Урок :пряности и вкусовые приправы


Областное государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
”Шебекинский агротехнический ремесленный техникум”
Методическая разработка
открытого урока
по дисциплине: «Товароведение продовольственных
продуктов»
на тему: «Пряности и вкусовые приправы»
Разработчики:
преподаватель спецдисциплин
Шокурова Н.Н.
Шебекино, 2014 г

Открытый урок
Дисциплина: «Товароведение продовольственных продуктов»
Тема урока: «Пряности и вкусовые приправы»
Цели урока
Образовательная: - формирование знаний о пряностях и приправах, их производстве, классификации, требованиях к качеству, условиях хранения, использовании в приготовлении пищи.
Воспитательная: - воспитание любви к профессии, привитие интереса к изучаемому предмету;
- воспитание практического и рационального представления об ассортименте и качестве пряностей, о производстве и требованиях к качеству;
- воспитание чувства ответственности за своё дело, чувства сотрудничества, уважительного отношения друг к другу.
Развивающая: - развитие речи, мышления, умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
- развитие способности к классификации, умение выделять общие признаки специй и приправ.
Тип урока: комбинированный
Используемые образовательные технологии: Информационно-компьютерные технологии. Личностно-ориентированное развивающее обучение
Оборудование к уроку: - интерактивная доска (презентация, практическая работа с образцами специй и пряностей (выявить запах, текстуру, форму, вкусовые качества)),
- учебник «Товароведение продовольственных товаров»
- образцы пряностей,
- опорные конспекты (раздаточный материал – элементы рабочей тетради),
- задания для закрепления материала.
План урока:
1. Организационный момент – 2 минуты
2. Изучение нового материала – 15 минут
a. - История пряностей и их применение –(7 минут)
b. -Работа с учебником с применением рабочей тетради (10 минут)
3. Практическая работа по определению качества пряностей, выявление запаха, текстуры, форму, вкусовые качества–5 минут
4. Первичное закрепление ответить на вопросы – 5 минут
5. Оглашение домашнего задания – 1 минуты
всего: 45 минут
Технологическая карта урока № 43-44
По предмету «Товароведение продовольственных товаров»
Преподаватель Шокурова Н.Н.. Группа 2 ТОП
Тема урока «Пряности и вкусовые приправы»
Планируемый результат: обучающиеся имеют представление о пряностях и их применении. Знают группы пряностей, их отличительные признаки, описание, вкус, запах, требования к качеству и условия хранения. Умеют читать реквизиты маркировки, определять область применения, срок годности и условия хранения пряностей. Личная значимость изучаемого для учащихся. Использование полученных знаний о пряностях при приготовлении блюд. Расширение кругозора обучающихся.
Ход урока:
1. Организационный момент. - Преподаватель приветствует обучающихся, отмечает отсутствующих, проверяет готовность к уроку, сообщает цель урока. - обучающиеся приветствуют преподавателя, дают сведения об отсутствующих и дежурных, готовят все необходимое к уроку.
2. Изучение нового материала. Обучающиеся записывают тему урока «Пряности и вкусовые приправы». В начале объяснения преподаватель знакомит учащихся с историей происхождения и применения пряностей. Для лучшего запоминания демонстрируются образцы пряностей. Предлагается обучающимся определить аромат, текстуру, форму пряностей и приправ. В ходе объяснения обучающимся предлагается просмотр презентации. Затем обучающиеся записывают опорный конспект – элемент рабочей тетради. для самостоятельной работы. Перед тем, как приступить к заданию, обучающиеся записывают вопросы на которые следует ответь.
Ответить на вопросы:
1. Что из себя представляют пряности?
2. В каких отраслях пищевой промышленности применяют пряности?
3. На какие группы делят пряности?
4. Дать описание гвоздики и шафрана.
5. Дать описание корицы.
6. Как следует хранить пряности и почему?
3.Практическая работа. Для практической работы необходимы образцы пряностей. Необходимо классифицировать образец, оценить органолептические показатели. Описание внешнего вида. Что содержит Вкус, запах.
1. Первичное закрепление материала. Преподаватель предлагает учащимся вспомнить и закрепить то, что изучалось на занятии в форме ответов на вопросы. Ответить на вопросы1. Что из себя представляют пряности?
2. В каких отраслях пищевой промышленности применяют пряности?
3. На какие группы делят пряности?
4. Дать описание гвоздики и шафрана.
5. Дать описание корицы.
6. Как следует хранить пряности и почему?
7. Домашнее задание - конспект в тетрадях - подготовить сообщение на тему «Ассортимент пряностей», дать описание следующим видам приправ и пряностей: шафран, гвоздика, корица, ванилин, кориандр, имбирь, мускатный орех.Преподаватель специальных дисциплин _________________Н.Н.Шокурова
Руководитель ООО «Анна» ресторан «Посейдон»____________А.Е.Левина