Русская народная сказка По щучьему велению

УМК «Школа России»
«Обучение грамоте» авт. В.Г. Горецкий и др.
1 класс
Технологическая карта № 11

Тема
Согласные буквы Щ, щ. Строчная и заглавная буквы Щ, щ.(5 ч)
Русская народная сказка «По щучьему велению». Звук [щ']. Буквы Щ, щ . Правописание сочетаний ЧА - ЩА, ЧУ – ЩУ. Написание строчной буквы щ (2ч).
Звук [щ']. Буквы Щ, щ (закрепление) . Написание заглавной буквы Щ (2 ч)
Закрепление правописания сочетаний ЧА - ЩА, ЧУ – ЩУ. Обобщение знаний о буквах, обозначающих непарные по глухости/звонкости согласные звуки (1 ч)

Согласные буквы Ф, ф. Строчная и заглавная буквы Ф, ф. (2ч)
«Играют волны, ветер свищет». Звуки [ф], [ф']. Буквы Ф, ф . Написание букв Ф, ф (2 ч).

Буквы Ь, Ъ. Строчные буквы ь, ъ. (4ч)
Бог не в силе, а в правде. Буквы Ь, Ъ. Написание строчных ь, ъ. (2 ч).
Доброе дело – великое счастье. Отработка техники чтения. Написание букв ь, ъ (закрепление). Повторение написания изученных букв (2 ч).

Русский алфавит (2ч)
Русский алфавит. Повторение (2ч).

Всего – 13 часов


Цель изучения темы
Научить:
различать и обозначать при письме звуки [ щ'], [ф, ], [ф'] буквами Щ, щ, Ф, ф;
характеризовать звуки [щ'], [ф,], [ф'], находить места соответствующих букв на ленте букв;
описывать разделительную роль Ь и Ъ, двойную функцию буквы Ь;
находить звуки [щ'], [ф,], [ф'] в слого-звуковых схемах, предложениях; соотносить слова со слого-звуковыми схемами;
писать строчные и заглавные буквы Щ, щ, Ф, ф, ъ, ь по образцам в прописях;
писать слоги, слова, предложения с изученными буквами;
читать слова и тексты с ь как показателем мягкости предшествующего согласного и ъ и ь как показателями наличия [й'] перед гласным;
читать тексты с изученными буквами, предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания
Формировать:
универсальные учебные действия.



Термины и понятия

Звуки гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, двойная роль буквы, буква, обозначающая мягкость согласного звука, повествовательное, восклицательное, вопросительное предложения, тире, интонация, слого-звуковая схема слова, многозначные слова, имена собственные, алфавит, значение слова, изменение слова, кроссворд, критерии оценивания, исследование.



Информационно образовательная среда
Ресурсы:

Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2ч. Ч 1. - М.: Просвещение, 2013. – 127с.: с ил.- (Школа России).
Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2ч. Ч 2. - М.: Просвещение, 2013. – 111с.: с ил.- (Школа России).
Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи. 1 класс. В4 ч. Ч.1. - М.: Просвещение, 2013. – 32с. - (Школа России).
Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи. 1 класс. В4 ч. Ч.2. - М.: Просвещение, 2013. – 32с. - (Школа России).
Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи. 1 класс. В4 ч. Ч.3. - М.: Просвещение, 2013. – 32с. - (Школа России).
Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи. 1 класс. В4 ч. Ч.4. - М.: Просвещение, 2013. – 32с. - (Школа России).
Комплект автоматизированного рабочего места учителя: компьютер с колонками, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Электронное приложение к «Азбуке».
Школьные толковые словари

Межпредметные связи:
Математика. Темы: Учебник математики. Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа). Письмо цифр. Понятие «длиннее», «короче».
Окружающий мир. Темы: Что мы знаем о народах России? Как живёт семья? Проект «Моя семья»
Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа»




