РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 ПОДБОР ФОРМ ПРИЧЕСОК И ИХ ВЫПОЛНЕНИЕ С УЧЕТОМ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ


Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики
ДОНЕЦКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ И ДИЗАЙНА
ДОНЕЦКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ЭКОНОМИКИ И ТОРГОВЛИ имени МИХАИЛА ТУГАН-БАРАНОВСКОГО
СОГЛАСОВАНОУТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по И.о. директора колледжа
учебной работе
_____________ О.В. Рыженко __________ И.Е. Доронина
«____»____________2015 г. «____»____________2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 ПОДБОР ФОРМ ПРИЧЕСОК И ИХ ВЫПОЛНЕНИЕ С УЧЕТОМ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
по специальности: 43.02.02. Парикмахерское искусство
2015 г.
Программа профессионального модуля «Подбор форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителей» разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта среднего специального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от ____2015 г. № __
Организация-разработчик: Донецкий колледж технологий и дизайна Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского
Разработчики:
Полякова Л.Н., преподаватель первой квалификационной категории
Ермоленко Е.И., преподаватель дизайна, категории специалист
Рецензенты:
1.Максимова Александра Федоровна, председатель методической комиссии, преподаватель высшей категории Донецкого колледжа технологий и дизайна ДонНУЭТ им. Михаила Туган-Барановского
2.
Одобрена и рекомендована
с целью практического применения
цикловой комиссией
дисциплин цикла «Дизайн»
протокол № 2 от «29» 09.2015 г.
Председатель ЦК__________ Максимова А.Ф.
Рабочая программа переутверждена на 20___ / 20___ учебный год
Протокол № ____ заседания МК от «____» _____________20___г.
В программу внесены дополнения и изменения
(см. Приложение ____, стр.____)
Председатель ЦК _______________________
Рабочая программа переутверждена на 20___ / 20___ учебный год
Протокол № ____ заседания ЦК от «____» _____________20___г.
В программу внесены дополнения и изменения
(см. Приложение ____, стр.____)
Председатель ЦК _______________________
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 «ПОДБОР ФОРМ ПРИЧЕСОК И ИХ ВЫПОЛНЕНИЕ С УЧЕТОМ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ» 1.1. Область применения рабочей программы 1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля 1.3. Использование часов вариативной части ОПОП 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3.1. Тематический план профессионального модуля 3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю
ПМ.02 «Подбор форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителей» 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 4.2. Информационное обеспечение обучения 4.3. Общие требования к организации образовательного процесса 4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) Пояснительная записка
Программа профессионального модуля «Подбор форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителей» предназначена для изучения в учреждениях среднего профессионального образования на базе (полного) общего образования при подготовке специалистов среднего звена.
При освоении профессий среднего профессионального образования технического профиля в учреждениях СПО «Подбор форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителей» изучается как базовая учебная дисциплина в объеме часов.
В процессе освоения дисциплины, обучающиеся овладевают следующими видами профессиональных компетенций:
1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального
и личностного развития.
5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
7. Брать на себя ответственность за работу членов команды(подчиненных), результат выполнения заданий.
8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать
повышение квалификации.
9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Профессиональный модуль «Подбор форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителей» является профилирующим курсом в подготовке парикмахеров, вокруг которого программно объединяются другие дисциплины, формирующие специалиста, включая общехудожественные. Курсом предусмотрено формирование основных принципов и методов подбора причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей. Программа курса рассчитана как на изучение общего процесса моделирования причесок, так и на создание конкретных моделей причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей.. Знания и навыки, приобретаемые в результате изучения курса, претендуют на умение самостоятельно в процессе творческого поиска решать любую задачу по моделированию причесок.
Программа дисциплины не является сквозной на весь период обучения, изучение модуля предусматривает обучение в течение двух семестров.
Поскольку изучение курса знакомит обучающихся с конкретными задачами моделирования причесок, материалами из которых они создаются, прослеживается связь курса с предметом «Материаловедение», «Технология парикмахерских работ», «Основы композиции».
Программа предусматривает достаточный объем практических работ различных как по содержанию, так и по сложности. Для лучшего усвоения студентами учебного материала на уроках используются журналы, альбомы по искусству, творческие работы студентов, , видео – показы презентаций причесок, конкурсов парикмахерского искусства и т. д.
С целью формирования художественной культуры обучающихся рекомендуется посещение различных конкурсов, показов, выставок, где представляются новинки в сфере парикмахерского искусства.
