План-конспект внеклассного мероприятия Компьютер в моей профессии


ФГОУ СПО «Энгельсский государственный профессионально-педагогический колледж»
План внеклассного мероприятия по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности
Конкурс презентаций по теме:
«КОМПЬЮТЕР В МОЕЙ ПРОФЕССИИ»
Автор: О.В. БелицкаяЭнгельс, 2010
Общие положения.
В конкурсе могут принимать участие студенты 3, 4, 5 курсов всех специальностей, изучающих дисциплину «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
Участвуют ____ человек (представители различных групп).
Фамилии участников: Группа Специальность
____________________ ___________________________________
____________________ ___________________________________
____________________ ___________________________________
____________________ ___________________________________
____________________ ___________________________________
____________________ ___________________________________
В ходе мероприятия предстоит выступить с подготовленной презентацией по теме конкурса. Жюри оценивает качество подготовленной презентации и устное ее изложение по 10-бальной шкале.
Начало подготовки к конкурсу 1 декабря 2009 года.
Дата проведения конкурса 11 декабря 2009 года.
Цели и задачи конкурса
Цель: формирование научно-познавательного интереса к предмету.
Задачи:
Воспитательная: целеустремленность; лидерские качества характера; активность; ответственность;
Развивающая: интерес к предмету; память; устная речь; информационное мышление; умение выступать перед публикой;
Оформление и оборудование
Компьютер; проектор; экран; листочки с номерами для жеребьевки; файл в формате Excel для определения итоговых баллов; критерии оценивания работы для жюри.
Критерии оценивания конкурсной работы участника __________________________________________
Критерий Кол-во баллов Балл
Графический дизайн презентации 0 - 10 Анимированная смена слайдов 0 - 5 Количество слайдов 0 - 5 Наличие фоновой музыки 0 - 5 Содержание в презентации фотографий и подписей к ним 0 - 10 Сложность материала в презентации 0 - 5 Содержание устного доклада (актуальность, современный подход) 0 - 10 Выразительность и уверенность речи 0 - 5 Ответы на дополнительные вопросы 0 - 5 ИТОГО Член жюри _______________________ 11.12.09г
Требования к конкурсной работе
Устное выступление:
Продолжительность выступления не более 5 минут. Сложность материала. Выразительность речи и т.п.
Актуальность содержания выступления, современный подход к теме конкурса.
Компьютерная презентация:
Количество слайдов в презентации от 10 до 15. Наличие графического фона слайдов, оформление и дизайн. Наличие на слайдах рисунков и подписей к ним. Эффекты появления элементов слайдов, анимированная смена самих слайдов.
Ход мероприятия
1. Вступительное слово преподавателя:
/Звучит музыка, на экране презентация «Я нужен БУДУЩЕМУ»/
Добрый день, уважаемые конкурсанты! Подходит к концу первый семестр учебного года. И так сложился учебный план, что подходит к концу изучение дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
Значимость ИТ в 21 веке никто не возьмется оспаривать. Любой человек занятый в какой бы то ни было сфере деятельности, как показала вступительная презентация осознает, что компьютерные технологии сегодня являются мощным орудием в решении профессиональных задач. А задачи эти самые разнообразные. Здесь сейчас присутствуют студенты различных специальностей: Страховое дело, Экономика и бухгалтерский учет, Профессиональное обучение, ТО и ремонт, Механизация сельского хозяйства. Как ИТ применяются в конкретно вашей профессии вам предстоит показать и рассказать.
Вот таким нетрадиционным способом мне бы хотелось подвести черту под изучением дисциплины в виде конкурса презентаций по теме «Компьютер в моей профессии». 10 дней назад вы дали согласие на свое участие и принялись к выполнению конкурсного задания, а именно подготовка компьютерной презентации и устного выступления к ней. Что у вас получилось мы сейчас посмотрим, а уважаемое жюри оценит и выберет на их взгляд наилучшего.
2. Жеребьевка
Для того чтобы определить очередность ваших выступлений поступим самым простым и верным способом – жеребьевкой. У меня в руках листочки с номерами, вытягиваете листок – узнаем порядковый номер вашего выступления.
3. Напутственное слово члена жюри.
Прежде чем приступить к просмотру презентаций, предоставлю слово члену жюри _____________________________.
4. Выступления конкурсантов (3 человека)
/презентации распечатаны по 2 слайда на листе – см.приложение/
5. «Рекламная пауза»
Мы просмотрели презентации трех студентов. Я предлагаю прерваться на небольшую «Рекламную паузу». В качестве «Рекламной паузы» будет презентация «Новинки компьютерной техники». Посмотрим, что современный рынок ИТ нам сегодня предлагает для работы. Итак, рекламная пауза 1 мин.
/просмотр презентации/
/презентация распечатана по 2 слайда на листе – см.приложение/
Продолжаем конкурс.
6. Выступления конкурсантов (3 человека)
/презентации распечатаны по 2 слайда на листе – см.приложение/
7. Показ презентации, подготовленной учителем /вне конкурса/
Вот мы и просмотрели все работы участников. А в завершении мне бы хотелось предоставить вашему вниманию свой сюрприз. У меня есть МОЯ профессия. И какую же роль играют ИТ в ней? Внимание на экран!
/просмотр видеоролика об учителе информатики/
8. Определение зрительских симпатий
Давайте голосованием узнаем, а какая работа больше всего понравилась нашим зрителям. Итак зрительские симпатии достаются ___________________.
9. Подведение итогов членами жюри.
Подсчет баллов, набранных участниками в ходе выступления .
Резервное задание
Если в ходе турнира какие-либо игроки набрали равное количество баллов, то можно предложить выбрать победителя с помощью дополнительного (резервного) задания:
Участники по очереди называют составные части компьютера. Проигрывает тот, кто назовет неправильно или не сможет назвать.
Объявление победителя конкурса презентаций по теме: «Компьютер в моей профессии»
10. Заключительное слово преподавателя
Ну вот определены лучшие работы. Я могу отметить со своей точки зрения, самое лучшее оформление на мой взгляд было у ____________________, самое лучшее теоретическое содержание выступления выполнил _________________,самое уверенное выступление было у ___________________, отмечу сложность выступления __________________ в силу его специальности. Все участники Молодцы!
11. Фото на память
Прошу всех сфотографироваться для истории нам на память. /фото/
Спасибо всем за участие! До новых встреч!!!