I. Планируемые результаты изучения темы (результаты ученика в рамках этой темы или части темы, т.е. данной тех карты)


Предметные
Метапредметные
Личностные

Ученик научится:
Отличать на слух всегда мягкий и всегда глухой звук [щ']. Применять правило правописания сочетаний ча ща, чу щу.
Характеризовать звук [щ'], находить его на слого-звуковой схеме.
Читать слоги, слова, предложения и тексты с буквами Щ, щ. Писать строчную букву щ, слоги, слова и предложения с ней.
Находить место буквы Щ на ленте букв, характеризовать звук [щ'] и букву Щ, писать заглавную букву Щ, предложения с ней. Читать стихотворные тексты с необходимыми интонациями и логическими ударениями.
Дискутировать на заданную тему.
Характеризовать непарные по глухости/звонкости звуки [х], [х'], [ц], [ч'], [щ'].
Обобщать информацию об отражающих эти звуки на письме буквах X, Ц, Ч, Щ, находить их место на ленте букв; соблюдает правила правописания сочетаний ча ща, чу щу.
Читать тексты с буквой Щ и писать предложения с ней.
Отличать на слух звуки [ф], [ф'], характеризовать их, находить в слого-звуковых схемах.
Сопоставлять звуки [в] [ф], [в'] [ф'].
Находить буквы- Ф, ф в словах и текстах, читать слоги, слова и тексты с ними.
Сопоставлять слоги-слияния с буквами В и Ф. Писать строчную и заглавную буквы Ф, ф, слоги, слова и предложения с ними.
Читать предложения с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.
Описывать разделительную роль Ь и Ъ, двойную функцию буквы Ь. Читать слова и тексты с Ь как показателем мягкости предшествующего согласного и Ъ и Ь как показателями наличия [й'] перед гласным. Писать буквы ъ и ь, слова и предложения с ними.
Проводить подготовленную дома презентацию.
Повторять и обобщать знания о правописании разделительных Ь и Ъ. Анализировать в целом ленту букв.
Совершенствовать технику чтения стихотворных и прозаических текстов, чтения по ролям с необходимой интонацией и логическими ударениями.
Читать русский алфавит, отличать его от ленты букв. Называть алфавитные наименования букв.
Писать наиболее трудные в каллиграфическом отношении буквы, слова и предложения с ними.
Регулятивные УУД
Ученик научится:
Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя.
Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.
Выполнять гигиенические правила письма.
Анализировать выполнение учебной задачи урока
Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем.
Оценивать свою деятельность по шкале самооценки
Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения
Познавательные УУД
Ученик научится:
Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.
Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.
Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.
Выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.
Анализировать место каждой изученной буквы на «ленте букв». Наблюдать над произнесением звуков, которые они обозначают. Делать под руководством учителя выводы о звуках и буквах и их особенностях
Характеризует и оценивает поведение героев сказки.
Аргументирует мнение о необходимости посещения библиотеки.
Доказывает необходимость трудиться с помощью примеров из личного опыта и изученных пословиц.
Применяет способы поиска информации: в словаре, в беседе.

Рассказывает о необходимости трудиться, приводит примеры пословиц о труде и учебе.
Описывает свое отношение к трудящемуся человеку.
Оценивает поведение героев текстов, высказывает и аргументирует свое мнение.



Группировать изученные гласные по общему признаку (обозначать твёрдость согласных или обозначать мягкость согласных). Группировать изученные согласные по глухости-твёрдости
Находить соответствия между схемами-моделями и предметными картинки.
Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.
Наблюдать
Разгадывать кроссворды: определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения, объяснять способ разгадывания ребуса.
Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы.
Отгадывать загадки.
Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.
Восстанавливать деформированное предложение: устанавливать связи между словами в предложении, определять порядок слов в предложении в соответствии со смыслом, записывать восстановленное предложение на строке прописи.
Конструировать буквы из различных материалов, из различных элементов.
Классифицировать слова в соответствии с их значением
Выделять в группе слов общий признак, классифицировать их по группам, называть группу предметов одним словом.





Коммуникативные УУД
Ученик научится:
Объяснять смысл пословицы и поговорки, разные значения многозначных слов.
Формулировать тему высказывания, перебирать варианты тем, предложенных другими учащимися, выбирать лучший, обосновывать свой выбор.
Рассуждать о том, где можно найти необходимую информацию.
Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем.
Выполнять правила работы в малой группе, в парах.




