Технологическая карта повторительно-обобщающего урока История Древнего мира (5 класс)


Технологическая карта повторительно-обобщающего урока по курсу
«История Древнего мира» (5 класс)
Урок-викторина. ИСТОРИЯ Древнего мира
Педагогическиецели Способствовать обобщению знаний по истории Древнего мира; создать условия для определения исторического и культурного наследия Древнего мира; содействовать развитию умений работать с дополнительной литературой и интернет-ресурсами.
Тип и вид урока Обобщение и систематизация знаний в игровой форме урока-викторины
Планируемые результаты (предметные) Овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности; умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории человечества в целом; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира
Личностные результаты Омысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность
Метапредметные результаты Владение умением работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; способность решать творческие задачи; готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др.
Основное содержание темы Прародина древнего человека. Занятия первобытных людей. Переход к цивилизации. Древние государства. Достижения культуры древних. Религиозные верования. Религии (христианство, буддизм, иудаизм). Изобретения и открытия. Великие исторические личности.
Образовательные ресурсы Презентация
Организационная структура урока
Этапы урока Формы,методы, методическиеприемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Формаконтроля
характеристика основных видов деятельности формируемые УУД I. Организационный момент Фронтальная. Словесный. Слово учителя Приветствует учащихся.
Делит класс на 5-6 групп по 4-6 человек в каждой группе (в зависимости от количество учеников в классе может быть больше или меньше групп и они могут быть разные по численности). Приветствуют учителя. Формируют свою команду для участия в викторине Быстрое включение в деловой ритм II. Постановка учебной задачи Фронтальная. Словесный. Беседа Сообщает правила проведения викторины, формулирует учебную задачу Слушают учителя, формулируют учебную задачу урока Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; планируют учебные действия
Коммуникативные: умение правильно распределить роли внутри команды III. Обобщение и систематизация знаний и способов действий.
Применение знаний в нестандартных и измененных условиях Проведение викторины с использованием материала презентации Организует игровую деятельность учащихся Ведет подсчет баллов, набранных каждой командой. Выбирают темы и вопросы различные по уровню сложности для ответов. Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание, воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; осуществляют анализ, устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные: умеют работать в команде, вступают в учебное сотрудничество с партнером.
Регулятивные: планируют решение учебной задачиОценка правильности ответов на вопросы викторины
IV. Подведение итогов. Рефлексия Фронтальная. Словесный. Беседа Подводит итоги викторины. Предлагает оценить значимость курса
и свою работу в ходе урока-викторины Дают оценку участия своих команд в викторине Регулятивные: анализируют собственную работу, эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности Беседа по вопросам
Приложение.