Программа курса состоит из двух профильных дисциплин МДК.02.01. «Технология постижерных работ» состоит из четырех разделов: «Оборудование, инструменты, сырье и материалы для постижерных работ», «Подготовительные операции при изготовлении постижерных работ», «Конструирование и изготовление постижерных изделий», «Уход за постижерными изделиями и их ремонт». МДК.02.02.«Моделирование и художественное оформление причесок» состоит из шести разделов: «Общие сведения о прическах», «Основы моделирования и художественного оформления прически», «Работа над формой отдельных частей прически», «Особенности моделирования мужских и детских причесок», «Моделирование женских бытовых причесок», «Особенности моделирования женских зрелищных причесок»
В каждом из разделов указывается соответствующие темы. По каждой из темы описывается содержание учебного материала, наименование практических занятий, лекционных, а также примерная тематика самостоятельной работы.
Учебная дисциплина рассчитана на часов и 2 семестра обучения. В конце первого семестра предусмотрен дифференцированный зачет, итогом второго семестра является курсовая работа по «Технология постижерных работ» и экзамен по данному модулю и модулю «Моделирование и художественное оформление причесок».
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 «ПОДБОР ПРИЧЕСОК И ИХ ВЫПОЛНЕНИЕ С УЧЕТОМ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС по специальности СПО 43.02.02. «Парикмахерское искусство»
Рабочая программа составлена на основе государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от 17 июля 2015 г. № 325, также может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при подготовке и проведении мастер-классов.
«Подбор форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителей» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Анализировать индивидуальные пластические особенности потребителя.
2. Разрабатывать форму прически с учетом индивидуальных особенностей потребителя.
3. Выполнять прически различного назначения (повседневные, вечерние, для торжественных случаев) с учетом моды.
Профессиональный модуль «Подбор форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителей» относится к профессиональному модулю специальности.
1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения дисциплины должен:
иметь практический опыт:
формирования образа будущей прически потребителя и определения ее формы с учетом индивидуальных пластических особенностей, пожеланий и типажа потребителя;
выполнения рабочих эскизов причесок, простых постижерных изделий и украшений;
выполнения причесок различного назначения;
уметь:
определять типаж клиента и обсуждать пожелания клиентов;
определять назначение прически;
разрабатывать форму прически и стрижки (стиль, силуэт, колористику, силуэтные и контурные линии, конструктивно-декоративные линии);
выполнять рабочие эскизы причесок, простых постижерных изделий и украшений; оформлять технологические карты окрашивания волос, завивки волос и оформления в прическу;
выполнять простые постижерные изделия, украшения;
выполнять прически исторических эпох и современные прически различного назначения с учетом моды;
знать:
классификацию постижерных изделий и украшений;
технологию конструирования простых постижерных изделий и украшений;
форму причесок различных исторических эпох и современных причесок;
- способы, методы и приемы выполнения причесок.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Общие компетенции (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального
и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать
повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Профессиональные компетенции (ПК):
ПК 2.1. Анализировать индивидуальные пластические особенности потребителя.
ПК 2.2. Разрабатывать форму прически с учетом индивидуальных особенностей потребителя.
ПК 2.3. Выполнять прически различного назначения (повседневные,вечерние, для торжественных случаев) с учетом моды.
1.3 Использование часов вариативной части ОПОП
№ п/п Дополнительные профессиональные компетенции Дополнительные знания, умения, практический опыт № наименования темы Количество часов Обоснование
включения врабочую про-
грамму
1 2 3 4 5 6
1 ПК 3.1 Внедрять новые технологии и тенденции моды Быстрая сменяемость модных направлений в парикмахерском искусстве должна быть учтена в проектировании прически с учетом индивидуальных особенностей потребителя
Всего 30 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 360 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 240 часов;
практических занятий -135 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 120 часов.
2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Подбор форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителей, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код Наименование результата обучения
1 2
ПК 1. Анализировать индивидуальные пластические особенности потребителя.
ПК 2. Разрабатывать форму прически с учетом индивидуальных особенностей
потребителя.
ПК 3. Выполнять прически различного назначения (повседневные, вечерние, дляторжественных случаев) с учетом моды.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и
качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой дляэффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии впрофессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),
результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать
повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученныхпрофессиональных знаний (для юношей).
