Урок изобразительного искусства Зимний лес


Урок ИЗО в 1 классе для Гашинова Очира
ГБОУ «Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения»
Тема: Зимний пейзаж.
Цель:  развитие интереса детей к изобразительному творчеству посредством использования нетрадиционных техник рисования "по-сырому" и "по-сухому"; развитие творческого воображения, фантазии ребенка.
Задачи:
•развитие регулятивных УУД: умение определять тему и цель урока с помощью учителя; организовывать свое рабочее место; дать оценку своей деятельности;
•развитие учебно-познавательных УУД: знать особенности работы акварельными красками, расширять и уточнять представления детей о зиме; уметь видеть красоту родной природы, ценить и беречь ее;
•развитие информационно-коммуникативных УУД: умение слушать и понимать речь учителя, участвовать в диалоге (при нехватке слов жестами), работать самостоятельно, усвоить информации с помощью ИКТ-технологии.
Средства обучения:
•для учителя:  акварельные краски, баночка для воды, салфетки или тряпочка х/б, кисти: обыкновенная малярная кисть 1,5, старая кисть щетинка № 15, кисть колонок №15 и №2 или 3 (что есть под рукой), акварельная бумага формата А4, скотч.
•для обучающегося: картон, акварельная бумага формата А4, краски акварельные, кисти (размеры соответствуют размерам кистей преподавателя), баночка для воды, салфетка, скотч малярный, клеенка.
Ход урока
•Орг. начало урока.
•Добрый день! Урок изобразительного искусства. Сегодня на нашем уроке присутствует гость – учитель нашей школы Людмила Тимофеевна. Ей очень интересно увидеть, как ты красиво умеешь рисовать. Давай поздороваемся с ней и улыбнемся ей. Посмотри на меня, улыбнись и мне. Пусть у нас сегодня на уроке будет хорошее настроение. Будем стараться?!
•Проверим рабочее место. Я называю – ты показываешь учебные принадлежности, хорошо?
•Альбомный лист, акварельные краски, кисточки разные, баночка для воды, тряпочка хлопчатобумажная.
•Что же мы будем рисовать сегодня, ты узнаешь, отгадав мою загадку. Слушай внимательно.
Белым снегом замело
Луг и лес кругом.
И, затихнув, речка стала,
Скованная льдом.
 – О каком времени года говорится в этой загадке? (Зима)
 Опять метели, непогода, И снова снега кутерьма. Но по душе нам время года С морозным именем: (зима).
•Значит, сегодня мы будем рисовать зиму, зимнюю природу. Зимой холодно или тепло?
•Чтобы нарисовать зиму, какие цвета мы используем: теплые или холодные?
•Какие краски относятся к холодным тонам? (синие, фиолетовые).
•Давай подготовим наш лист. Сделаем фон нашего рисунка, для этого берем толстую кисть и смачиваем весь лист водой – это техника по-сырому. Лист бумаги смачиваем широкой кистью, но не сильно, а так чтобы был матовый блеск. Стараемся отжимать кисть о края банки. Много воды - плохо, на листе образуются лужицы.
•Далее я набираю синюю краску и знакомым движением наношу его большой кистью на бумагу. Можно брать фиолетовую краску. Наношу широко, не стесняясь.
•Фон готов и пусть сохнет.
•Актуализация знаний о зиме. Заочная экскурсия в лес.
•Пока наш лист сохнет, я приглашаю тебя отправиться на прогулку в зимний лес! А ты готов идти со мной? (Да)
•Тогда закрой глаза. Представь, что мы с тобой идем в зимний лес. 1,2,3 - Открой глаза. Посмотри, как красиво!
(Слайдовая презентация)
• Мы пришли в зимний лес Сколько здесь вокруг чудес!
Справа березка в шубке стоит, Слева елка на нас глядит,
Снежинки в небе кружатся, И на землю красиво ложатся.
Как красивы они!
•Очир, обрати внимание на красоту зимней природы, на деревья, которые ты видишь. Какие они по высоте?
•Какого цвета у них кора?
•Заметь, среди сугробов стоят небольшие кустики? Посмотри, сколько вокруг снега, он прижал все веточки, и они не шевелятся, как в стихотворении Н. Гончарова:
Намело, навьюжило
Все деревья в кружеве
Снег на соснах
На кустах
В белых шапках ели
И запутались в ветвях
Буйные метели.
•Давай пройдём дальше по тропинке. Посмотри, какие высокие сосны вокруг стоят! Кого они напоминают? (Высказывания детей - Великанов).
•Остановимся около этих лесных красавиц-елочек. Как ты думаешь, какое у них настроение? (Предположения ребенка).
•Хорошо ли им здесь? Почему? (Ребенок высказывает свое предположение, мнение). (Хорошо им, они спят под толстым слоем снега и, наверное, видят волшебные сны.)
•А вот на этой заснеженной полянке, у избушки лесника мы и остановимся..
В лесу красота и покой,
А нам пора уже домой.
Лес волшебный, до свидания!
•Закрой глаза. Скажем вместе волшебные слова 1,2,3 – домой вернемся мы! Открой глаза! Мы дома.
Физминутка.
•Очир , тебе понравилась наша прогулка? (Да). И мне очень понравилось!
•А что бы она нам запомнилась надолго, я предлагаю тебе стать художником и нарисовать зимний лес. Ты согласен? (Да).
•Образцовый показ учителя. Рисование «зимнего пейзажа».
•Наш лист уже подсох.
•Сегодня при выполнении работы мы с вами будем использовать два совершенно разных по своим свойствам изобразительные материалы: фломастер или цветной карандаш – при изображении ствола деревьев и кустарников и белую гуашь при изображении снега.
А) Изображаем деревья.
•А каким способом можно изобразить снег? (Концом тонкой кисти, тычком – жёсткой кистью).(Это он может показать жестами)
•Правильно, молодец. Снег получится пушистый, воздушный, если для его изображения использовать жёсткую кисть. Этот способ я и предлагаю тебе выбрать.
Б) Изображаем снег.
•Ты самостоятельно работаешь над своим рисунком под музыку «Времена года» великого русского композитора П.И.Чайковского. Это музыка такая легкая воздушная поможет нам пофантазировать.
•Самостоятельная продуктивная деятельность ребенка под музыкальное сопровождение.
•Анализ работы.
•Твой рисунок готов! Посмотри, какой чудесный зимний пейзаж получился у тебя! На нем лес словно сказочный, волшебный, чудесный, великолепный! У тебя получился свой, неповторимый рисунок. Молодец!
•Рефлексия.
•Понравился тебе урок? Какой смайлик ты выбираешь? Покажи.
•Молодец, ты очень хорошо постарался, как настоящий художник-пейзажист! И всегда, посмотрев на эту твою работу – мы будем вспоминать о нашей зимней прогулке в лес!