Внеклассная работа на уроках математики. Структурно-рефлексивные подходы.


Структурно-рефлексивные подходы.
Неделя математики
Тиждень математики.
Дата Мероприятия Класс Ответственные
Понедельник Театральное открытие неледели математикие 7 кл.
Понедельник Конкурс
а)стенгазети,
б)математические портреты,
в)математические емблеми ,
г)математические стихи ,
д) рисую математическую сказку ,
е)математические фигуры своими руками,
ж) математические инструменты ,
з)творческие работы ,
к)высказывание про математику и математиков ,
л) кроссвордов,
м)ребусыв,
н)стихи,сказки.
п ) поделок - геометрия навколо. 1-11кл Конкурси по разгадыванию кроссвордов, ребусов,задач. 9кл вторник Открытые уроки.
« Языком сказки про математику».
Конкурс математической сказки.
Математическая юморина . 1-5кл
6кл Школьная олимпиа. 1-11кл среда Открытые внеклассные мероприятия. 
Математический бой. 
Декартова система координат в рисунках.
Мисс математика. 
Математики и поэзия 10кл
6кл
9кл
7-8кл Научные исследования.
 Математика и астрономия.
Математика рядом. 11кл четверг Анкетирование 1-11 11клас.
Подготовка наград, заседание организационного комитета.  Итог анкет. Анализ. 5-11кл Руководитель организационного комитета
пятница Итоговый вечер. Школьный театр «Женщины математики» 7-11кл Подготовка наград, заседание организационного комитета.  Итог анкет. Анализ. 1-11 10-11клас
Школьный театр: "Выдающиеся женщины - математики". 
Цель: применение структурно - рефлексивных методов к формированиюкоммутативной, творческой, самообразовательной, информационной компетентности у учащихся.
План проведения:
1.Вступительное часть - выступление учащихся 7клас.
2.Театрализована представление: "Выдающиеся женщины - математики" - ученики 11классов.
3.Нагородження победителей конкурсов, активных участников воскресенье математики.
Методические рекомендации.Театрализованное представление итоговая в системе Недели математики, то в нем должны принимать участие ученики 5-11класив. Чтобы обеспечить активное участие всех возрастных групп, предложите всем параллелям подготовить определенную часть вечера, заняться оформлением зала и костюмами. При оформлении можно использовать лучшие стенгазеты, математические портреты, математические эмблемы, математические стихи, сказки, математические фигуры, математические инструменты, творческие работы, научные исследования, высказывания о математике и математиков.
(Девушки исполняют песню: "О математику" 1 куплет.). 
Ведущий 1.
Сегодня будем, друзья, с вами
Царицу всех наук приветствовать ...
Так можем гордо и по праву
Мы математику назвать.
Ведущий 2.
Наук на свете много,
Их даже трудно сосчитать,
И нам их тред хорошо знать,
Чтобы вселенной овладеть.
Ведущий 3
Наука - найдены алмазы
Уголь, золото и медь,
В руках людей мощный лазер
И сотни орошаемых угодий.
Ведущий 1
Наука - хлеб миллионный,
Дары разведанных морей.
И винограда пышные гроздья,
И среди пустынь пение птиц.
Это атом, покоренный человеку,
Новые мощные русла рек,
Дерзания и поиски беспрестанные –
Это наш большой славный век
Ведущий 2.
Наука нам помогает
Ракеты в космос запускать
И строить вездеходы,
Чтобы почва на месяцы изучать.
Ведущий 3
Это уже разведанные орбиты:
На Марсе вымпел наш расцвел
И на Венеру путь открыт -         
 И сюда наш ум долетел!
Ведучий1.
В различных мы наук желающие,
Пусть ведут нас к вершинам.
И сейчас мы сказать хотим –
Наш математике поклон!
(Девушки исполняют песню: "О математику" 2 куплет.).
Ведущий 2.
Математика - очень важная наука. Выдающихся математиков, которые развивают эту науку, известно много. Почетное место среди них занимают женщины. Они создали научные труды и учебники, которые обогатили сокровищницу мировой математической литературы. Первое имя женщины, которое встречается в истории математики, - это Теано. О ней известно лишь то, что она была самым внимательным слушателем в школе Пифагора. Но Теано была не единственной женщиной в школе Пифагора, о том спросим самого Пифагора.
 Скажи мне, знаменитый Пифагор, сколько учеников посещают твою школу и слушают твои беседы?
 Половина из них изучает математику, четвертая часть - музыку, седьмая часть молчит и, кроме того, есть еще три женщины.
Ведущий 3.
Кто скажет, сколько учеников посещают школу Пифагора? (28) 
 Ведущий 1.
Послушайте рассказ о трагической судьбе Ипатии Александрийской.
Ипатия.
Я пришла к вам сквозь тысячелетия, чтобы рассказать, о своей трагической судьбе. Мое имя - Гипатия. Я была первой в мире женщиной - математиком, философом, астрономом и врачом. Родилась я в Александрии, где и жила с 370 по 415р.
