Программа воспитательного досуга Посиделки Польза от овощей и фруктов


Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания населения Пермского края «Рудничный детский дом – интернат для умственно отсталых детей»

ПРОГРАММА воспитательного досуга
«ПОСИДЕЛКИ «ПОЛЬЗА ОТ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ»»
Разработчик программы: воспитатель Р.Б.Коровкина

2015год
Тема: «Польза овощей и фруктов».
Цели:
Расширение представления у детей об овощах и фруктах; их полезных свойствах.
Задачи:
Закреплять названия различных овощей и фруктов, обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»; знания о пользе овощей, фруктов – источника витаминов и жизненной силы для человека.
Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами.Оборудование:
а) для воспитателя: муляжи овощей, фруктов, 2 корзинки. Овощи: морковь, лук, капуста, перец сладкий, перец горький, редька – для угощения детей.б) для детей: шапочки витаминов А, В, С, Д.в) для оформления сцены: плакаты «Овощи», «Фрукты», растяжка «Праздник осени». г) Артисты: дети, которые читают стихи и воспитатели

Ход посиделок.
Ведущий:
Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки! Сегодня я приглашаю вас на посиделки, а вот о чем мы будем говорить, вы догадаетесь сами.
-Ой, кто-то к нам стучится в двери.- Заходите.- А кто вы будите?- Спросите у детей.- Ребята, вы узнали кто это?- Это доктор Айболит.- А у нас кто-то заболел?- Нет.- Тогда зачем нам доктор?
Айболит:- Здравствуйте, дети! Здравствуйте, воспитатели, учителя и просто добрые люди! Ворона летала и громко каркала о том, что в детском доме посиделки и ребята хотят узнать новое и интересное о пользе овощей и фруктов. Я решил зайти к вам в гости, с вами познакомиться, и принес с собой корзинку. Айболит: ставит корзину на стол с муляжами овощей и фруктов.
Ведущий: предлагает детям назвать, что принес Айболит, достает из корзины по одному муляжу (овощей или фруктов), показывает детям и задает вопросы.
Ведущий:- Что это? (дети называют овощи и определяют окраску овощей).- Что это? (дети называют фрукты и определяют окраску фруктов).- Как вы отличили, что это овощи, а это фрукты?Дети: овощи растут на грядках, а фрукты на деревьях.Айболит: Ай, да молодцы! А что полезного есть в овощах и фруктах? Дети: в овощах и фруктах много витаминов.
Витамин АПомни истину простую -Лучше видит только тот.Кто жует морковь сырую,Или пьёт морковный сок.
Витамин ВОчень важно спозаранку,Есть за завтраком овсянку.Черный хлеб полезен нам,И не только по утрам.
Витамин СОт простуды и ангиныПомогают апельсины.Ну, а лучше есть лимон,Хоть и очень кислый он.
Витамин ДРыбий жир всего полезней!Хоть противный - надо пить.Он спасает от болезней.Без болезней - лучше жить!
Ребенок:
Никогда не унываю,И улыбка на лице,Потому что принимаюВитамины. А В С
Айболит: хвалит ребят за хорошие знания и стихи. А что могут добавить ваши воспитатели?
Воспитатели: выходят и читают стихи, в каких овощах и фруктах находятся витамины.
Витамин «А»
Где же витамин «А» найти,Чтобы видеть и расти?И морковь, и абрикосыВитамин в себе тот носят.В фруктах, ягодах он есть.Их нам всех не перечесть.
Витамин «В»
Свекла, яблоко, картофель,Репа, тыква, помидор.Витамины «В» имеютИ отдать нам их сумеют.«В» - в наружной части злаков,Хоть он там неодинаков.Это вовсе не беда,Группа «В» там есть всегда.
Витамин «С»