II. Этапы изучения темы

Согласные буквы Щ, щ. Строчная и заглавная буквы Щ, щ (5ч)

Русская народная сказка «По щучьему велению». Звук [щ']. Буквы Щ, щ . Правописание сочетаний ЧА - ЩА, ЧУ – ЩУ. Написание строчной буквы щ (2ч).


Содержание 
Кол-во часов
Виды деятельности учащихся
Достижения учащихся
Диагностика достижений




Чтение
Письмо



Изучение и первичное закрепление новых знаний

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.
Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Сравнение печатной и письменной букв.
Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Рисование узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуками [щ'] и [ч']. Письмо слогов и слов с буквой щ. Обозначение на письме звука [щ'] буквами Щ, щ в начале слова и после гласного. Отсутствие в языке слогов щя, щю, щэ, щы. Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа с поговоркой. Запись предложений, оформление границ. Письменный ответ на вопрос

2
Чтение и обсуждение темы урока. Обзор учебного материала (А2- с.62-65). Определение задачи урока.
Обсуждение сказки «По щучьему велению» Пересказ и анализ сказки (А2 – с.76).
Изучение звука [щ'] и букв Щ, щ (А2 – с. 63).
Анализ ленты букв (А2 – с.69).
Тренировочные упражнения (А2 – с.62), сравнение сочетаний чу - щу и ча - ща.
Чтение текстов с новой буквой (А2 – с. 64).
Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя.
Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
Обсуждение и выбор условных обозначений для самооценки.
Самооценка учащимися своей деятельности

Обсуждение темы урока (П4- с.27-28). Обзор учебного материала. Определение задачи урока.
Изучение написания строчной буквы щ. Использование электронного приложения (ЭП).
Тренировка в написании срочной буквы щ, слогов и слов с ней (П4 – с. 27-28).
Работа со схемой слов, орфограммами ща-щу (П4 – с.27-28).
Сравнение видов соединения при письме слогов.
Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя.

Отличает на слух всегда мягкий и всегда глухой звук [щ'], применяет правило правописания сочетаний чаща, чущу, харак-теризует звук [щ'], находит его на слого-звуковой схеме, читает слоги, слова, предложения и тексты с буквами Щ, щ, пишет строчную букву щ, слоги, слова и предложения с ней.
Читает предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, выразительно читает стихотворные тексты.
Характеризует и оценивает поведение героев сказки.
( в т.ч. желание героя получить всё просто так, не трудясь; перемена поведения)
Результаты наблюдений учителя.
Качество ответов при подведении итогов.
Качество выполненных заданий в «Прописи»
Результаты самооценочной деятельности учащихся

Звук [щ']. Буквы Щ, щ (закрепление) . Написание заглавной буквы Щ (2 ч)


Закрепление новых знаний,
обобщение изученного материала и освоение способов действий
























Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.
Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Сравнение печатной и письменной букв.
Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Рисование узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуком [щ']. Письмо слогов и слов с буквами Щ, щ. Обозначение на письме звука [щ'] буквами Щ, щ в начале слова и после гласного. Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа с поговоркой. Запись предложений, оформление границ. Письменный ответ на вопрос
2
Рассматривание страниц учебника (А2-с.65-69)
Обсуждение темы урока (А2- с.65-69). Обзор учебного материала. Определение задачи урока.
Проверка домашнего задания (работа со слайдами)
Чтение по строфам стихотворения «Овощи» (А2 – с. 66-67).
Отработка техники чтения по рассказу Л.Н. Толстого «Два товарища» (А2 – с. 68)
Обсуждение по послетекстовым вопросам к рассказу (А2 – с. 68)
Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя
Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
Обсуждение и выбор условных обозначений для самооценки.
Самооценка учащимися своей деятельности
Обсуждение темы урока (П4- с.29). Обзор учебного материала. Определение задачи урока.
Написание заглавной буквы Щ (П4 – с. 29).
Запись предложений о щуке (П4 – с.29).
Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя.
Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
7. Самооценка учащимися своей деятельности
Находит место буквы Щ на ленте букв, характеризует звук [щ'] и букву Щ, пишет заглавную букву Щ, предложения с ней.
Читает стихотворные тексты с необходимыми интонациями и логическими ударениями. Дискутирует на заданную тему.
Контролирует выполнение учебной задачи.
Применяет начальные сведения о сущности природных объектов действительности при чтении текстов об овощах. Моделирует языковые объекты (слова, предложения).
Находит и исправляет ошибки в своей работе. Оценивает свои достижения.
Характеризует и оценивает поведение героев учебных текстов о взаимопомощи, выручке в трудной ситуации


