Круглый стол Мы выбираем жизнь

«Круглый стол» - «Мы выбираем – жизнь!»

Цель: Способствовать формированию знаний о вреде наркомании,
росту самосознания и самооценки подростков.

Задачи:
- Провести предварительное анкетирование старшеклассников с целью выявления их потребностей в новых ощущениях;
- Познакомить учащихся с истоками наркомании, видами наркотиков, признаками и последствиями их употребления;
- Дать представление учащимся о масштабах распространения наркомании в России,
- Сделать сравнительный анализ результатов анкетирования;
- Заложить основу для роста самосознания и самооценки учащихся через работу в группах при ответах на проблемные вопросы.

Этапы:
Вступительное слово соц.педагога (1-2 мин).
Cлайдовая презентация “Я выбираю жизнь” (10 мин).
Работа в группах по обсуждению проблемных вопросов (10-15 мин).
Подведение итогов (2-3 мин).

Оборудование: ноутбук; мультимедийный проектор; экран.

Оформление:
1.Плакаты.
Ход проведения мероприятия:
Актуальность:
Здравствуйте уважаемые участники «круглого стола», тема которого «Мой выбор – жизнь».
Ситуация с потреблением наркотиков среди молодежи в России продолжает оставаться очень сложной. Результаты многочисленных исследований показывают существование устойчивой тенденции к значительному и постоянному росту употребления наркотиков с одновременным снижением возраста приобщающейся к ним молодежи.
В последнее время очень много говорят о наркомании и её последствиях. Эта беда стала всемирной и найти пути её решения достаточно сложно.
- С веществами, которые теперь называют наркотиками, человек познакомился давно. Древние египтяне готовили из мака снотворное. Они получали опиум и употребляли его, желая уснуть или приглушить боль.
Бедуины, отправляясь в дальний переход, запасались бангом - смолой, известной под названием марихуаны или гашиша. Смолу курили, желая снять психическую нагрузку, вызванную однообразным пейзажем пустыни.
Шахтеры Боливии издавна получали часть жалованья не деньгами, а листьями растения, содержащего кокаин, которые жевали или курили. Вообще нет такого народа, который не употреблял бы в том или ином виде наркотические вещества.

