Нетрадиционное родительское собрание Путешествие в Игроград


Нетрадиционное родительское собрание в средней группе
«Путешествие в город Игроград».
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи; расширение контакта между воспитателями и родителями.
Оборудование: карта города «Игрограда», стойки с названиями улиц, дидактический материал для игр, столы и стулья, гуашь, емкости для красок, влажные салфетки для рисования в нетрадиционной технике, цветок с разноцветными лепестками для обратной связи.
Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Мы рады, что вы нашли время для встречи с нами. Сегодня мы приглашаем вас окунуться в мир детства, а главный спутник детства, как всем известно – это ИГРА.
Как говорил А. С. Макаренко: «Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это-игра».
Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и других предметов домашнего обихода. И, конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно не редко оказывается поверхностным, неполноценным. Именно поэтому мы с вами должны уметь руководить детской игрой, а для того, чтобы это делать верно, мы должны сами уметь играть. Я предлагаю вам отправиться в город, который называется «Игроград».
Итак, мы с вами попали на «Олимпийский проспект» города. На этом проспекте нас ждёт игра «Хлопни, топни».
Проводится игра на внимание «Хлопни, топни».
Цель: активизировать зрительное восприятие, концентрацию внимания, развивать память.
Взрослый показывает игрокам цветные карточки, игроки выполняют движение в соответствии с текстом:
Синий – хлопают в ладоши;
Зелёный – топают ногами;
Красный – кричат;
Жёлтый – закрывают глаза.
А в следующей игре мы должны показать свою быстроту и ловкость.
Игра-аттракцион «Возьми две».
На полу стоят разные предметы - пластмассовые бутылки, шишки, стаканчики из под йогурта и т.п. Играющие двигаются под музыку вокруг них, держа руки за спиной. По команде «Стоп!» каждый старается схватить две бутылки. Тот, кому достанется одна, проигрывает.
Внимание! Мы очутились на улице «Цветной». И для начала мы должны вспомнить названия цветов, а помогут нам в этом загадки.
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке (желтый цвет).
(Вывешиваются цветы соответствующего цвета).
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести (зелёный цвет).
Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет(красный цвет).
Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом (синий цвет).
Молодцы! А теперь нам нужно решить ещё одну задачу – разложить предметы по цветам.
Игра «Разложи предметы по цвету».
В большой корзине находятся овощи (могут быть разные предметы) разного цвета. По сигналу ведущего, нужно разложить предметы в корзинку соответствующего цвета.
Ура! Мы справились и с этой задачей.
«Занимательная аллея».
Если ваш ребенок не усидчив, или ему просто надоели привычные игры, не беда. Подойдите творчески к этому вопросу. Предложите ребёнку самостоятельно придумать и изготовить игру. Это развивает творческие способности, вербальное и невербальное воображение, речь, мышление, память, внимание способствует формированию умения соблюдать правила.
Например игру «Крестики – нолики. Показывает готовый вариант игры.
«Крестики – нолики».
Для оформления игрового поля приготовьте бархатный или двухсторонний цветной картон (какой наиболее приятен). Простым карандашом нарисуйте квадрат 12*12 см., вырежьте. Оформите игровое поле квадратами 4*4 см. Прочертите линии фломастером. Полученный игровой материал обклейте широким скотчем или заламинируйте лист. Для изготовления крестиков и ноликов воспользуйтесь разными пуговицами, а можно также сделать из картона.
Следующая улица «Фигурная». Здесь нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили интересные игры, которые познакомят с плоскостными геометрическими формами – кругом , квадратом, треугольником, овалом, прямоугольником; научат подбирать нужные формы разными методами.
Игра «Волшебный мешочек».
Играющие по очереди опускают руку в мешочек с деревянными геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют ее цвет (например, «треугольник, красный»).
Игра «Найди свой домик».
Все участники игры получают по одной геометрической фигуре, по сигналу ведущего каждый играющий должен найти свой домик (стульчик на котором лежит та или иная фигура).
Мы попали в переулок «Красочный». Здесь мы попробуем научиться необычно рисовать. (Родители садятся за столы, на которых стоит оборудование для нетрадиционного рисования).
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей детей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой.
Сейчас я вам предлагаю нарисовать пальчиками вот такой цветок (показывает приёмы рисования пальчиками цветка).
Вот какой у нас получился цветик-семицветик, с которым мы заканчиваем наше путешествие по городу «Игрограду» (звучит мелодия «Куда уходит детство»), нам пора возвращаться во взрослую жизнь.
В конце нашего путешествия я хочу добавить:
«Играя, ребёнок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения. У ребёнка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность. Ваше мудрое руководство играми, участие в играх с детьми поможет детям полноценно развиваться и прожить счастливое, полное открытий детство.
Обратная связь:
Нам хотелось бы, чтобы вы написали ваше мнение о сегодняшнем мероприятии на лепестках этого волшебного цветочка. (На доске цветок с разноцветными лепестками, на которых родители записывают свое мнение о путешествии).
Воспитатель: Я надеюсь, что наше путешествие в город игр поможет вам в общении с вашим ребёнком, вы будете больше играть с детьми в игры, которые помогут вашему ребенку накопить знания об окружающем мире,
Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.
Использованная литература:
Акимова Р.Г., Королёва Т.В., Яровая Н.В., Чеснокова Г.Ю., Жукова Т.Ф., Кондукова Н.Н. Практикум для родителей «Развивающие игры своими руками». // «Воспитатель ДОУ». – 2010. – №3. – С.91.
Интеренет-ресурсы:http://dsberezka.ucoz.net/publ/meroprijatija_s_roditeljami/roditelskoe_sobranie_v_netradicionnoj_forme/6-1-0-27