Презентация на педсовет Учебная мотивация подростков


УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ ПОДРОСТКОВПедагог-психологГБОУ СОШ № 46Бигун Е.С. Можно привести лошадь к водопою,но нельзя заставить ее пить. Дороти Паркер Мотивация (от англ. «movere» – двигать) – это то, чтодвижет человеком, заставляет его с упорством инастойчивостью выполнять то или иное задание, идтик поставленной цели.Мотивация к обучению запрограммирована в насот природы: полученное знание или овладение новымумением вознаграждается выплеском гормонов счастья эндорфинов.Зарождается она в младенческом возрасте под влиянием близких людей, окружающих ребенка. При условии правильного поведения родителей,применяющих положительное подкрепление (похвалу)при овладении ребенка различными навыками и умениями, к концу дошкольного и началу младшего школьного возраста у ребенка достаточно высокий уровень сформированности учебной мотивации. Собственно учебная деятельность – ведущий вид деятельности младшего школьника.Заметное снижение учебной мотивации возникает вподростковом возрасте. Это отмечают как родители, так и педагоги. Однако немногие понимают причины этого явления. Причины снижения учебной мотивацииу подростков: Смещение интересов в другие области. Обусловлено формированием чувства взрослости – центрального новообразования данного возраста. Выражается в стремлении к независимости, самостоятельности, самоутверждении. На реализацию этих стремлений тратится много энергии. Ведущий вид деятельности – интимно-личностное общение со сверстниками. Больший интерес вызывают вопросы взаимоотношений, распределения ролей, лидерства, авторитета, саморазвития, стремление стать «идеальной женщиной» или «настоящим мужчиной». Изменения в эмоционально-личностной сфере подростка: нарастание чувства тревоги, перепады настроения в связи с гормональными изменениями, снижения самооценки. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПОДРОСТКОВ: Делать акцент на внутренних мотивах учения: познания, саморазвития, самосовершенствования, самовыражения, помощь другим людям. Используйте проблемно-поисковое общение. Спрашивайте! Дайте ребенку возможность рассуждать и находить причинно-следственные связи самостоятельно. Поддерживайте стремления подростка к проектно-исследовательской деятельности. Интересуйтесь! В оценивании результата опирайтесь на сравнение сегодняшних результатов подростка с его прошлым опытом успехов и неудач. Дайте подростку «право на ошибку» и возможность получать естественные последствия от своих действий. В то же время не отрицайте и не скрывайте своих собственных ошибок. Развивайтесь сами, будьте достойным примером! Проводите совместно досуг (выставки, музеи, театры). Дискутируйте! Исключите метод «кнута и пряника» – это лишь внешняя мотивация. Станьте доверенным лицом, а лучше другом Вашего ребенка. Спасибо за внимание