Внеклассное мероприятие на тему:«По мифологическим тропинкам»(6 класс)

ГУ «Боровская средняя школа отдела образования акимата Мендыкаринского района»




Внеклассное мероприятие по литературе среди учащихся 6 классов.
Игра «По мифологическим тропинкам»



Подготовила учитель русского языка и литературы
высшего уровня квалификации
первой категории, 3 уровня
Сретинская Светлана Александровна






Цель. Обобщить знания учащихся по разделам литературы: греческая и славянская мифология.
Способствовать развитию речи, логического и критического мышления, творческих способностей учащихся.
Оборудование: презентация, рисунки учащихся, карточки с заданиями, атрибуты костюмов.
Ход мероприятия.
Ведущий.
Приветствую Вас, знатоки мифов и легенд! Сегодня мы собрались, для того чтобы каждый из Вас мог проявить свои познания, и помочь своей команде стать лидером в состязании. А следить за ходом соревнования будут наши суровые и неподкупные члены жюри и счётной палаты.
Жюри:
1_______________________________________
2________________________________________-
3_________________________________________
1 конкурс - “Представление команд”
Конкурс включает в себя объявление названия команды, и пожелание каждой команде.
2 конкурс – “Блиц-опрос”
Каждой команде будет предложено по 10вопросов, ваша задача ответить на большее количество вопросов ведущего. Вопросы требуют коротких и точных ответов.
(Оценивается количество правильных ответов, 1 балл за правильный ответ)
1команда.
1.Чем олимпийские боги отличались от людей? (Бессмертие)
2.Кто из богов занимался физическим трудом? (Гефест)
3.Кто из древнегреческих героев спускался в Аид и вновь возвращался на землю? (Одиссей)
4.Какие боги были близнецами? (Аполлон и Артемида)
5.Богиня победы? (Ника)
6.Сколько подвигов совершил Геракл? (12)
7 . Отец Небесный, сын Рода, создавший Землю. (Сварог)
8.Богиня любви и красоты? (Афродита)
9.Воплощение изначальной богини Матери Сырой Земли, в ее имени слышится мокрота, живительная влага, без которой немыслимо ни плодородие почвы, ни жизнь людей и животных.
10. Мифический образ, хозяин лесов (леший)
2команда.
1.Богиня раздора? (Эрида) .
2. Этим именем наши славяне называли не только изначальную богиню любви и красоты, но и весь строй жизни. (Лада)
3.Владычица морей, супруга Посейдона? (Амфитрита)
4.Богиня растительности, покровительница зверей? (Деметра)
5.Богиня мудрости и покровительница наук? (Афина)
6.Одна из горгон? (Медуза)
7.Владычица преисподней, богиня произрастания злаков и земного плодородия? (Персефона)
8. Веселые певучие существа, помогающие людям и оберегающие их от всякой опасности, водяные девы (русалки)
9.Дочери Даная? (данаиды)
10.Русские поэты, отразившие образ русалки в своем творчестве.(Лермонтов, Бальмонт)
3 команда
1.Владыка подземного царства мёртвых? (Аид)
2.Бог растительности, покровитель виноградарства и виноделия? (Дионис)
3.Мифический народ женщин-воительниц? (амазонки)
5.Богини человеческой судьбы? (Мойры)
6.Река забвения в подземном царстве? (Лета)
7.Поуптица - полуженщина, завлекавшая моряков своим пением и губившая их? (Сирена)
8.Трёхглавый пёс со змеиным хвостом, охранявший вход в подземное царство? (Цербер)
9.. Бог солнца, податель света и тепла. Его имя слышится в самой краткой, дожившей до наших дней молитве: “Дай, Боже!” (Дажьбог)
10.Зияющее пустое пространство, существовавшее до создания мира? (Хаос)
4команда
1.Царица богов, покровительница брака? (Гера)
2.Божество сна? (Гипнос)
3.В древнегреческих мифах великан с одним глазом посередине лба? (Циклоп)
4.Полубык - получеловек, обитавший в лабиринте? (Минотавр)
5.Верховное божество в греческой мифологии? (Зевс)
6.Сооружение со сложным и запутанным планом? (лабиринт)
7.Родина и царство Одиссея? (Итака)
8.Бог ветра, порожденный богом огня Семарглом, могучий и непобедимый, летает, где пожелает. (Стрибог)
9.Персонаж “Илиады”, воплощение идеала преданной и любящей жены? (Пенелопа)
10.Священная гора, место пребывания богов во главе с Зевсом? (Олимп)

3 конкурс – “Детективы”
Ведущий. Следующий конкурс называется «Детективы»
Команды получают “ориентировку” на одного из мифологических персонажей. Участники команды должны узнать героя и, пользуясь маркерами, составить на листе его “фоторобот”.
(Оцениваются правильность, скорость, качество изображения, 1 балла за каждую деталь или атрибут героя)
1команда-лештй
2команда-домовой
3команда- черт
4команда- ведьма Солоха
Известные ориентиры на данного персонажа:
Место жительства: живет среди пней, в глуши корявой, среди глухих и пасмурных тенёт.
Возраст: старичок.
Манера поведения: подвывает вслед, свистит, корчит рожи, превращается в коряги, незаметно появляется за спиной , тем самым пугает грибников.