А вот «С» едим со щами,И с плодами, овощами,Он в капусте и в шпинате,И в шиповнике, в томате,Поищите на земле - И в салате, в щавеле.Лук, редиска, репа, брюква,И укроп, петрушка, клюква,И лимон, и апельсинНу, во всем мы «С» едим!
«С» – витамин в цветной капусте,В укропе, свежих овощах;Он снова в действие запуститУставших клеток бодрый ряд. 
Айболит:
— Чтоб здоровым, сильным быть,Надо овощи любить,Все без исключения –В этом нет сомнения.
Ведущий: — Дорогой Айболит! А почему надо есть овощи и фрукты?
Айболит:  Потому что в них содержатся такие волшебные вещества, которые сразу помогут стать здоровыми, румяными и бодрыми.
Ведущий: Хорошее здоровье, крепкие зубы, сильные мышцы, быстрый рост, красивые волосы, хорошее зрение, здоровая кожа, защита от микробов.
Ведущий:  И какой же здесь напрашивается вывод?
Дети:  Все витамины важны для здоровья.Ведущий: Приглашаю вас поиграть в игру «Что сажают в огороде?»Цель: учить классифицировать предметы по месту их произрастания.
Ход игры:Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Если я называю, что сажают в огороде, вы хлопаете, а если это не растет в огороде, вы топаете:
хлопают топаютморковь сливаогурец мандаринысвекла елкалук арбузкапуста виноградпомидоры бананы
Ведущий: Что вы на это скажете, доктор Айболит?
Айболит:
— В каждом польза есть и вкус,А решать я не берусь,Кто из них вкуснее,Кто из них важнее.Но одно я точно знаю,И еще раз повторяю:Чтоб здоровым, сильным быть,Надо овощи любить,Все без исключения —В этом нет сомнения.
Ведущий:  вы поняли советы Айболита?
Дети: Да, мы поняли. Теперь мы будем принимать в пищу овощи и фрукты, чтобы быть здоровыми.
Ведущий: предлагаю поиграть, определить овощи на вкус: Какие на вкус овощи? Попробуйте и определите какие овощи по вкусу: горькие, кислые, сладкие, соленые… .Дети: вкусные (горькие, сладкие, кислые….) Ведущий: Я вам загадаю загадки, а доктор Айболит послушает правильные ответы. Доктор, вы согласны?Айболит: С удовольствием послушаю.Ведущий: Слушайте внимательно.
Зеленый он такой…
Мы польем его водой.
Как большой карапуз
Сладкий вырастет … (Арбуз)  
Этот вкусный желтый плод
Прям из Африки плывет.
Обезьянкам в зоопарке
Пищу целый год дает. (Банан)  
Само оно с кулачок,
Имеет красный бочок,
Дотронешься — гладко,
А откусишь — сладко. ( Яблоко)  
4.Этот фрукт как неваляшка,
Одет в желтую рубашку.
В саду покой нарушив,
С дерева сорвалась… (Груша)
5.Он похож на рыжий мяч,
Только уж не мчится вскачь.
В нём есть С витамин –
Это спелый …(Апельсин).
Айболит: Молодцы, ребятишки, правильно отгадали все загадки. Ведущий: я предлагаю поиграть в игру «Садоводы» и «Огородники».
Цель игры: учить детей группировать овощи и фрукты.Ход игры: На полу лежат в беспорядке муляжи овощей и фруктов и 2 корзинки. По команде воспитателя дети начинают собирать овощи и фрукты в свою корзинку. Кто собрал первым, поднимает корзинку и считается победителем. Дети (2 человека) делятся: 1- садовод, он собирает фрукты, а 2 – огородник собирает овощи. А мы посмотрим кто правильно соберет овощи и фрукты. Игру повторить 2 – 3 раза.Ведущий: Ребята, вы правильно выполнили условия игры, я благодарю вас за участие. Играя, вы применяли свои знания и умеете отличать овощи от фруктов.Айболит: Не зря я пришел к вам в гости: мне приятно было с вами познакомиться, послушать вас, полюбоваться вашей игрой, и хочу вас угостить витаминами. Кушайте на здоровье!Дети: Спасибо! (хором) Ведущий: Дети приготовили для вас танец. Давайте им поаплодируем и посмотрим танец «Мы корзиночки несем».Айболит: До свидания! До новых встреч!