Эссе на тему Помогают ли школьные знания при выборе профессии?

Эссе « Помогают ли школьные знания при выборе профессии?»

Сегодня все чаще молодые люди получают не ту профессию. В чем это выражается? Большинство выпускников не идут работать по специальности, а сферу деятельности выбирают совершенно иную. Конечно, здесь играют роль многие факторы, как, например, перенасыщенность рынка труда людьми определенной специальности, или полученная профессия на момент окончания ВУЗа перестает быть престижной. Все больше становится граждан, имеющих несколько высших образований, защитивших кандидатскую диссертацию. Безусловно, в современном обществе необходимо быть конкурентноспособным, чтобы устроиться на высокооплачиваемую работу.
Но нередко наблюдается следующая картина: выпускники школ вплоть до вступительных экзаменов не определяются с выбором профессии. И здесь огромная ответственность возлагается на педагога. Основная задача учителя - быть компетентным настолько, чтобы научить применять все полученные знания на практике, чтобы учитель смог показать, в какой профессии будут востребованы все умения и навыки, полученные на уроке. Конечно, это требует от учителя постоянного самосовершенствования, и «обучая других, он должен учиться сам». Не обладая пониманием современной картины мира, учитель не сможет это сделать. Стоит ли говорить о том, что педагог должен быть влюблен в свою профессию, в свой предмет, у него должны гореть глаза во время всей работы с детьми. Увидев, насколько увлечен педагог своей дисциплиной, дети будут интересоваться предметом из любопытства – а что же такого захватывающего учитель находит в науке. Думаю, именно в этой ситуации им будет недостаточно полученных на уроке знаний, они будут добывать его сами из различных источников. Всегда больше ценится то, к чему прилагаешь усилия. Здесь мы говорим: «Учитель научил детей учиться».
И так как я педагог-словесник, хочется привести пример из своей области. Знаменитый филолог Д. С. Лихачев вспоминает: «Леонид Владимирович (так звали моего учителя литературы) часто приходил в класс, когда другой учитель отсутствовал, непринужденно садился на учительский столик и, вынимая из портфеля книжки, предлагал нам что-нибудь почитать. Мы уже знали, как он умел прочесть, как он умел объяснить прочитанное, посмеяться вместе с нами, восхититься чем-то, удивиться искусству писателя и порадоваться предстоящему...Я до сих пор люблю то, что слушал тогда в детстве». Неудивительно, что Лихачев связал свою жизнь с искусством слова.
А как быть, когда ученик влюблен в твой предмет, обладает хорошими знаниями по нему, но выбирает профессию иную, по- престижнее? Опять же здесь задача учителя показать, насколько стремительно меняется наша жизнь, и возможно через пять лет, любимая профессия станет самой модной и престижной. Зачем же терять столь драгоценное время молодости на то, к чему не лежит душа?