Известные ориентиры на данного персонажа:
Место жительства: дом, чулан, сарай, баня
Возраст- мужичок преклонных лет.
Занятие: защищать, охранять от чужих, присматривать за добром.

Особые приметы: узенькая мордочка, хвост, сзади походил на губернского стряпчего,
Занятие: Шататься по белу свету и и выучивать грехам добрых людей.
Умеет летать, изменяться в размерах.

Особые приметы: ни хороша, ни дурна,
Возраст: не больше 40лет
Способности: причаровывала степенных казаков, летала на метле.

Место жительства: озера, реки.
Приметы: вся покрыта изумрудным цветом. Вместо ног- рыбий хвост.
Умеет хорошо плавать

4 конкурс – “Боги покровители”
Ведущий: Как вы думаете, смогли бы древнегреческие боги найти применение в современной жизни и какими бы профессиями они занимались?
Вот это вам и предстоит выяснить в следующем конкурсе. “Боги покровители”
Каждая команда получает одинаковый набор карточек, где обозначены боги и профессии. Нужно сложить правильные пары. Например: врач – Асклепий; домохозяйка – Гестия 
(Оценивается точность найденных соответствий, 1 балл за правильный ответ)
Почтальон
Гермес

Лётчик
Зевс

Водолаз
Посейдон

Учитель
Афина

Художник
Аполлон

Военный
Арес

Фермер
Деметра

Фотомодель
Афродита

Винодел
Дионисий

Балерина
Терпсихора

Археолог
Клио


5 конкурс. «Черный ящик»
В черном ящике находятся вещи, которые принадлежат героям произведений. Ваша задача определить, чья вещь и какое отношение она имеет к определенному персонажу.
Зеркало.
Оксана

Письмо

Владимир

Золотое руно

Аргонавты

Яблоко.

Парис, Афродита, Афина,Гера.

Книга.

М.Гавриловна

Звезда.

Солоха

Георгиевский крест

Бурмин.

Мешок.

Солоха, черт, Чуб

Краски.
Вакула.


Черевички.

Екатерина 2.



7.конкурс – “Театральный”
Команда вытягивает цитату, принадлежащую одному из персонажей. Участники должны узнать своего героя. Затем в импровизированной “костюмерной” они находят детали костюма и атрибуты, принадлежащие данному мифологическому герою. Один из участников команды перевоплощается в героя мифа и от его лица произносит цитату. Команда противников должна узнать героя,и название произведения 
(Оценивается правильность выполнения задания, артистизм – 5 баллов)
«Боже мой! И вы не знаете, что сделалось с бедной вашею женой?
Боже мой –так это были вы? И вы не узнаете меня?

Веер, Марья Гавриловна.

Нет хороша я ! Ах, как хороша! Чудо ! Какую радость принесу я тому, кому буду женой! Как будет любоваться мною муж! Он не вспомнит меня! Он зацелует меня насмерть!

Ленточки. Бусы -Оксана.

Не любит она меня. Ей все игрушки, а я стою перед нею как дурак и очей не свожу с нее. И все бы стоял перед нею и век бы не сводил с нее очей! Чудная девка! Чего бы я не дал, чтобы узнать, что у нее на сердце, кого она любит! Но нет, ей и нужды нет ни до кого. Она любуется сама собой, мучит меня, бедного, а я за грустью не вижу света; я ее так люблю, как ни один человек на свете не любил, и не будет никогда любить.
Вакула.

А это , что у вас,?
Как что? Рука, Осип Никифорович.
Дьяк подошел к ней ближе, кашлянул, усмехнулся, дотронулся своими длинными пальцами ее обнаженной, полной руки и произнес с таким видом, в котором выказывалось и лукавство и самодовольствие: „А что это у вас, великолепная Солоха?“ и, сказавши это, отскочил он несколько назад.
„Как что? Рука, Осип Никифорович!“ отвечала Солоха.
„Гм! рука! хе! хе! хе!“ произнес сердечно довольный своим началом дьяк и прошелся по комнате.
„А это что у вас, дражайшая Солоха?“ произнес он с таким же видом, приступив к ней снова и схватив ее слегка рукою за шею и таким же порядком отскочив назад.
218
„Будто не видите, Осип Никифорович!“ отвечала Солоха. „Шея, а на шее монисто“.
„Гм! на шее монисто! хе! хе! хе!“ и дьяк снова прошелся по комнате, потирая руки.
„А это что у вас, несравненная Солоха?..“ неизвестно, к чему бы теперь притронулся дьяк своими длинными пальцами, как вдруг послышался в дверь стук и голос козака Чуба.

Платок, манисто(бусы)

Мчатся тучи, вьются тучи; Невидимкою луна Освещает снег летучий; Мутно небо, ночь мутна. Еду, еду в чистом поле; Колокольчик дин-дин-дин... Страшно, страшно поневоле Средь неведомых равнин!
Колокольчик


Ведущий: Поблагодарим команды за их творчество. И слово предоставляю жюри.
Жюри называют победителей и вручают грамоты. 1-2-3 места.
Ведущий: Дорогие ребята, вот и закончилась наша игра. Я думаю, что она пробудила у вас еще больший интерес к античной и славянской мифологии, к этому неиссякаемому роднику мудрости.




[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
15