Технологическая карта к уроку Эстафеты с баскетбольным мячом


Технологическая карта урока.
по физической культуре в 3 классе
Тема: Эстафеты с мячом.
Цель: Совершенствование ведения баскетбольного мяча.
Образовательные задачи (предметные результаты):
1. Совершенствовать способы ведения, передачи мяча в парах.
2. Закреплять понятие физических качеств: ловкость,быстрота, выносливость.
3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.
Развивающие задачи(метапредметные результаты):
1.Формировать умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности (коммуникативное УУД).
2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).
3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме(познавательное УУД)
Воспитательные задачи(личностные результаты):
1. Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности(личностное УУД).
2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).
Место проведения: спортивный зал.
Дата проведения: «__» ___________ 2015
Время урока: 45 мин.
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, конусы, обручи,свистокУчитель: Осипченко И.Ю.
Тип урока: образовательно–тренировочной направленности.
Часть урока Содержание урока Доз-вкаЦелевая установка заданий Вид УУД
ПО
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я Построение, приветствие,сообщение темы и задачи урока.
Кто сегодня хочет получить 5? Получат её а- активные, б – быстрые, в – внимательные, г- говорящие по делу, д- дисциплинированные, дружные. .Я буду делать пометки себе, и сравним с вашей самооценкой.
С каким мячом мы начали работать на прошлом уроке? Что означает «баскетбол»?
А как называется двигательное действие, когда мы набиваем мяч вна месте или в ходьбе, беге? (ведение мяча). Ещё его называют дриблинг.
Кто хочет ещё лучше овладеть ведением, хлопните в ладоши.
Сформулируем цель урока.
А начинается всегда урок с чего? (с разминки)
Игра «Самый лучший»
Демонстрация двигательных действий, ходьба:
- на носках, руки вверх;
- на пятках, руки на пояс локти назад;
-на внешней стороны стопы, разминаем кисти рук,
- в полуприседе, руки за головой;
- перекатом с пятки на носок, круговые движения руками вперёд и назад;
- бег;
По ходу выполнения заданий в ходьбе и беге. К учителю приглашается обучающийся, который дает оценку выполнения двигательного действия классного коллектива.
Построение.
Какое физическое качество развивается при работе с мячом? (ловкость) Техника безопасности с баскетбольным мячом во время ведения, передачи.
Аккуратно работаем сами и бережно относимся к напарнику.
Перестроение в 2 шеренги. В колонну по 2, вторые номера берут мячи.
Стойка баскетболиста
Упражнения на развитие ловкости.
1 Наклоны
2. Приседания, держась за мяч
3 Передачи под ногами , за головой
4 Повороты с передачей мяча
5. Передача от груди
6. Обвести вокруг туловища, передача
7. Ведение на месте правой рукой 5 раз – передача (левой)
8. Ведение поочерёдно правой –левой рукой, смотреть на партнёра, когда он
Покажет 10 пальцев – передача.
9. Ведение вокруг партнёра, передача
Верните мячи 2 номерам. Положите мячи на место.
Построение. 3 мин
1-2 мин
4 мин
2мин
10-12 мин Организация обучающихся на урок
Мотивация к активной деятельности.
Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.
Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям,.Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников.
Формирование правильной осанки, способствовать укреплению мышечного корсета.
Восстановление дыхания
Обучение упражнениям с мячом в парах. Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л)
Умение самоопределиться кзадачам урока и принять цель занятия (Л).
Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Р).
Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П).
Умение использовать имеющиеся знания
и опыт(Р)
Умение распознавать и называть двигательное действие (П).
Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р)
Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л)
Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П).
Формирование бережного отношения к своему здоровью (Л);
Умение проявлять дисциплинированность (Л)
Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р).
Умение организовать деятельность в паре (Р);
О
С
Н
О
В
Н
А
Я Информация и вопросы учителя:
Ребята, скажите, а Вы сможете придумать эстафеты с баскетбольными мячами? Я вам помогу.
Делимся на команды (перестроение в 3 шеренги). Команды выбирают капитана.
-К слову «баскетболисты» добавьте прилагательное, получится название команды.
Давайте придумаем эстафеты, можно использовать конусы, обручи.
Первый раз пробуем, второй соревнуемся.
Организация эстафет Судьи – гости.
Самая сообразительная, самая внимательная, самая быстрая команды. 15 -мин
2 мин Развитие ловкости
Способствовать самоопределению обучающихся в подготовке эстафет; Умение в доступной форме объяснить правила эстафеты (К);
Умение выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение (К).
Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л, К)
Умение планировать, контролировать, оценивать деятельность (Р).
Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К)
Умение самостоятельно организовывать свою деятельность (Л)
ЗА
К
Л
ЮЧ
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я Подведение итогов урока
Построение. Наша цель была – научиться ведению.
Оценим себя: балл заа- активность, б – быстроту в эстафетах, в –ведение , г- говорящим по делу, д- дисциплинированным.. Какая отметка получилась? Поставите, а я распишусь.
Дома придумайте эстафету с ведением в движении, лучшие мы возьмём на «Весёлые старты».
Урок окончен. До свидания! 2мин
1мин Формирование самооценки
Вовлечение детей в подготовку к спортивному празднику Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К).
Умение дать самооценку собственной деятельности (Л)
Умение применять полученные знания в организации и проведения досуга (Р)
УУД (универсальные учебные действия); Л – личностные, Р – регулятивные, П – познавательные, К- коммуникативные.