Проект для детей подготовительной группы Скоро в школу


Проект для детей подготовительной группы.
Тема: «Скоро в школу».
Тип проекта: познавательный;
Участники: воспитатель- Семенова Татьяна Аркадьевна,
дети подготовительной группы, родители.
Масштаб: краткосрочный
Актуальность проекта
В настоящее время особую актуальность приобретает проблема личностной готовности к школе. Одним из основных компонентов психологической готовности к школе является мотивационная готовность к школе. Мотивационная готовность к школе является предпосылкой успешной адаптации ребенка к школе. Мотивационная готовность к обучению в школе включает в себя развитую потребность ребенка в знаниях, умениях, а также стремление к совершенствованию. Проведение специальной работы по развитию мотивационной готовности к школе, позволит преодолеть имеющиеся в ней недостатки, и будет способствовать повышению уровню личностной готовности к школе.
Цель: Развитие мотивационной готовности к школьной жизни, становления правильной речи.
Задачи проекта:
Учить детей сотрудничеству со взрослыми, умение находить нужную информацию.
Познакомить со школьными принадлежностями необходимыми для успешного обучения в школе, расширить знания детей о появлении этих предметов в жизни людей.
Практика отгадывания загадок о школьных принадлежностях и заучивания стихов о школе.
Познакомить с профессиями занятыми в школе (учитель, директор, повар, уборщица и др.).
Формировать умение соблюдать правила поведения в общественных местах - школе.
Систематизировать знание детей о том, чтобы быть здоровым школьником нужно уметь устраивать свой день, и соблюдать определенный режим много гулять играть и в определенное время кушать и заниматься.
Активизировать словарный запас по темам «Школа. Школьные принадлежности».
Формировать умение слушать товарищей, не перебивать их, воспитывать взаимовыручку, доброту, отзывчивость.
Совершенствовать психические процессы (концентрация и переключение внимания, увеличения объёма внимания, формирование мыслительных операций – анализ, синтез, обобщение).
Проблема: Дети психологически не готовы пойти в школу.
Перспективный план.
1. Чтение произведения Л. Н. Толстого «Филлипок».
Цель: Развитие внимания, эмоционально положительного интереса к школе.
2. Заучивание отрывка стихотворения «В школу» А. Барто.
Цель: Развитие интонационной выразительности.
3. Игра «школьные принадлежности»
Цель: познакомить детей со школьными принадлежностями.
4. Сюжетно-ролевая игра «Школа».
Цель: Воспитание дружеских отношений между детьми. Закрепить в игре правила поведения в школе.
5 .Отгадывание загадок о школьных принадлежностях.
Цель: Развитие логического мышления.
6. НОД «Знакомство с букварем»
Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к школе, положительное отношение к учителю.
7. Беседа «Ознакомление детей с обязанностями учащихся».
Цель: Воспитание интереса к школьному обучению. Знакомство с традициями школьной жизни.
8. Игра «Скажи со словом – школьный».
Цель: Развитие интеллектуальной деятельности.
Составление рассказов «Чем я буду заниматься в школе».
Цель: Развитие монологической речи, воображения.
9. Рисование «Я и школа»
Цель: Развивать фантазию и творчество дошкольников, совершенствовать мелкую мускулатуру руки.
10. Организация выставки «Что собою в школу мы возьмём».
Цель: Развитие внимания. Закрепление знаний о школьных принадлежностях.
Ожидаемые результаты проекта:
- участники проекта имеют основные представления о школе и школьных принадлежностях;
- эмоционально – положительное отношение детей к школе;
- участники умеют устанавливать отношения со сверстниками и с взрослыми, подчиняться установленным нормам и правилам;
- повышение уровня знаний о мотивационной готовности детей к школе.
- овладение установленными нормами и правилами поведения в школе.