3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций Наименование разделов профессионального модуля Всего часов (макс. Учебная нагрузка ипрактикиОбъем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегосяСамостоятельная работа студентов, часов
Учебная, часов Производственная, часов
Всего, часов
В т.ч. лабораторные работы и практические занятия, курсовых проектов, часов 1 2 3 4 5 6 7 8
Введение 4 МДК.02.01 «Технология постижерных работ»
ОК 1-9
ПК 2.1, 2.2 Раздел 1. Общая характеристика постижерных работ 52 32 24 20 - -
ПК 2.3, 2.4 Раздел 2. Технологический процесс изготовления постижерных работ 68 48 42 20 72 -
ПК 2.5. Раздел 3. Современные технологии постижерных работ 75 40 26 35 Раздел 4. Курсовой проект 30 Всего: 225 120 92+30 75 72 -
МДК.02.02. «Моделирование и художественное оформление причесок»
ПК 2.2, 2.3 Раздел 1. Общие сведения о прическах 20 4 8 ПК 2.2, 2.3 Раздел 2. Основы моделирования и художественного оформления причесок 28 12 10 ПК 2.2, 2.3 Раздел 3. Работа над формой отдельных частей прически 30 14 8 ПК 2.2, 2.3, 3.1 Раздел 4. Особенности моделирования мужских и детских причесок 23 10 5 ПК 2.2, 2.3, 3.1 Раздел 5. Особенности моделирования женских бытовых причесок 16 8 4 ПК 2.2, 2.3, 3,1 Раздел 6. Особенности моделирования женских зрелищных причесок 18 4 8 Всего: 135 52 43 Учебная практика 144 72 -
Всего: 369 255 174 118 - 3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.02 «Подбор форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителей»
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовой проект Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
МДК 02.01 Технология постижерных работ РАЗДЕЛ 1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОСТИЖЕРНЫХ РАБОТ 4 семестр
Тема 1.1. Введение. Общие сведения о постижерных изделиях. Содержание лекций 4 2
1.1.1. Общие сведения о постижерных изделиях, их значение в современной моде.
1.1.2. История развития постижёрного дела. 2
4 2
Практические занятия 4 2
1.История развития постижерного дела, возникновение парика. 4 Примерная тематика домашних заданий 2
Ознакомление с видами постижерных изделий.
Выполнить презентацию по теме: «История возникновения постижерного дела», «Работы ведущих мастеров – постижеров». Тема 1.2. Основное сырье и материалы для постижерных работ
Теоретическое обучение: 2 2
Характеристика натуральных волос для изготовления постижерных изделий
Искусственное волокно для постижерных работ
Основные и вспомогательные материалы 4
4
2 2
Практические занятия 8 2
1. Составление сравнительной таблицы характеристик натуральных волос.
2. Составление каталога видов искусственных волос.
3.Составление таблицы, определение характеристик различных материалов постижерного дела. 2
2
2
2 Примерная тематика домашних заданий 2
Ознакомление с видами сырья для изготовления постижерных изделий.
Подготовить реферат на тему: «Использование искусственных волос в парикмахерском деле»
Выполнить презентацию по теме: «Материалы для изготовления постижерных изделий»
Ознакомление с видами основных и вспомогательных материалов для изготовления постижерных изделий.
Работа с образцами сырья для изготовления постижерных изделий. Тема 1.3. Помещение, оборудование, инструменты и приспособления постижерного производства
Теоретическое обучение: 6 2
1.3.1. Общие требования к постижерному цеху
1.3.2. Оборудование постижерного цеха
1.3.3. Инструменты и приспособления постижёрного производства
Практические занятия:
Составление таблицы, характеристика оборудования, инструментов и приспособлений постижерного цеха. 2
2
4
2 Примерная тематика домашних заданий 2
Составление технологической последовательности предварительной обработки материалов.
Систематическая проработка конспектов занятий, дополнительной литературы. Тема 1.4. Подготовительные операции при изготовлении постижерных изделий
Теоретическое обучение: 2 2
1.4.1. Обработка натуральных и искусственных волос
1.4.2. Обработка материалов 4
2 Примерная тематика домашних заданий 2
Поиск программного материала по применению постижерных украшений известных парикмахеров мира в конкурсных работах.
Требования к материалам для постижерных изделий.
Работа с образцами сырья и материалов. Самостоятельная работа 20 Написать реферат на тему: «Обработка волос на карде»
Подготовить реферат на тему: «Подготовительные работы. Искусственные и натуральные волосы» Всего по разделу 52 РАЗДЕЛ 2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОСТИЖЕРНЫХ РАБОТ Тема 2.1 Технологии трессования и тамбуровки при выполнении постижерных изделий Теоретическое обучение 2 2.1.1. Тресование волос.
2.1.2. Тамбуровка волос. 4
2 Практические занятия 4 1.Изготовление треса в один и два оборота три нити. 4 2. Освоение техники тамбуровки. 4 Примерная тематика домашних заданий Выполнить презентацию по теме: «Тамбуровка как этап в работе над париком» «Изготовление шиньонов».
