Скоро в школу мы пойдем


Скоро в школу мы пойдём.
Программное содержание: закрепить знания детей о весенних месяцах; уточнить представление о последовательности дней недели; о том, что 7 дней (суток) составляют неделю, каждый день недели имеет своё название, а последовательность каждых 7 дней всегда одна и та же. Учить связывать название каждого дня с его порядковым номером. Продолжать упражнять детей в пространственной ориентировке (слева, права, вверху. внизу, правый верхний угол.)
Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей; учит решать примеры на сложение и вычитание; Учить пользоваться знаками больше, меньше, учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Продолжать учить детей составлять задачи на сложение, записывать и читать запись; развивать логическое мышление, сообразительность, внимание. Формировать у детей навыки взаимоконтроля и самооценки выполненной работы. Продолжать учить детей сравнивать предметы по одному или нескольким признакам (форме, цвету, размеру, материалу.) . Продолжать совершенствовать навыки учебной деятельности у детей.
Материал демонстрационный:
Конверт с письмом, картины весенних месяцев;карточки для игры "Найди своё место"; изображения примеров, картинка пирамидки (части задачи) ; картинка самой задачи; карточки алгоритмы;картинка-как правильно должен сидеть ученик.
Раздаточный:карточки для игры "Примеров много-ответ один", цифры от 1 до 9;знаки+ = < >;карточки для словесного диктанта;простой и цветные карандаши.
Ход занятия.
-Ребята, пройдёт немного времени и вы станете учениками. И я очень рада, что на каждом занятии вы стараетесь, выполняете все задания правильно и вам хочется узнать как можно больше. Вот и сегодня у нас буде интересное занятие по математике.
-В детский сад пришло письмо:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт-
В лесу подснежник расцветёт. (Весна)
-Как вы думаете, от кого это письмо?
-От весны.
-А как вы догадались?
-Только весной расцветает подснежник.
-Правильно. Какие весенние месяцы вы знаете?
-Март, апрель, май.
-Сейчас я буду загадывать загадки о весенних месяцах, а вы должны в ответ показать карточку с изображением той цифры, которая соответствует данному месяцу в году.
-В ночь мороз, с утра капель, значит на дворе. (Апрель) 4
-Солнышко всё ярче светит, снег худеет, мякнет, тает.
Грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто же знает? (Март) 3
-Зеленеет даль полей, запевает соловей.
В белый цвет оделся сад пчёлы первые летят, гром грохочет
Угадай, что за месяц это? (Май) 5
-Молодцы! Все были внимательные и показывали правильную цифру.
-Ребята, какое сегодня число и какой месяц? 15 мая.
-А как одним словом назвать семь дней, следующих друг за другом?
-Неделя. -Какой сегодня день недели? -Четверг
-Какой был вчера? -Среда
-Какой день недели будет завтра? -Пятница -А послезавтра? -Суббота.
-Вызываю к себе 7 детей и объясняю, что сейчас мы поиграем в игру "Найди своё место". Я раздам вам карточки с точками от 1 до7, вы должны встать в шеренгу по порядку и объяснить свой ответ (у меня нарисованы две точки, я встал вторым, потому что вторник второй день недели) .-Молодцы! Выстроили неделю по порядку.
-Ребята, переходим к выполнению следующего задания. Перед вами карточки с цифрами. Мальчики возьмите карточку №1, а девочки карточку №2. В пустые кружки вы должны вписать нужные цифры, чтобы в итоге получилось число 6 (7, 8, 9, которое находится в квадрате.-А теперь поменяйтесь карточками и проведём взаимопроверку.
-А сейчас Света С. проведёт с вами пальчиковую гимнастику.
Бежали мимо речки смешные человечки.
Прыгали-скакали, солнышко встречали.
Забрались на мостик и забили гвоздик.
Потом бултых в речку где же человечки?
-Послушайте следующее задание. Мы будем решать примеры и при правильном ответе на экране будет появляться вот такой значок:
3+1, 8-2, 3+3, 5+2, 7-4, 9-3, 4+2, 2+3
-Ребята, сколько мы решили примеров на сложение? -Пять.
-Положите эту цифру перед собой.
-А сколько примеров на вычитание? -Три.
-Положите цифру 3 и сравните эти цифры знаком. Покажите какая больше, а какая меньше. Молодцы!
-Выполняем словесный диктант.
-Возьмите карточки, где нарисованы 2 дерева и послушайте задание.
-В правом верхнем углу карточки нарисуйте солнце, по нижнему краю листа траву. На яблоне справа нарисуйте 8 красных яблок, а на яблоне слева-зелёных на 2 меньше.
-А теперь посмотрите на экран и проверьте себя.
-А сейчас немного отдохнём и проведём физминутку.
-Ребята, давайте вспомним, что такое задача? Из каких частей она состоит?
-Задача состоит из 4-х частей.
-Условие, вопрос, решение, ответ.
-Давайте решим задачу: 2 девочки играли в бадминтон, а 5 мальчиков в футбол. Сколько детей играли в игры? Запишите решение задачи и её ответ. 2+5=7
-Давайте разберём задачу. Где здесь условие?
-2 девочки играли в бадминтон, а 5 мальчиков в футбол.
-Какой вопрос мы задаём в задаче?
-Сколько всего детей играли?
-Как будем решать задачу? 2+5=7
-И какой ответ? -В игры играли 7 детей.
-Почему вы поставили знак +?
-Потому что детей стало больше.
-Отлично! И с задачей вы справились.
-А теперь наши любимые задачи на сообразительность.
-На яблоне 6 больших шишек и 3 маленьких. Сколько всего шишек? (Нисколько, так как на яблоне шишки не растут) .-Под каким кустом сидит заяц, когда идёт дождь? (Под мокрым) .-В 10 часов малыш проснулся. Когда он лёг спать, если проспал 2 часа? (В 8 часов)
-Молодцы! На все вопросы ответили правильно.
-Назовите число предыдущее 12, следующее за 10. Назовите соседей числа 15, 17, 19. Назовите число в котором 1 десяток и 3 единицы, 1 десяток и 6 единиц, 2 десятка и 2 единицы, 1 десяток и 8 единиц.
-Ребята, давайте сравним 2 предмета с помощью моделей. Например люстру и настольную лампу; чайник и чашку; вазу напольную и маленькую для цветов (конфет, фруктов) .-Наше занятие подошло к концу. Какие задания понравились вам больше всего?
-Выслушиваю ответы детей.
-А мне понравилось, что вы были внимательными, следили за своей речью во время ответов. Молодцы!