Проект Скоро в школу мы пойдем


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА » с. п. КАМЛЮКО

ПРОЕКТ
«СКОРО В ШКОЛУ
МЫ ПОЙДЕМ»

Составили:воспитатели подготовительной группы
Заифова Р.А. Канкулова Э.Л.
2016г



АКТУАЛЬНОСТЬ
ПРОЕКТА
Школа не должна вносить резкой перемены
в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок
продолжает делать сегодня то, что делал вчера.
Пусть новое появляется в его жизни постепенно
и не ошеломляет лавиной впечатлений.
В. А. Сухомлинский
Поступление в школу серьезный этап в жизни каждого ребенка. Многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Основные проблемы, с которыми ему придется столкнуться в школе:
- смена режима дня и питания;
- смена воздушного режима дня (пребывание в помещении в течении более длительного времени, чем в детском саду;
- непривычно высокий уровень шума на перемене;
- увеличение времени, проводимого без движения, сидя за столом;
- смена стиля общения с взрослыми (учитель зачастую не ориентирован на опеку, похвалу и защиту);
- необходимость полного самообслуживания в одевании и раздевании;
- необходимость организовать свое рабочее место за партой;
- требования правильно реагировать на звонки с урока на урок, следовать правилам поведения на уроке, сдерживать и произвольно контролировать двигательную, речевую, эмоциональную реакции;
- необходимость устанавливать контакты с незнакомыми сверстниками;
- возможный неуспех в деятельности;
- увеличение объема интеллектуальной нагрузки.
Поступление в школу – качественно новый этап в развитии ребенка, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выготский назвал кризисом 7 лет.
Что такое учиться? Весело это или скучно? Трудно или легко? Прежде всего это ответственность. Главное, что необходимо ребенку, - положительная мотивация к учению. Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в неё пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее передачи родителями и воспитателями ДОУ.



ЦЕЛЬ ПРОЕКТА.
Воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы. Повышение компетенции педагогов в вопросах успешной адаптации детей к школе.

ЗАДАЧИ.
1. Знакомство детей со школой (зданием, школьной библиотекой, спортивным залом, компьютерным классом, учителем).
2. Создание предметно – развивающей среды для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно – ролевые игры, наглядный материал, альбомы с пословицами и поговорками, художественная литература по теме).
3.Разработка сценариев экскурсий с детьми в школу, родительских собраний, семинаров, круглых столов, устных журналов и т. д.
4.Заключение договора со школой о совместной работе, разработка плана деятельности по преемственности со школой.











УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА.
Дети 6-7 лет
Родители. Воспитатели подготовительной группы.


ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.

Долгосрочный (учебный год).






ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
- целенаправленность процесса воспитания положительного отношения к школе;
- научно – обоснованного сочетания разных видов деятельности (игры, труда, занятий);
- единство содержания форм и методов работы;
- личностно ориентированного подхода в процессе воспитания положительного отношения к школе;
- сотрудничества детей, педагогов и родителей;
- доступности,
- системности и последовательности.












ОЖИДАЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ.
- приведение в систему работы по данной проблеме;
- повышение компетенции педагогов в вопросах успешной адаптации детей к школе;
- использование разнообразных форм работы с воспитанниками, их родителями и педагогами по воспитанию положительного отношения у детей подготовительной группы.










ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

ТЕМА И ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ; УЧАСТНИКИ
Педагоги ДОУ
Дети
Родители

Разработка плана работы по преемственности ДОУ и школы.
Консультация: «Преемственность в работе детского сада и школы»
Консультация: «Готовим детей к письму»
Консультация: «Подготовка детей к обучению грамоте»
Консультация: «Преемственность в формировании правил поведения в детском саду и школе»


Экскурсия к зданию школы.
Экскурсия в школьную библиотеку.
Экскурсия в компьютерный класс.
Экскурсия в спортивный зал школы.
Выставка детских работ «Что я знаю о школе?
Сюжетно – ролевая игра « Школа»
Рассматривание школьных принадлежностей и дидактическая игра
« Собери портфель»,
« Первоклассник».
Диагностика «Уровень соответствия школьным требованиям детей подготовительной группы».
Праздник «До свидания детский сад».



Разработка плана работы с родителями детей подготовительной к школе группы.
Консультация:
«Социальное партнерство дошкольных учреждений при организации работы с семьей»
Консультация: «Ваш ребенок скоро пойдет в школу»
Консультация: «Подготовка детей к школе»
Сотрудничество детского сада и семьи при подготовке детей к школе»
Консультационные дни
1.«Семья и дети на пороге школы»
2.«Общение ребенка в школе с новыми друзьями»


ЭКСКУРСИЯ
«В ШКОЛЬНУЮ БИБЛИОТЕКУ»




Программное содержание
1.Знакомство детей со школьной библиотекой.
2.Формирование представлений о работе библиотекаря.
3.Развитие умения внимательно слушать рассказ воспитателя и библиотекаря.
4.Учиться отвечать на вопросы развернуто, строить грамматически правильные предложения.
5.Поощрение детской инициативы и любознательности с целью получения знаний о школе.
6.Формирование любви и бережного отношения к книгам.
7.Формирование интереса и уважения к профессии библиотекаря.
8.Закрепление навыков поведения в здании школы.
Основные понятия: школьная библиотека, библиотекарь, книжные стеллажи, читательский зал, читатель, закладка, картотека, формуляр, бережно, аккуратно.
Предварительная работа с детьми:
1.Беседы о книге (из чего она состоит: обложка, страницы, иллюстрации, переплет), происхождение слова «библиотека».
2.Работа в уголке книги.
3.Загадывание загадок о книге.
4.Сюжетно ролевые игры в «Библиотеку»
Предварительная работа с родителями:
1.Сообщение родителям о предстоящей экскурсии.
2.Выяснение у родителей о возможности сопровождать группу детей в школьную библиотеку и определение конкретных лиц.

