Конспект по искусству для 8 класса на тему Человек в зеркале искусства: жанр портрета


Тип урока: Урок изучения нового материала с элементами пассивного опроса (с использованием мультимедийных средств (интерактивная доска)). Уровень образования: основное общее образование
Учитель: Якубова Алиса Анатольевна
Классы: 8 класс
Предмет: Искусство
Цель урока:
 Формирование представления учащихся о портретном жанре как красоте, гармонии  во внутреннем и внешнем облике человека, показать учащимся основные виды портретного искусства, техники выполнения портрета.  Задачи:
Дидактическая – расширить знания о видах портрета, формировать умение находить красоту, гармонию, прекрасное во внутреннем и внешнем облике человека; активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу обучения.
Развивающая – развивать художественно – аналитические способности, внимание, культурную зоркость, повышать уровень образовательной мотивации и познавательный интерес; Воспитательная – воспитывать интерес к человеку, умение находить красоту, гармонию, прекрасное во внутреннем и внешнем облике человека.
Зрительный ряд: презентация Power Point, в которую включены произведения живописи, графики, (портреты разных видов). Для учащихся: рабочая тетрадь, письменные принадлежности. Ход урока: (краткое описание) 1. Вводная беседа (2 мин) сообщение темы урока формулировка цели и задач данного урока
2. Актуализация знаний (6 мин)повторение понятия «портрет» используя упражнение № 1 и 2 на интерактивной доске.
3. Изучение нового материала: Виды портрета (20 мин)
просмотр презентации Power Point «Виды портрета»;
работа в тетради, запись видов портрета.
обсуждение нового материала;
4. Контроль знаний (10 мин)
Выполнение задания № 3 на интерактивной доске.
5. Обобщение знаний (4 мин)
6. Рефлексия (1 мин)
7. Домашнее задание (1 мин)
Урок по теме: "Человек в зеркале искусства: жанр портрета»
 Ход урока
I.Организационный момент.   (2 мин.)
- Здравствуйте ребята. У нас урок  искусства. Мы отправимся в мир портретной живописи.  Готовы ли вы к уроку? Я вижу, вы к уроку готовы, все необходимое у вас есть.
II. Актуализация знаний. (6 мин.)
Вспомним, что мы с вами знаем о портретном жанре. С этой целью соединим понятия и определения, задание № 1и 2 интерактивная доска.
Тема нашего урока: "Человек в зеркале искусства: жанр портрета»
Учитель.
Себя как в зеркале я вижу,Но это зеркало мне льстит…
                             А.С. Пушкин
Прием «Постановка проблемы»
  Знакомясь с историей портретного жанра  в творчестве знаменитых художников, вы увидели, что портреты очень разные. Сегодня мы проанализируем различные виды портретной живописи и выработаем собственную эстетическую оценку. Все это мы закрепим работой на интерактивной доске, после изучения новой темы и просмотра мультимедийной презентации.
III. Изучение нового материала: (20 мин.)
Изучение нового материала проходит по презентации, в которой отражены основные понятия, иллюстрируемые репродукциями картин художников.
По ходу изучения темы учащиеся конспектируют в тетради виды портретов.
 IV. Контроль знаний. (10 мин.)
Учащиеся выполняют работу № 3 на интерактивной доске. Разбирают портреты по видам
V.  Обобщение и закрепление знаний (4 мин.)
Так что же такое портрет?
Какие виды портрета мы сегодня выделили?
В какой технике работают художники портретисты?
VI. Рефлексия.
Понравился вам урок?
Что больше всего вас заинтересовало?
Что нового вы узнали?
Отметьте значком в тетради, какие ощущения, эмоции у вас вызвал урок.
  Домашнее задание (по выбору)
Художественно-творческое задание
Подготовьте альбом, газету, альманах, компьютерную презентацию (по выбору) на тему «Виды портрета в изобразительном искусстве». Включите в них краткие сведения о художниках и своё отношение к портрету.