Конспект урока математики по теме «Устные и письменные приёмы сложения и вычитания»

Конспект урока математики
по теме «Устные и письменные приёмы сложения и вычитания»
Учитель: Савченко И.В.
2012-2013 уч. год

Цели урока:
Образовательные
Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
Развивать логическое мышление и умение сравнивать, творческие способности, воображение.
Формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы; повысить мотивацию обучения, интерес к математике.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, умение сравнивать, анализировать и классифицировать предметы.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к предмету, чувство взаимопомощи.
Используемые образовательные технологии: проблемно-диалогическая технология, технология деятельностного подхода, информационные технологии, здоровьесберегающие - снятие мышечного напряжения путем выполнения различных физических упражнений, путем чередования заданий разноуровневого характера
Оборудование: интерактивная доска и слайды по теме урока, листы с заданиями урока на каждого ученика;

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель: Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Я желаю вам удачи –
За работу, в добрый час!

2. Сообщение темы и целей урока

Ребята, сегодня у нас урок повторения и применения полученных знаний и умений по теме «Устные и письменные приёмы сложения и вычитания». На уроке мы будем вычислять, решать, измерять и ещё многое другое!

Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране «Математика» на «волшебном поезде».
Но чтобы сесть в поезд, вам надо приобрести билет. Для этого проведём разминку для ума в виде математического диктанта. Я буду вам зачитывать весёлые задачки, а вы записывайте только ответы.

3. Математический диктант «Весёлые задачки»

В автобусе ехало 7 пассажиров.
На остановке вышло четыре.
Восемь в автобус вошли у вокзала.
Сколько людей в том автобусе стало? (11)

Четыре тёплых варежки
Связала внукам бабушка.
Кто ответит из ребят:
Сколько у неё внучат? (2)

Бежали по дорожке
Гусь, петух и кошка.
Сколько лапок топало
Той дорожкой по полю? (8)

Восемь маленьких зайчат
На лужайке в ряд сидят.
Прискакали к ним три брата.
Им зайчата очень рады.
Прибежал ещё один.
Сосчитать мы всех хотим.
Сколько же всего зайчат
На лужайке той сидят? (12)

10 пингвинов катались на льдине,
Трое на санках, один на коньках.
Сколько пингвинов осталось кататься,
Если четыре полезли купаться? (10)

У Кузьмы в руках корзина,
В ней лежат три апельсина,
Десять слив и две хурмы.
Сколько фруктов у Кузьмы? (15)

11 игроков из футбольной команды
Играли очень ответственный матч.
В игре этой было достаточно много
Голов, атак и передач.
Шесть игроков получили травмы,
Не могут играть и лежат на траве.
Сколько футболистов осталось в игре? (5)

Сколько хвостов у трёх котов? (3)

Сколько рогов у двух коров? (4)

Сколько ушей у пяти мышей? (10)

Закончилась тренировка,
Помогла математическая сноровка!

(Взаимопроверка работ учащихся)
Молодцы! С заданием справились. Теперь, когда билеты куплены, отправляемся в путь.
Но проведём сначала звуковую гимнастику, которая называется «Гудок паровоза».

(Через нос с шумом дети набирают воздух; задержав дыхание на 1-2 секунды, с шумом выдыхают воздух через губы, сложенные трубочкой со звуком «у». Упражнение учит детей дышать в определённом темпе – вдох короче, задержка дыхания, выдох длинный).



4. Выполнение практических заданий по изученной теме

Итак, на нашем поезде мы прибыли на первую станцию, которая называется «Разгадайкино».

1 станция – «Разгадайкино»

Задание: Запиши данные числа в порядке их уменьшения.












(Самопроверка работ учащихся, верный ответ записан на доске)

2 станция – «Сосчитайкино»

Задание: Саша, Коля и Женя участвовали в соревнованиях по стрельбе. Кто из них набрал больше всего очков, и кто занял второе и третье места?


90 очков 100 очков 80 очков
А теперь немного отдохнём и проведём минутку отдыха для глаз.

Очень много мы писали,
Глазки у ребят устали.
Посмотрите все в окно.
Солнце очень далеко.
Мы глаза сейчас закроем,
В классе радугу построим.
Вверх по радуге пойдём,
Вправо, влево повернём.
А потом скатимся вниз.
Жмурься сильно, но держись.






3 станция – «Фигуркино»

1 задание: По каким признакам можно разделить фигуры, изображённые на рисунке, на группы?


1 группа – по размеру (большие и маленькие)
2 группа – по цвету (розовые и голубые)
3 группа – по форме (треугольники и четырёхугольники)

2 задание: Определи, какая фигура пропущена?



?


(пропущен пятиугольник)

А теперь немного отдохнём и поиграем в игру, которая называется
«Холодно - жарко» (психогимнастика).

Представьте, что подул холодный северный ветер - дети съёжились в комочки. Выглянуло летнее солнышко, можно загорать – дети расслабились, обмахиваются руками или платочками (2-3 раза). Происходит расслабление и напряжение мышц туловища.

4 станция «Часовая»

Определи, который час показывают часы:





5 станция – «Покупайкино»

Без чего не купить конфет?
Не заплатить за вкусный обед? (Без денег)

- Монеты какого достоинства вам знакомы? (Копейки и рубли)

- Что больше: 1 рубль или 1 копейка?
- Сколько копеек в одном рубле?
- Как можно получить 1 рубль монетами:

А) по 50 копеек
Б) по 10 копеек
В) по 5 копеек
Г) по 1 копейке

Игра «В магазине»

На прилавке в магазине можно встретить много разных товаров.






Но в кармане у тебя только 30 рублей. Что ты можешь купить в этом магазине на свои деньги? Сколько сдачи должен сдать тебе продавец.

(Дети составляют задачи по рисунку и решают их)

Физкультурная пауза с использованием массажных ковриков для ног

(предупреждение плоскостопия)

Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Мы потопаем ногами
Громче и дружнее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Мы немножко покружились,
Ниже опустились.
А теперь тихонько сели
И остановились.

5. Самостоятельная работа учащихся

6 станция – «Самоделкино»

Ребятам предлагается выполнить самостоятельное задание, заранее подготовленное учителем на листочках.

Соедини последовательно числа и получишь рисунок. Что ты замечаешь?






Реши примеры и расшифруй стихотворение:


(Торопышка был голодный, проглотил утюг холодный.)
(Взаимопроверка работ учащихся)
6. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Вот и подошёл к концу наш урок – путешествие. Возвращаемся домой.
-Что вам показалось особенно интересным на нашем уроке?
-Что было особенно сложным?
-Если вы все поняли на уроке, нарисуйте солнышко в тетрадях.
-Если что-то было вам непонятно – нарисуйте тучку.
Спасибо за урок! Всем спасибо за работу.





81

48

57

36

40

100

60

15

64

53

89

29

72

78

97

10 руб.

15 руб.

3 руб.

20 руб.



Заголовок 215