Результаты наблюдений учителя.
Качество ответов при подведении итогов.
Качество выполненных заданий в «Прописи»
Результаты самооценочной деятельности учащихся

Закрепление правописания сочетаний ЧА - ЩА, ЧУ – ЩУ.
Обобщение знаний о буквах, обозначающих непарные по глухости/звонкости согласные звуки (1ч)


Закрепление знаний,
обобщение изученного материала и освоение способов действий


Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуком [щ’]. Соотношение звучания и написания слогов ща, щу. Письмо слогов и слов с буквой щ. Правописание сочетаний ща, щу. Составление слов из слогов. Списывание с печатного и письменного шрифта. Тире. Антиципация. Дополнение слогов до полного слова. Письмо предложений с комментированием
1
Чтение стихотворения (А2 – с. 65 внизу)поиск слов с сочетанием щу.
Чтение стихотворения (А2 – с. 68) поиск слов с сочетанием ща.
Обобщение знаний о непарных по глухости/звонкости согласных звуках [х], [х'], [ц], [ч'], [щ'] и буквах X, Ц, Ч, Щ. Анализ ленты букв (ЭП).
Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя
Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
Обсуждение и выбор условных обозначений для самооценки.
Самооценка учащимися своей деятельности

Обсуждение темы урока. Целеполагание осуществляется учителем.
Актуализация знаний учащихся (работа со слайдами).
Написание предложений о щенке (П 4 – с. 29)
Тренировка в написании слогов с буквой щ (П3 – с.22).
Тренировка в написании предложений с буквой щ (П3 – с.22).
Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя.
Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
Обсуждение и выбор условных обозначений для самооценки. Самооценка учащимися своей деятельности в верхней части «Прописи» на с.22

Характеризует непарные по глухости/звонкости звуки [х], [х'], [ц], [ч'], [щ'].
Обобщает информацию об отражающих эти звуки на письме буквах X, Ц, Ч, Щ. Находит их место на ленте букв.
Соблюдает правила правописания сочетаний ча ща, чу щу .
Читает тексты с буквой Щ и пишет предложения с ней.
Списывает текст с образца.
Дополняет предложения словом, подходящим по смыслу.
Восстанавливает деформированное предложение.
Сочиняет рассказ по заданному началу.
Мотивирует себя на учёбу, стремится к достижению результата.
Результаты наблюдений учителя.
Качество ответов при подведении итогов.
Качество выполненных заданий в «Прописи»
Результаты самооценочной деятельности учащихся.
Выполнение контрольного задания на усмотрение учителя.

Согласные буквы Ф, ф. Строчная и заглавная буквы Ф, ф (2ч)

«Играют волны, ветер свищет». Звуки [ф], [ф']. Буквы Ф, ф . Написание букв Ф, ф (2 ч).

Закрепление новых знаний и освоение способов действий

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.
Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Отработка техники чтения.
Равитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Строчная и заглавная буквы Ф, ф. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуками [ф], [ф’]. Письмо слогов и слов с буквами Ф, ф. Правописание имён собственных (имена людей). Составление слов с заданными буквами. Списывание с печатного и письменного шрифта. Запись предложений под диктовку с предварительным разбором
2
Чтение и обсуждение темы урока (А2- с.70-73). Обзор учебного материала. Определение задачи урока.
Работа с рисунками (А2 – с.70-71).
Чтение отрывка из «Сказки о царе Салтане...» А. С. Пушкина (А2 – с.70).
Изучение звуков [ф], [ф'] и букв Ф, ф.
Чтение текстов (А2 – с.71-73).
Работа с таблицей (А2 – с.72).
Обобщение знаний о звуках ф], [ф'] и буквах Ф,ф. Анализ их характеристик.
Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя
Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
Обсуждение и выбор условных обозначений для самооценки.
Самооценка учащимися своей деятельности
Обсуждение темы урока (П4- с.30-31), Обзор учебного материала. Определение задачи урока.
Письмо строчной буквы ф (П4 – с 30).
Тренировка в написании слов и предложений с буквой Ц (П4 – с. 23, 3-4 строки).
Тренировка в написании заглавной буквы Ф (П4 – с. 73).
Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя.
Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
Самооценка учащимися своей деятельности.