Подготовить реферат на тему: «Тамбуровка усов и бород», «Конструирование основы шиньона», «Использование накладных изделий в гриме».
Подбор и подготовка инструментов и материалов к практическим занятиям. Тема 2.2 Технологии изготовления постижерных изделий различного назначения
Тема 2.3 Моделирование и изготовление постижерных украшений Теоретическое обучение 4 Технология изготовления ресниц.
Изготовление крепе.
Изготовление постижерной косы.
Изготовление шиньонов.
Технология изготовления парика. Методика снятия мерок.
Методика конструирования парика. 2
2
2
4
2
4 Практические занятия 38 1. Изготовление постижерного изделия – ресницы. 4 2. Изготовление крепе из натуральных или искусственных волос. 4 2
3. Изготовление треса для косы. Плетение кос разных видов. 4 2
4. Составление каталога, краткое описание основных видов постижерных изделий. 4 2
5. Произвести снятие мерок для изготовления парика. 2 2
6. Разработать эскиз модели парика, шиньона. Дать описание. 4 2
Примерная тематика домашних заданий Подбор и подготовка инструментов и материалов к практическим занятиям
Изготовление болванки (папье-маше)
Подготовка рефератов по темам: «Прически из накладных волос», «Прическа из завитого шиньона», «Накладка из пышных локонов», «Накладная челка». Самостоятельная работа 20 Подготовка рефератов по темам: «Разновидности шиньонов и кос»; «Мужские парики, накладки», «Построение монтюра», «Технология изготовления алонжевого парика», «Применение крепе в гриме», «Театральный парик».
Теоретическое обучение:
2.3.1 Этапы изготовления постижерного изделия.
2.3.2 Характеристика клеящих материалов
2.3.3 Технология изготовления постижерных украшений в технике «клеевого метода»
Практические занятия
1. Конструирование постижерных украшений с учетом цвета, объема, фактуры материалов и волос (эскиз).
3. Выполнение элементов, деталей, заготовок для постижерных украшений.
4. Сборка и декорирование изделий.
5. Изготовление цветов и композиций из искусственных волос.
4. Выполнение украшений из тресованных прядей.
5. Изготовление постижерного украшения в виде «Банта».
6.Изготовление сложных украшений и постижерных дополнений по индивидуальной теме.
7.Оформление прически с применением постижерного изделия.
Самостоятельная работа
Освоение и отработка технологии изготовления постижа на шпильке.
Создание альбома (каталога) видов постижерных украшений.
Составление таблицы сравнительных характеристик и свойств клеящих материалов.
Разработка глоссария парикмахерских (постижерных) терминов.
Подготовить презентацию на тему: «Декорирование причесок различного назначения постижерными изделиями».
Примерная тематика домашних заданий
Систематическая проработка конспектов занятий, дополнительной литературы.
Технология изготовления клеевых украшений на каркасе.
Составление инструкционно-технологические карты по изученным самостоятельно
вариантам украшений из волос. 2
2
4
4
4
2
4
4
4
6

2 Итого по разделу 68 Всего за 4 семестр 120 РАЗДЕЛ 3. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОСТИЖЕРНЫХ РАБОТ
Тема 3.1 Виды, способы и технологии наращивания волос, ресниц. Теоретическое обучение 10 3.1.1. Виды волос для наращивания. 2 2
3.1.2. Способы наращивания волос. 4 2
3.1.3. Процедура ухода и коррекции наращённых волос. 2 2
3.1.4. История появления накладных ресниц. Виды и способы наращивания ресниц. 4 2
3.1.5. Технологии наращивания ресниц. 2 2
Самостоятельная работа 1.Изучение видео материалов по наращиванию волос. 2.Изучение видео материалов по наращиванию ресниц. Примерная тематика домашних заданий Подготовка рефератов по темам: «Современные инструменты и материалы для наращивания волос», «Инструменты и материалы для наращивания ресниц», «Коррекции формы глаз при помощи накладных ресниц», «Выполнение прически с использованием наращенных прядей». Тема 3.2 Особенности ремонта и ухода за постижерными изделиями Теоретическое обучение 4 3.2.1. Уход за постижерными изделиями из натуральных и искусственных волос 4 2
3.2.2. Этапы ухода за постижерными изделиями из натуральных волос. 2 2
3.2.3. Правила ухода за искусственными волосами. 2 3.2.4. Ремонт постижерных изделий. 2 2
Практические занятия 12 1. Отработка основных приемов ухода, ремонта за постижерными изделиями из искусственных и натуральных волос. 2 2
Примерная тематика домашних заданий Систематическая проработка конспектов занятий, дополнительной литературы. Самостоятельная работа 35 Ознакомление с особенностями хранения постижерных изделий.