Женщины моего времени мало интересовались точными науками, но мой отец, известный греческий ученый Теон, с детства приучал меня к магическому миру чисел.
Я занималась вычислением астрономических таблиц, написала комментарии к произведениям Аполлония и Диофонта, которые, к сожалению, потерялись, а не сохраниться до вашего времени. Первой я изобрела ареометр устройство для определения плотности жидкости, подарила человечеству астролябии - устройство для определения широты и длины в аэрономии, создала планисфере - изображение небесной сферы на плоскости.
Я участвовала в общественных делах города и пользовалась большой популярностью. И я, как и мои предки, была язычницей. Когда христианство начало распространяться в Европе, язычество потерпело гонения. Несмотря на то, что я имела много друзей среди христиан во время уличных беспорядков в Александрии толпа растерзала меня, а потом мое тело сожгли на костре.Огнем испепелена ГипатиюМудрую красавицу без виныУченого мира симпатию,Гения ум единственный.Учителя сердце жить пересталоЛегенды живут о лекции,Память живет в народных устахКак символ бессмертной Греции.(Девушки исполняют танец "Сиртаки")
Выступление Пифагора
Ведущий 2. После смерти Ипатии Александрийской течение 1000 в истории математики мы не встречаем имен женщин. И вот наконец - Аньезе Мария Га состояния.
Анези Мария
(Фон - Неаполитанская песня Чайковского).
Я родилась в Милане в 1718 году, через 1303 года после смерти Ипатии Александрийской. Первым учителем математики для меня стал мой отец - известный итальянский математик, профессор Балонського университета. Под его руководством я изучала математику, восточные и древние языки. В 1748 году вышел мой произведение "Основы анализа", в котором я в том числе доказала, что любое кубическое уравнение имеет три корня. И в мою честь плоскую кривую, выраженную уравнением: y (x2 + a2) = a3, а> 0 назвали «локоном» Аньезе. Благодаря этому мое имя стало известным за пределами Италии. В 1750 году папа Бенедикт XIV предложил мне возглавить кафедру математики в Болони. Смерть отца стала для меня тяжелой утратой. Мысленно я все чаще обращалась к Богу. Я заинтересовалась изучением богословия. И последним моим убежищем стал монастыре в городе Милане Вижу в высоком просвещении:                       
Падают ваши три измерения. Линии.                       
Выхожу в синие сферы неизмеримости,                       
Сферы бессмертия и вечной верности                       
Выхожу, как из небытия,                       
Я на новую орбиту жизни.                       
 Три измерения - мы с вами - цветы.                        
Посмотри, гепатите, посмотри Евклида!
Ведучаий 3.
Были времена, когда женщинам запрещалось даже учиться, и поэтому они стремясь получить образование, должны были искать другие пути.
София Жермен.
(Фон - французская народная песня).
Не только Ипатия могла гордиться тем, что подарила миру женщину - математика. Я, София Жермен, была обычной французской девочкой. Родилась в 17776 году в Париже. Волшебный мир чисел стал для меня захватывающих сказкой. Мои родители даже подумать не могли, что математика стала делом моей жизни. Мир науки принадлежал мужчинам. Считалось, что для женщины основа жизни - замечательный одежда, музыка, удачное замужество, хотя я очень любила музыку, поэзию и математика, особенно история математики влекли меня сильнее. Так на свете появился ученик Политехнической школы месье Леблан. Под этим псевдонимом я принимала участие в письменных упражнениях. Прошли долгие годы, пока стало известно, что фамилия Леблан скрывало бунтовщица против женской дискриминации - Софию Жермен, выдающегося математика, основателя математической физики. Согласно исследованию в теории упругости я получила премию Парижской академии наук в 1811 году. Это была первая премия, выданная Парижской Академией женщине.Я переписывалась с известным в то время Д'Аламбером, Фурье, Гауссом, Лежандром. Занималась теорией чисел, несколько формул носят мое имя. А задачу "Доказать, что каждое число вида a4 +4 является составное (a  1) достаточно называют задачей Жермен. Хотя моя личная жизнь не сложилась, и математика стала для меня главным в моей жизни
.Мужчины в жизни женщин указали точно место –
Баллы, романы, мода, разговоры.
Мое же жизни смысл мало лишь в числах.
И судьба - в трехмерной плоскости.
Софья Васильевна Ковалевская.
