праву признана одной из лучших в живописи. Это знаменитая «Донна Велата» («Дама под покрывалом») – воплощённая рафаэлевская идея женской красоты и индивидуальности. О судьбе портрета известно крайне мало. Интересный факт: долгое время авторство картины не было установлено, и только в 1839 году выяснилось, что она принадлежит кисти Рафаэля. Личность красавицы на портрете тоже окутана тайной. Некоторые исследователи видят сходство этого лица с лицом«Сикстинской мадонны»,что свидетельствует о том, что знаменитый образ Мадонны копировался с вполне реальной женщины. Но это не более, чем предположение. Сам Рафаэль признавался, что все его живописные символы идеальной женской красоты складываются из множества жизненных впечатлений. Даже в карандашныхнаброскахпередает художниквнутренний мирчеловека. Рафаэль Санти «Портрет мальчика»1502-1503г.г. Над своимкрупнейшим произведением,«Сикстинской мадонной»,Рафаэль работалпо заказу монастырясв. Сикста в Пьяченцев 1513-1514 годах. Рафаэль Санти Этюд к картине«Сикстинская мадонна»,1512-1513г.г. Главная идеяпроизведения –жертвенное несениебожественного сынаиз мираабсолютного светав земной мир. Именно поэтомуРафаэльиспользует здесьвертикально-глубиннуюкомпозицию. Как и в «Афинской школе»,художник снимаетразделение пространствакартины и пространствазрителя.Из мира зрителяв картину дует ветер,в сторону земногомира указывает св. Сикст. Но композиция картиныи замкнута, согласновсем канонамВозрождения.Путти на переднем планеотмечают границу.(Путти - изображения мальчиков (обычно с крылышками). Как и на иконе необычайноточно полотно решенов цветовом отношении. Синий плащ Богоматериотражает ее связь с небом.Зеленый цвет занавесасловно отмечает границумиров – небесного и земного.Духовное богатство св. Сикстаотражено в золотом одеянии.Белоснежные лица-облака –символ чистоты.Красный – цветжертвенной крови Христа.