Составление рефератов по темам:
«Средства для ухода за постижерными изделиями», «Ремонт женских постижерных изделий», «Ремонт мужских постижерных изделий».
Подготовка презентации на тему: «Постижерные изделия: мифы и реальность». РАЗДЕЛ 4. КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Примерная тематика курсовых проектов: Разработка и изготовление постижёрного изделия в виде ажурной косы для создания современного женского образа в экзотическом стиле на основе моды причесок Африки. Разработка и изготовление постижёрного украшения в виде розы для создания конкурсного женского образа с элементами романтики на основе моды прически периода Бидермайер. Разработка и изготовление постижёрного украшения в виде свадебной фаты, для создания современного женского образа на основе моды 2016 года на тему «Авангардная невеста». Разработка и изготовление постижёрного украшения в виде букета цветов для создания женского конкурсного образа с элементами авангарда на основе моды Франции ХVIII века. Разработка и изготовление постижёрного дополнения в виде конкурсных ресниц для создания женского образа в авангардном стиле на тему: «Подиумная прическа». Разработка и изготовление постижёрного украшения для волос в виде ожерелья, для создания романтического женского образа на основе моды причёсок Индии. Разработка и выполнение постижёрного украшения для создания женского современного образа в авангардном стиле на тему: «Хэ́ллоуи́н». Разработка и изготовление постижёрного дополнения в виде треса, для создания современного женского образа на тему: «Прическа на длинных волосах». Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовому проекту: 30 3
Учебная практика 72 Виды работ:
- изготовление постижерного изделия заданного назначения
- выбор материалов и оборудования
- разработка технологической последовательности Всего за семестр 105 Всего по МДК 02.01. 225 МДК 02.02 Моделирование и художественное оформление причесок 135 РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРИЧЕСКАХ 10(6/4) 2
Тема 1.1. Мода и задачи моделирования причесок Современное состояние моды, термин «мода», задачи, которые ставит перед собой моделирование причесок. Функции моды. 1 Тема 1.2. Классификация причесок и их особенности Классификация причесок по назначению, полу и возрасту, способом изготовления. Создание моделей для массового применения и работа по индивидуальному моделированию. Моделирования причесок в зависимости от пола, возраста и
сферы деятельности человека. 1 Тема 1.3. Образное содержание прически Сущность образного содержания прически, анализ содержания исторических причесок и требования к модельеру при создании образов. 2 Практическое занятие №1. Анализ содержания исторических причесок 4 Тема 1.5. Виды стилей и стилевое решение причесок в ХХ –ХХІ вв. Характеристика существующих стилей, стилевые направления в прическах указанного периода.
2 Примерная тематика домашних заданий:
Подбор и подготовка информации и материалов к практическим занятиям.
Индивидуальная разработка причесок в соответствии с тематикой РАЗДЕЛ 2.ОСНОВЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ПРИЧЕСКИ 18(6/12) 2
Тема2.1.Процесс моделирования
Создание моделей причесок в рамках определенного стиля. Этапы творческого процесса создания прически. Технические средства создания прически.
Понятие «конструкции» в парикмахерском деле. 1 Тема 2.2. Композиция Сущность, законы. 1 Практическое занятие № 2. Разработка причесок в пределах определенного стиля 4 Тема 2.3. Форма, ее характеристика Качества формы и средства прически, как объемно-пространственной формы. Геометрический вид формы и ее частей. Размер формы и ее частей. Масса формы и ее частей. Цвет и фактура. 2 Тема 2.4. Средства решения композиции: пропорции, масштаб, симметрия и асимметрия, силуэт Пропорции, масштаб, симметрия и асимметрия, силуэт их характеристика 1 Тема 6. Средства решения композиции: классификация и характеристика линий, цвета Классификация и характеристика линий, цвета 1 № Практическое занятие № 3. Разработка статичных и динамичных причесок 4 Практическое занятие № 4. Разработка причесок с учетом цветовой гармонии в прическе 4 Примерная тематика домашних заданий:
Подбор и подготовка информации и материалов к практическим занятиям.
