Презентация по проекту Бытовые жидкости и их плотности, Физика 7 класс


Исследовательский групповой проект по физике в 7 классеАвтор: Баян Наталья Геннадьевна,учитель физики математики МАОУ СОШ № 9 им.Дьякова П.М. г.Калининград ЦЕЛЬ: Повторение и закрепление знаний в области физики по теме «Плотность веществ», «Определение объёма жидкости». Расширение кругозора учащихся; Выявление исследовательских качеств; Формирование в учащемся умения работы в группе (состав группы формирует учитель);Формирование в учащемся умения пользоваться простейшими вычислительными приборами; Полезное времяпрепровождение. ОБЛАСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ: Подходы к обучению – как мне интересно учиться? Окружающая среда – в каком мире мы живем?ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ВОПРОС: Как с помощью эксперимента получить практические знания о материальном мире. Оборудование и материалы: Блокнот для ведения записей; Бланк для внесения результатов; Калькулятор; Объект исследования – 2 различные жидкости на группу (предлагается на выбор: подсолнечное масло, минеральная вода, простая вода, вода с газом, жидкое средство для мытья посуды, жидкое средство для мытья рук и др.); Электронные весы; Чаша для весов; Мерные мензуркиВремя проведения исследования – 1 урок (40-45 минут) ПЛАН РАБОТЫИНФОРМАЦИОННЫЙучитель – ТБ, распределение по группам, распределение функций в группах – 5 мин.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙУчитель + ученики – повтор темы 5 мин.ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙУченики – проведение исследований 20 мин.ОБОБЩАЮЩИЙУченики – расчет, заполнение таблицы в бланке группы – 5 мин.РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙвнесение результатов группы в общую таблицу класса – 5 мин. Деятельность по проекту (протокол проведения исследования)Определитесь с жидкостями для исследования;Измерьте массу пустой мерной мензурки;Налейте в мензурку жидкость и определите общую массу; Произведите расчет массы жидкости;Определите объем жидкости;Произведите расчет плотности жидкости;Занесите результат в таблицу;По вышеизложенному алгоритму произведите исследование второй жидкости и определите её плотность;Сравните плотности исследуемых жидкостей. Сделайте вывод. Форма представления результатаГруппа заполняет отчет по исследовательской работе в виде таблицыПредставитель группы заносит свой результат в общую таблицу класса.Таблица группы{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Название жидкостиМасса пустой мензуркиМасса мензурки с жидкостьюМасса жидкостиОбъем жидкостиПлотность жидкостиОбщая таблица класса{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Номер группыНазвание жидкостиПлотность жидкости Задача учителя: Приготовить класс к проведению работы – расставить парты, оборудованиеСформировать группы по 4 человека путём объединения 2-х парт Объяснить распределение ролей в группе: исследователь по определению объема жидкости, исследователь по определению массы жидкости, исследователь проводящий расчет, исследователь фиксирующий и представляющий результат работы группыПровести краткий инструктаж по ТБ Приготовить бланки с таблицами для каждой группыПриготовить общую таблицу для класса (желательно в электронном виде с выводом на доску)