Отличает на слух звуки [ф], [ф'], характеризует их, находит в слого-звуковых схемах. Сопоставляет звуки [в] [ф], [в'] [ф'].
Находит буквы - Ф, ф в словах и текстах, читает слоги, слова и тексты с ними.
Сопоставляет слоги-слияния с буквами В и Ф. Пишет строчную и заглавную буквы Ф, ф, слоги, слова и предложения с ними.
Контролирует выполнение учебной задачи.
Читает небольшие тексты и стихотворения, Зписывает предложения под диктовку.
Строит высказывания о чувстве гордости за Родину, российский народ и историю России. Пересказывает и поясняет правила дорожного движения.

Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу.
Результаты упражнения в «Прописи». Результаты наблюдений учителя.
Качество ответов при подведении итогов.
Результаты самооценочной деятельности учащихся

Буквы Ь, Ъ. Строчные буквы ь, ъ. (4ч)

Бог не в силе, а в правде. Буквы Ь, Ъ. Написание строчных ь, ъ. (2 ч)

Закрепление новых знаний и освоение способов действий
Мягкий и твёрдый разделительные знаки.
Развитие осознанности и выразительности чтения на материале стихотворений.
Отработка техники чтения.Строчные буквы ь, ъ. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов, пишущихся с ь и ъ. Письмо слов с буквами ь, ъ. Функция букв ь, ъ. Списывание с письменного шрифта. Запись предложений с комментированием. Сопоставление написания слов сел - съел, семь - съем, их фонетический анализ. Включение слов с буквами ь, ъ в предложения, их запись. Письмо под диктовку изученных букв, слогов, слов.
2
Выступления учащихся с докладами по истории флота.
Чтение и обсуждение темы урока (А2- с.74-78). Обзор учебного материала. Определение задачи урока.
Обсуждение темы «Бог не в силе, а в правде»
Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Правда всего дороже» (А2- с.77).
Работа с текстом (А2- с.10-12).
Анализ места Ь на ленте букв(А2- с.15).
Анализ слого-звуковых схем слов (А2- с.76).
Изучение буквы Ъ, чтение слов и стихотворения (А2- с.75),
Работа со схемой (А2- с.75).
Анализ места Ъ на ленте букв
Обзор материала в прописи (П4 – с.32).
Определение целей и задач урока.
Написание слов и предложений с разделительным ь (П4 – с.32)
Написание ъ и слов с ним (П4 – с 32).
Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя.
Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
Самооценка учащимися своей деятельности

Описывает разделительную роль Ь и Ъ, двойную функцию буквы Ь. Читает слова и тексты с Ь как показателем мягкости предшествующего согласного и Ъ и Ь как показателями наличия [й'] перед гласным.
Пишет буквы ъ и ь, слова и предложения с ними. Проводит подготовленную дома презентацию.
Читает тексты по ролям.
Выполняет исследовательские задания.
Оценивает достигнутые результаты.
Приводит примеры пословиц о правде.
Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока.
Результаты упражнения в «Прописи».
Результаты наблюдений учителя.
Качество ответов при подведении итогов.
Результаты самооценочной деятельности учащихся.
Результаты контрольных заданий на усмотрение учителя

Доброе дело – великое счастье. Отработка техники чтения.
Написание букв ь, ъ (закрепление). Повторение написания изученных букв (2 ч)

