Повторительно – обобщающий урок по истории Древнего мира


5 класс история Древнего мира.
Тема: «Повторительно – обобщающий урок по истории Древнего мира ».
Цель урока :способствовать обобщению знаний по истории Древнего мира;
создать условия для определения исторического и культурного наследия Древнего мира;
проверить знания учащихся и умения пользоваться дополнительной литературой, обобщать , анализировать, сравнивать, создавать
информационно – творческие проекты;
развитие творческих способностей и логического мышления учащихся.
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний и способов действий
( защита проектов).
Метод урока: объяснительно – иллюстративный;
Оборудование урока: компьютер, телевизор, презентации, проекты ребят;
Ход урока.
I. Организационный момент
II. Мотивация: Вступительное слово учителя:
Ребята сегодня мы с вами проводим итоговый урок по истории Древнего мира.
Урок презентация и защита ваших проектов и начнем мы с презентации нашего учебника.
« Твори, выдумывай, пробуй» такова наша учебная задача.
Это наш общий творческий труд.
У нас есть « Союз писателей» и « Союз художников» со своими оппонентами,
которым мы и предоставляем слово:
III. Свой проект представляют « Союз художников» в классе был проведен
конкурс на лучшую обложку нашего учебника. Были оценены
предоставленные работы и теперь мы их представляем;
IV. «Союз писателей» представляет тесты, кроссворды, творческие
исторические игры, презентации .Работать будут все учащиеся класса,вам сейчас раздадут тестовые задания и ребята сами определят , как вы справитесь с заданием.
Авторы собирают выполненные задания и проверяют их.
V. Учитель:
При изучении курса истории древнего мира мы познакомились выражениями. Которые и сейчас используют люди:
Ребята предлагают вспомнить что бы это значило?
1.«Лукуллов пир» – сенатор Лукулл славился богатством, роскошью, банкетами, которые праздновал без остановки.
Сегодня это выражение обозначает – нескончаемый праздник.
2. «Поднять на щит» - В Риме вновь избранного полководца поднимали
высоко на щите над головами воинов. Прославляли таким образом его
заслуги.
3. « И ты Брутт» - При убийстве Цезаря в сенате принимал участие и его друг
Брутт. Цезарь был поражен, увидев его среди заговорщиков.
Это имя сегодня, стало символом измены.
4. «Гуси Рим спасли» - во время войны, галлы хотели ночью неожиданно
захватить Рим, но гуси которые находились в Капитолийском храме,
стали громко гоготать, разбудили горожан и они дали достойный отпор
галлам.
Употребляют это сейчас если необходимо спасти что, то главное.
5. «Пиррова победа» - царь Эфеса Пирр одержал победу над римлянами
ценой больших потерь. После битвы он сказал: « Ещё одна такая победа и я останусь без армии».
Словосочетание означает достичь своего методом больших потерь.
6. « Гордиев узел» - по легенде был завязан царем Гордием, который
разрубил Александр Македонский.
Решить любую сложную задачу, значит: « Разрубить Гордиев узел».
VI.Игра на уроке: « Черный ящик».
Ребята , здесь в черном ящике находится предмет, с помощью которого
юный Тисей смог вывести много людей приговоренных к смерти из дворца
царя Миноса – лабиринта.
Что это за предмет?
И еще « Словарная цепочка».
На доске слова , Вам необходимо составить словарную цепочку объяснив
значение исторических терминов:
« Шадуф» - устройство для подачи воды
« Язычество» - древняя религия поклонения многим богам.
« Агора» - народное собрание у древних греков, рыночная площадь в Афинах.
« Фемида» - богиня правосудия.
« Нут» - египетский «бог богов».
« Ясон» - предводитель аргонавтов, которые отправились за золотым руном.
« Демократия» - власть народа.
« Оратор» - человек с четкой красивой речью.
« Троя» - второе название греческого места Илион.
VII. А, теперь даём возможность поработать с кроссвордами :Раздаются кроссворды ребята сами оценивают свою работу.
VIII. Подведение итогов. Рефлексия.
С помощью знаков «!», «+», «-»,оценить значимость курса и свою работу в ходе его изучения.
« !» - высокая оценка « +» - хорошо, « - »- удовлетворительно оценивают
Значимость курса и свою работу в ходе его изучения.