Наркомания - патологическое влечение к приему наркотических средств. Термин "наркотик" происходит от греческого глагола "narkoo", что означает оцепенеть, сделаться нечувствительным. Основные группы наркотиков: опиаты, психостимуляторы, галлюциногены, снотворные, ингаляты.
Опиаты вещества, выделяемые из мака, и их производные: морфин и кодеин, из морфина синтетически получают героин. При употреблении опиатов быстро развивается привыкание, для достижения такого же по силе эффекта, как первоначально, необходимо увеличить дозу наркотика в 10 раз. Появляется психическая и физическая зависимость от наркотика. При его отсутствии наблюдаются боли в животе, ломка суставов, слезотечение, насморк, сердечная аритмия, удушение, одышка.
Психостимуляторы вещества, созданные на основе амфетамина, стимулирующего центральную нервную систему, кокаин, эфедрин и другие. Сюда же относятся марихуана, высушенные и измельченные листья конопли, гашиша, смола конопли. Эти вещества повышают психическую активность, снимают ощущения усталости, сонливости, подавляют чувство голода. При регулярном применении они истощают нервную систему, развивается подавленное состояние, иногда переходящее в склонность к самоубийству, наблюдается мышечная слабость.
Галлюциногены вещества, способные вызывать глубокие изменения психики, что ведет к галлюцинациям. Человеку кажется, что он "слышит" цвет звука, "нюхает" музыку и т.д. Такое вещество диэтиламидлизергиновой кислоты (ЛСД).
Ингаляты вещества, которые вводят в организм через дыхательные пути. Как правило, ими увлекаются подростки и уча-щиеся младших классов. Это клей, бензин, ацетон и другие токсические вещества. По своему действию они близки к галлюциногенам и также разрушают здоровье, приводят детей к умственной деградации.
В чем выражается зависимость от наркотиков?
Из-за постоянного введения в кровь наркотических веществ в организме перестают вырабатываться собственные болеутоляющие вещества, и человек начинает ощущать боль не только от прикосновения одежды к коже, но и пульсацию сосудов и даже трение суставов при движении. Его тело превращается в одну сплошную рану, причиняющую нескончаемую боль. Нет больших страданий, чем те, которые испытывает наркоман при отсутствии наркотиков. Сами наркоманы назвали это ломкой. Она появляется, если наркотик в организме отсутствует 10-12 ч. Человек, хоть раз перенесший ломку, готов пойти на любое преступление. Очень быстро, через 2-3 года, наркомания приводит человека к полному психофизическому истощению. Кожа человека приобретает желтоватый оттенок, появляется ломкость костей и потеря волос, наступает преждевременное старение с признаками слабоумия, утрачиваются прежние чувства и интересы, единственной заботой становится проблема добычи наркотиков любой ценой.
А теперь я предлагаем вам разделиться на три группы, каждой команде дано по три высказывания и 5 мин. для обсуждения, затем мы выслушаем ваше мнение.
1. Анаша, гашиш, марихуана – это не наркотики.
2. Можно всю жизнь употреблять наркотики и не стать наркоманом.
3. Наркотики спасают людей от житейских невзгод.
4. Попробовать наркотики – вполне безопасное дело.
5.Большинство наркоманов избавляются от своего пристрастия.
6.Употреблять наркотики – личное дело каждого.
7.Наркотики употребляют потому, что плохо работает милиция.
8.Наркомания генетически запрограммирована.
9. Употребляющих наркотики надо наказывать.
Идет обсуждение ответов детей.
Ведущий: Скажите, ребята, как вы думаете, причины, по которым подростки начинают употреблять наркотики, являются внешними или внутренними (психологическими)?
(ведущий должен сделать акцент на том, что причины, по которым подростки начинают употреблять наркотики, являются внутренними).
Ведущий: Что же можно сделать, чтобы решить те же самые проблемы и достичь этих же состояний, не употребляя ПАВ?
Ребята называют:
- встретиться с друзьями;
- послушать музыку;
- поиграть на компьютере;
- посмотреть интересный фильм;






Как вы знаете среди учащихся 9-11 классов было проведено анкетирование, результаты которого я сейчас озвучу.
Анкетирование участвовало-13 чел
1. -Приходилось ли вам пробовать наркотики – 1- да
- курить –4
- употреблять алкоголь – 5.
2. Как вы думаете, нужно ли в школе ввести специальный курс по профилактике наркомании?
- 6 учащихся считают, что такой курс необходим.
- 7 отрицательно.
3. Как вы относитесь к подросткам, которые употребляют наркотики пока еще время от времени?
- сочувствуют – 2.
- безразлично – 7.
- осуждают – 4.
4. Представляет ли наркомания опасность для ваших друзей?
- да – 4.
- нет – 9.
- затрудняются ответить – 0.
5. Представляет ли наркомания опасность для подростков и молодежи нашего района?
- да – 6
- нет -5.
- затрудняются ответить – 2.
6. Как бы вы поступили если бы вам предложили наркотик?
- согласились бы взять – 0.
- отказался –13.
- смотря по ситуации – 0.
- смотря какой наркотик – 0.
7. Если из твоих знакомых кто-то начнет употреблять наркотики, сможешь ли ты ему помочь отказаться от них?
- да – 6.
- нет – 1.
- не знаю – 5.
- не буду этого делать – 1.
8. Как вы думаете, есть ли среди учащихся вашей школы подростки, употребляющие наркотики?
- да – 1.
- нет – 7.
- не знаю – 5.
9. Как вам кажется, имеет ли смысл проводить различные антинаркотические акции в детских коллективах?
- да – 6.
- нет – 4.
- не знаю – 3.
Мы родились для того, чтобы жить,
Может, не стоит планету губить?
Есть кроме “да”, и получше ответ,
Скажем, ребята, наркотикам “нет”!












15