Индивидуальная разработка причесок в соответствии с тематикой РАЗДЕЛ 3. РАБОТА НАД ФОРМОЙ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ ПРИЧЕСКИ 20(6/14) 2
Тема 3.1. Взаимосвязь технологии и художественного оформления Технические приемы получения деталей причесок и способы их объединения: зависимость форм прядей от размещения бигуди, построение при помощи бигуди частей объемного круга, полукруга, построение объединяющих деталей 2 Практическое занятие № 5. Разработка причесок на основе технологического
выполнения художественного оформления. 4 Тема 3.2. Формообразующая стрижка Зависимость формы прически от технических приемов стрижки. Понятие «формообразующей стрижки» и «стрижки». Зависимость силуэта прически от угла натяжения прядей при формообразующей прическе, формы стрижек и технологические приемы их получения. 1 Практическое занятие № 6. Разработка прически на основе формообразующей стрижки 2 Тема 3.3. Лицевая часть прически: симметрия, асимметрия Коррекция прически: взаимосвязь прически с макияжем. Координация формообразующих линий. Уравновешенные и неуравновешенные прически
1 Практическое занятие № 7. Разработка симметричных причесок
Практическое занятие № 8. Разработка асимметричных причесок 2
2 Тема 3.4. Симметричные прически с асимметричными деталями Характеристика симметричных причесок с асимметричными деталями
1 Тема 3.5. Профильный силуэт прически и его взаимосвязь с силуэтом анфас Общие принципы работы с профильным силуэтом. Выбор стрижек: удачные и
неудачные варианты укладки в прическах. Единство характера формы с прической.
1 Практическое занятие № 9. Разработка причесок с учетом взаимосвязи
профильного силуэта с силуэтом анфас. 4 Примерная тематика домашних заданий:
Подбор и подготовка информации и материалов к практическим занятиям.
Индивидуальная разработка причесок в соответствии с тематикой итого за 5й семестр 48(18/30) РАЗДЕЛ 4. ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИРОВАНИЯ МУЖСКИХ И ДЕТСКИХ ПРИЧЕСОК 18(8/10) 2
Тема 4.1. Мужские прически Особенности моделирования мужских причесок. Индивидуальное моделирование
причесок 2 Тема 4.2. Выполнение технологических карт к мужским прическам Выполнение технологических карт к мужским прическам в разных стилях 2 Практическое занятие № 10. Разработка бытовых мужских причесок
Практическое занятие № 11. Разработка мужских причесок с учетом
недостатков внешности 4
4 Тема 4.3. Детские прически Особенности моделирования детских причесок. Современные тенденции в детских прическах 2 Тема 4.4. Выполнение технологических карт к детским прическам Выполнение технологических карт к детским прическам разного предназначения 2 Практическое занятие № 12. Разработка детских причесок 2 Примерная тематика домашних заданий:
Подбор и подготовка информации и материалов к практическим занятиям.
Индивидуальная разработка причесок в соответствии с тематикой РАЗДЕЛ 5. ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИРОВАНИЯ ЖЕНСКИХ БЫТОВЫХ ПРИЧЕСОК 12(4/8) 2
Тема 5.1. Женские бытовые прически Особенности моделирования современных бытовых женских причесок. Правила
работы при индивидуальном моделировании 2 Тема 5.2. Выполнение технологических карт к женским бытовым прическам Выполнение технологических карт к женским бытовым прическам 2 Практическое занятие № 13. Разработка бытовых повседневных причесок.
Практическое занятие № 14. Разработка бытовых праздничных причесок. 4
4 Примерная тематика домашних заданий:
Подбор и подготовка информации и материалов к практическим занятиям.
Индивидуальная разработка причесок в соответствии с тематикой РАЗДЕЛ 6. ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИРОВАНИЯ ЖЕНСКИХ ЗРЕЛИЩНЫХ ПРИЧЕСОК 10(6/4) 2
Тема 6.1. Исторические прически Разновидности, характеристика, особенности моделирования 2 Тема 6.2. Конкурсные прически Разновидности, характеристика, особенности моделирования 2 Практическое занятие № 15. Разработка конкурсных причесок 4 Тема 6.3. Нарядные прически Разновидности, характеристика, особенности моделирования 2 Зачет 2 Примерная тематика домашних заданий:
Подбор и подготовка информации и материалов к практическим занятиям.
Индивидуальная разработка причесок в соответствии с тематикой итого за 6й семестр 42(20/22) Самостоятельная работа при изучении МДК 02.02.