(Фон-русский романс)
В 1850 году, в семье генерала артиллерии Крюковского и внучки петербургского академика Шуберта, родилась девочка Софийка, которой пришлось в будущем стать одной из самых известных женщин математиков. С детства уроки математики стали для меня самым интересным занятием. Способствовало этому и то, что в доме моих родителей бывало много интересных и образованных людей. Математика стала для меня главным жизненным стимулом. Я мечтала учиться в Петербургском университете. Но женщин на учебу не принимали. Сжалившись на мои просьбы отец согласился пригласить известного математика А.Н. Страннолюбського. Это была одна из моих самых счастливых зим в жизни. По вечерам я любила в семейном кругу аккомпанируя себе на рояле петь песни, декламировать стихи. И все же математика пленила все мои стремления. Чтобы иметь возможности выехать в Германию, пришлось заключить фиктивный брак. Так в 1868 году я стала Ковалевской, выйдя замуж за белорусского дворянина Гейдельбергский университет принимает в свои ряды молодую россиянку. Я стала любимой ученицей выдающегося немецкого математика К. Вейерштрасса. Моя первая работа - теория уравнений в частных производных. Гейдельбергский университет присвоил мне степень доктора философии по высшей похвалой. В 1874 году с триумфом я вернулась в Россию. Но Родине женщины - ученые не нужны. И в 1883 году я снова уезжаю за границу, теперь навсегда. Было больно чувствовать свою ненужность России.
Пришлось ли раз вам безучастно,
Бесцельно средь толпы гулять
И вдруг какой-то песни страстной
Случайно звуки услыхать
Вас нежданно волною
Пахла память прежних лет,
И что-то милое, родное,
В душе откликнулось в ответ.
Казалось Вам, что эти звуки
Вы в детстве слышали не раз
Так много счастья, чем муки,
В них вспомнилось для Вас.
Спешил Вы привычным слухом
Напев знакомый уловит,
Хотелось Вас за каждым звуком
,По каждым словом уследить.
Внезапно песня замолчали,
И голос замер без следа.
И без конца, и без начала
Осталась песня навсегда.
(Девушки исполняют русскую народную песню)
Емми Аммане Нетер
(Фон - джазовая имровиация)
Я родилась в 1882 году в городе Эрланген в семье математика Макса Нетер. Училась в Гейдельбергском университете, а затем с 1922 по 1933 год работали профессором в этом же заведении. Моей специализацией стала алгебра, которая побудила меня к созданию нового направления - так называемую общую, или абстрактную алгебру. В 1928 -1929 годах мне посчастливилось попасть на родину Ковалевской - в Россию, где я прочитала курс абстрактной алгебры в Московском университете. 1933 ста переломным в моей жизни - я эмигрировала в Соединенные Штаты Америки, где до конца жизни работала в женском Гейдельбергском университете.
Нина Карловна Бари
(Фон - русский романс Вертинский)
Она родилась 6 ноября 1901 году в Москве. Мой отец был врачом. Наибольшее влияние на мое воспитание, как личности, имела мама. Училась в частной женской гимназии, по окончании которой поступила в Московский государственный университет на физико-математический факультет. Это был первый прием женщин к данному высшего учебного после революции. В 1921 году закончила этой вуз и меня оставили в нем для подготовки к профессорскому званию. Мне было 25 лет, когда я защитила кандидатскую диссертацию. За эту работу я была удостоена премии Главнауки. Я активная участница научных съездов. В 1927 году была в заграничной командировке в Париж, где была избрана членом французского математического общества. А также я была членом и Польского математического общества. В 1928 году принимала участие в международном математическом конгрессе в Болоньи, где выступала с докладом. В течение года была в научной командировке в Париж и получила там стипендию Рокфеллера. Являюсь автором учебника по теории рядов и учебника педвузов по высшей алгебре. Я не ограничивалась только математическими науками.Любила туризм, походы в горы Кавказа, тять-Шаня, Памира. Любила поэзию, музыку, балет. И вашему вниманию предлагаю мою любимую поэзию, авторов которой является Сергей Есенин.
До свидания, друг мой, до свидания.
Милый мой, ты у меня в груди.
Предназначенное расставанье
Обещает встречу впереди.
До свидания, друг мой, без руки, без слова.
Не грусти и НЕ печаль бровей, -
В этой жизни умирать не нова,
Но и жить, конечно, не новое.
Ведущий 1. Мы были свидетелями рассказов о выдающихся женщин-математиков, которые сделали весомый вклад в развитие математики, а кроме этого они были всесторонне развитыми личностями.
(Девушки исполняют 3 куплет песню: "О математику". Слова Моткова Н. В.)
Примерная схема применения структурно-рефлексивных методов для формирования компетентностей у учащихся на протяжении
«Недели математики».
1.Активнисть участия возрастных групп в мероприятиях «Недели математики (ответственный 11клас).
№ Мероприятия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
а б а б а б а а б а б а б а б а б а б а б
1 1.Оформление школы
а) стенгазеты,
б)математические портреты,
в) математические 
эмблемы,
г)математические стихи, д) сказки,
е)математические фигуры,
ж)математические инструменты, 
з) творческие работы,
к)высказывания о математике и математиков. 2 2Конкурсы по разгадывание кроссвордов и ребусов, интересных задач. 3 Открытые уроки 4 Участие в школьных олимпиадах 5 Участие в открытых внеклассных мероприятиях 6 Участие в научных мероприятиях. 7 Участие в итоговом мероприятии 8 Итог Примечание. После анализа недели по этой таблице рекомендуем определить наиболее активную параллель, класс, учителя и классные руководители