Закрепление знаний,
обобщение изученного материала и освоение способов действий

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале стихотворений. Отработка техники чтения.Строчные буквы ь, ъ. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов, пишущихся с ь и ъ. Письмо слов с буквами ь, ъ. Функция букв ь, ъ. Списывание с письменного шрифта. Запись предложений с комментированием. Сопоставление написания слов их фонетический анализ. Включение слов с буквами ь, ъ в предложения, их запись. Письмо под диктовку изученных букв, слогов, слов
2
Прослушивание пословиц, обсуждение темы урока (А2- с.74, 76-78, 81). Обзор учебного материала. Определение задачи урока.
Чтение текстов (А2- с.74) актуализация задач прошлых уроков.
Отработка техники чтения (А2- с.76-78)
Анализ ленты букв (А2 – с.81).
Чтение по ролям текста «А я уже могу писать» (А2 – с. 77).
Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя
Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
Обсуждение и выбор условных обозначений для самооценки.
Самооценка учащимися своей деятельности
Обсуждение темы урока. Определение задачи урока.
Записи в рабочих тетрадях
Игра «Сам себе контролёр»
Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя.
Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
Самооценка учащимися своей деятельности
Анализирует в целом ленту букв. Совершенствует технику чтения стихотворных и прозаических текстов, чтения по ролям с необходимой интонацией и логическими ударениями.
Читает по ролям, оценивает свои достижения.
Высказывает своё мнение в ходе дискуссии о добрых делах.

Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока.
Результаты упражнения в «Прописи».
Результаты наблюдений учителя.
Качество ответов при подведении итогов.
Результаты самооценочной деятельности учащихся.
Результаты контрольных заданий на усмотрение учителя

Русский алфавит (2ч)

Русский алфавит. Повторение (2ч).

Повторение.
Закрепление знаний и освоение способов действий
Правильное называние букв русского алфавита. Алфавитный порядок слов.
Отработка техники чтения.
Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений
Использование вместо прописей рабочей тетради в узкую линейку

2
Чтение и обсуждение темы урока (А2- с.60-61). Обзор учебного материала. Формулирование задачи урока учителем.
Просматривание текстов (А2 – с.78-79, 82).
Анализ ленты букв (А2 – с.81).
Чтение алфавита вслух .
Сопоставительный анализ ленты букв и алфавита.
Чтение стихотворения «Господин учитель Жук» (А2- с. 78-79)
Чтение стихотворения «Ты эти буквы заучи»
Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя
Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
Обсуждение и выбор условных обозначений для самооценки.
Самооценка учащимися своей деятельности

Обсуждение темы урока. Определение задачи урока .
Работа над записью букв по слайду.
Письмо слов и предложений на И, К, Л, слов и текстов, придуманных самими учащимися или со слайдов
Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя.
Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
Самооценка учащимися своей деятельности

Читает русский алфавит, отличает его от ленты букв, правильно называет алфавитные наименования букв. Читает стихотворные тексты и пишет наиболее трудные в каллиграфическом отношении буквы, слова и предложения с ними.
Применяет базовые предметные понятия (русский алфавит и его значение).
Использует знаково-символические средства представления информации (лента букв, алфавит).
Совершенствует логические УУД.

Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока.
Результаты упражнения в «Прописи».
Результаты наблюдений учителя.
Качество ответов при подведении итогов.
Результаты самооценочной деятельности учащихся.
Результаты контрольных заданий на усмотрение учителя

III. Рефлексия педагогической деятельности

Добился ли учитель принятия детьми учебной задачи?
Насколько успешно решена учебная задача?
Насколько осознанно осуществлялось обучение?
Каков процент учащихся, предметные результаты которых соответствуют планируемым?
Осуществлялся ли деятельностный подход на уроке?
Все ли возможности урока использованы для достижения метапредметных результатов (формирования УУД у учащихся)?
Предусмотрены ли задания базового и повышенного уровней? Как осуществлялась эта работа?
Присутствовала ли содержательная педагогическая оценка на уроке? Каковы ее результаты?
Присутствовала ли самооценочная деятельность учащихся? Насколько осознанно она осуществлялась?
Осуществлялась ли парная и групповая работа учащихся? Какова ее результативность?
Какие действия планирует учитель для коррекции учебной деятельности и достижения планируемых результатов?

















13 PAGE 141215



15