Виды работ: Самостоятельная внеаудиторная работа № 1. Сообщение по теме: «Состояние моды на современном этапе» 2 Самостоятельная внеаудиторная работа № 2 Выполнение двух эскизов к прическам для людей разного пола и возраста 2 Самостоятельная внеаудиторная работа № 3 Выполнение эскизов двух исторических причесок 2 Самостоятельная внеаудиторная работа № 4 Выполнение эскизов причесок периода ХХ –ХХІ вв . 2 Самостоятельная внеаудиторная работа № 5. Взаимосвязь прически, одежды, макияжа и маникюра. 2 Самостоятельная внеаудиторная работа № 6. Выполнение композиционного разбора прически по выбору 2 Самостоятельная внеаудиторная работа № 7. Дать письменную характеристику формы выбранной прически 2 Самостоятельная внеаудиторная работа № 8. На примере конкретной прически показать средства решения
композиции – пропорции и масштаб 2 Самостоятельная внеаудиторная работа № 9. На примере конкретной прически показать средства решения
композиции симметрию, асимметрию, силуэт. 2 Самостоятельная внеаудиторная работа № 10. Роль художественного оформления в прическах (доклад) 2 Самостоятельная внеаудиторная работа № 11. Выполнение эскиза прически созданной благодаря формообразующей стрижке 2 Самостоятельная внеаудиторная работа № 12. Выполнение эскиза симметричной прически 2 Самостоятельная внеаудиторная работа № 13. Выполнение эскиза симметричной прически с ассиметричными
деталями. 2 Самостоятельная внеаудиторная работа № 14. Выполнение эскиза мужской прически 1 Самостоятельная внеаудиторная работа № 15. Выполнение эскиза мужской прически с учетом возрастных
предпочтений 2 Самостоятельная внеаудиторная работа № 16. Выполнение эскиза прически для девочки 2 Самостоятельная внеаудиторная работа № 17. Выполнение эскиза прически для мальчика 2 Самостоятельная внеаудиторная работа № 18. Выполнение эскиза женской бытовой прически 2 Самостоятельная внеаудиторная работа № 19. Выполнение технологической карты к женской бытовой прическе 2 Самостоятельная внеаудиторная работа № 20. Выполнение эскиза исторической прически 2 Самостоятельная внеаудиторная работа № 21. Выполнение эскиза современной прически на основе исторической 2 Самостоятельная внеаудиторная работа № 22. Выполнение эскиза конкурсной прически 2 Самостоятельная внеаудиторная работа № 23. Выполнение эскиза нарядной прически 2 Итого по самостоятельным работам: 45 ИТОГО по МДК.02.02.:
Теоретическое обучение – 40
Практические занятия – 52
Самостоятельная работа – 43 Всего:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 721 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 457 часов;
практических занятий -332 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 240 часов. Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Учебный модуль изучается в кабинете парикмахерских спецдисциплин.
Оборудование учебного кабинета:
-рабочие места по количеству студентов;
-рабочее место преподавателя;
-комплект учебно-наглядных пособий «Моделирование и художественное
оформление причесок»;
- наглядные и электронные пособия;
- методические разработки уроков и мероприятий.
Технические средства обучения:
1. Персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением.
2. Лазерный принтер.
3. Устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники.
Информационное обеспечение обучения
Основная литература:

1. Беспалова Т.И., Гузь А.В.Основы художественного проектирования
прически. Специальный рисунок.-М.: Академия, 2011. – 192 с.
2. Корнеев В.Д. Моделирование и художественное оформление прически.. –М.:Академия. Учеб.пособие для сред.спец.учеб. заведений.2009. –192 с.
3. Черниченко Т.А., Плотникова И.Ю. Моделирование причесок и декоративная косметика. .- М.: Академия; Среднее профессиональное образование, 2011, - 232 с.
Дополнительная литература:
1. Булгакова И. Большая книга домашнего парикмахера. Домашний
парикмахер. Стильные современные прически. – Ростов н/Д: ИД «Владис»,
М.: ИД «РИПОЛ Классик », 2007. – 448 с. С ил.
2. Дрибноход Ю.Ю. Декоративно-прикладная косметология. Практикум.
Ростов н/Д,Феникс: Среднее профессиональное образование, 2011– 480 с3. Морщакина Н.А. Технология парикмахерских работ. Учебное пособие.
3-е изд. Гриф МО Республики Беларусь. Вышейшая школа 2010, -192 с.
4. Панина Н.И.. Парикмахер-универсал.- М.: Академия;
Непрерывное профессиональное образование, 2010, - 64 с.
5. Парикмахерское искусство. Материаловедение. .- М.: Академия;
Среднее профессиональное образование, 2011, - 160 с.
6. Панченко О.А. Справочник парикмахера. Стрижка, укладка, завивка,
укладка. Ростов н/Д, Феникс: Справочник, 2011. – 320 с.
7. Савина А.А. Прически - завивка, укладка. - С-Пб.: Дельта, 2010.
8. Современная энциклопедия «Мода и стиль». - М.: Аванта +, 2010.
9. Сыромятникова И.С. Иллюстрированая история моды и стиля:
Секреты великих красавиц разных эпох. – М.: РИПОЛ класик, 2011. – 248 с.
10. Сыромятникова И.С.Искусство грима и макияжа.–М.: РИПОЛКЛАССИК,
2004. – 272 с.
11. Сыромятникова И.С. История прически. - М.: Искусство, 2011
12. Учебное пособие для будущих парикмахеров, косметологов, стилистов и визажистов. / Пер. с англ. Э. Алексеевой, С. Шестерневой. - М.: Крон-Пресс, 2010
13. «Долорес» /Профессиональное издание для парикмахеров.
14. «Heares»/Профессиональное издание для парикмахеров.
15. «You Hear»/Профессиональное издание для парикмахеров.
16. «Le novelles Isthetiques»/ Профессиональное издание для парикмахеров.
Интернет - ресурсы:
1. http://www.coiffuredeparis.ru/category/strizhka-volos2. http://ukladkavolos.ru/
3. http://www.pariki.ru/
4. http://pricheskablonghser.ru/strizhki-modelirovanie-strizhki.html5. http://www.online-salon.ru/ukladka_volos.php
Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля. При работе над курсовой работой (проектом) обучающимся оказываются консультации.
Образовательный модуль «Подбор форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителей» базируется на знаниях и умениях, полученных студентами при изучении дисциплин «Пластическая анатомия», «Организация и технологии парикмахерских услуг», «Технология постижерных работ» и др. В ней рассматриваются технологическое оборудование предприятий парикмахерских услуг и правила его эксплуатации, планировка помещений и организация рабочих мест, подготовительные и заключительные работы по обслуживанию потребителей услуг (клиентов), технология выполнения различных видов парикмахерских работ.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Профессионально-педагогические кадры, обеспечивающие обучение по междисциплинарному модулю, имеют соответствующее образование.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты
(освоенныепрофессиональные
компетенции) Основные показатели
оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
Антропологические особенности потребителя Профессионально и правильно анализировать антропологические особенности потребителя и исполнителя Защита практических работ
Разрабатывать образное содержание прически с учетом индивидуальных особенностей потребителя (цветотипа, особенностей пропорций и телосложения) Профессионально уметь разрабатывать образное содержание прически с учетом индивидуальных особенностей потребителя (цветотипа, особенностей пропорций и телосложения) Защита практических работ
Выполнять прически различного назначения (повседневные, вечерние, для торжественных случаев) и степени сложности с учетом актуальных тенденций моды. Уметь выполнять прически различного назначения (повседневные, вечерние, для торжественных случаев) и степени сложности с учетом актуальных тенденций моды Защита практических работ
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

п/п Результаты
(освоенные профессиональные
компетенции) Основные
показатели оценки
результата
Формы и методы контроля и оценки
1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии Демонстрация интереса к будущей профессии Интерпретация
результатов
наблюдений
за
деятельностью
обучающегося в
процессеобучения

Интерпретация
результатов
наблюдений
за
деятельностью
обучающегося в
процессеобучения
2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы их выполнения Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области подбора форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителей, оценка эффективности и качества выполнения 3 Принимать решения встандартных и
нестандартных ситуацияхи нести за них
ответственность Решение стандартных и нестандартных
профессиональных задач в области подбора и выполнения причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителя 4 Осуществлять поиск и
использование
информации, необходимой
для эффективного
выполнения
профессиональных задач,
профессионального и
личностного развития Эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные5 Использовать
информационно-
коммуникационные
технологии впрофессиональной
деятельности Работа с компьютером, интернетом 6 Работать в коллективе
и команде, эффективно
общаться с коллегами,
руководством,
потребителями. Взаимодействие с обучающимися,
преподавателями и мастерами в ходе обучения 7 Брать на себя
ответственность за работу членов команды
(подчиненных), результат выполнения заданий. Самоанализ и коррекция результатов собственной работы 8 Самостоятельно
определять задачи
профессионального и
личностного развития,
заниматься
самообразованием,
осознанно планировать
повышение квалификации. Организация самостоятельныхзанятий при изучении профессионального модуля 9 Ориентироваться в
условиях частой смены
технологий впрофессиональной
деятельности. анализ инноваций в области организации и
технологии парикмахерских услуг 10 Исполнять воинскую
обязанность, в том числе с применением полученных знаний
профессиональных знаний (юношам) соблюдение техники безопасности