Ход экскурсии
Вводная часть.
Педагог: Сегодня мы пойдем на экскурсию в школьную библиотеку. Кто знает, что такое библиотека.
Дети: Да, библиотека это хранилище для книг.
Педагог: Да, библиотека – это хранилище для книг. Мы сегодня убедимся в этом.
Основная часть:
Педагог: Мы в библиотеке. Здесь тихо, уютно, чисто, красиво, много книг. Это библиотекарь. Она работает здесь, в библиотеке.
Педагог: Обратите внимание на книжные полки. Они называются стеллажи. Что стоит на полках?
Дети: На полках стоят книги.
Педагог: Как они стоят?
Дети: Аккуратно.
Педагог: Почему у них аккуратный вид.
Дети: У них аккуратный вид, потому что с ними бережно обращаются.
Педагог: Вы знаете , как бережно обращаться с книгой?
Дети: Не рвать, не загибать уголки, не рисовать на ее страницах.
Педагог: Нужно пользоваться закладкой. Для чего нужны людям книги?
Дети: Книги всем нужны для того, чтобы узнавать много нового и интересного.
Педагог: Правильно, чтобы быть грамотными, образованными. Как называются люди ,которые приходят в библиотеку и читают книги.?
Дети: Этих людей называют читателями.
Педагог: В библиотеке есть читальный зал. Сюда можно прийти и почитать книгу. Здесь нужно соблюдать тишину, чтобы не мешать друг другу.


Библиотекарь: Я работаю в школьной библиотеке библиотекарем.
Выдаю школьникам книги для чтения на дом и в читальном зале. Советую,
Какую книгу нужно прочитать, отвечаю на их вопросы, рассказываю о детских писателях, знакомлю с новыми выпусками детских журналов. К юбилеям писателей и поэтов я оформляю красочные выставки. Иногда приглашаю наших известных авторов книг на встречи с читателями. Весной в библиотеке проходит самый большой праздник детской книги « Книжкина неделя».
Педагог: Какими качествами должен обладать библиотекарь?
Библиотекарь: Библиотекарь должен обладать многими качествами: любить читать книги, много знать об их авторах, быть аккуратным, бережно относиться к книгам и учить детей бережному отношению к ним. Нужно обладать хорошей памятью, потому что библиотекарь должен помнить, где какая книга лежит. Общительность, умение слушать, внимательность, доброта – это тоже немаловажные качества библиотекаря.
Педагог: Расскажите нам, куда вы записываете книги, которые берут читатели на дом?
Библиотекарь: На каждого читателя заводится футляр. В них я записываю номер книги и на какое время она выдается. Все книги у нас пронумерованы и записаны в картотеку. Картотека это карточка, где указываются названия книги, автор, год, место издания, а также краткое содержание книги.
Заключительная часть:
Педагог: Я вам подготовила загадки.
- Без языка, без голоса, а все расскажет(книга)
- Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а расскажет(книга)
- Ты беседуй чаще с ней, будешь вчетверо умней(книга).
- Мы стоим рядком на полке, нас не мало - толстых, тонких.
Помогаем детям стать разумными людьми.
Нас ребята носят в класс, а лентяй не любит нас(книги)
Молодцы, ребята, все загадки отгадали. И все они были о книгах. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.













ЭКСКУРСИЯ
«В КОМПЬЮТЕРНЫЙ КЛАСС»
Цель: Знакомство детей с компьютером, создание специального активного словаря компьютерных терминов.
Задачи:
1.Знакомство детей с компьютерным классом и компьютером.
2.Рассказ о применении компьютера в жизни детей.
3.Формирование у дошкольников знаний о мире современных компьютеров.
Оборудование: карточки со словами: компьютер, энциклопедия «Наука» (Москва, «Росмен»).
Предварительная работа: индивидуальная и коллективная работа (чтение энциклопедии, изготовление карточек).
Словарная работа: компьютер, клавиатура, дисплей, дисковод, дискета, принтер.

Ход экскурсии.
1.Вводная часть-Сегодня мы отправимся на экскурсию в школу, в компьютерный класс познакомимся с компьютером.

2.Основная часть.
1)Рассказ педагога о пользе компьютера и его применении для управления сложными машинами, транспортом, для сбора интересных историй о космических спутниках Земли, погоде: компьютер может стать своеобразной мини - библиотекой, так как может хранить содержание сотен сказок, картинок.
2)Показ иллюстраций из энциклопедии «Наука».
3) Чтение отрывков из книги.
4)Общий обзор компьютерного класса и знакомство с устройством компьютера: клавиатура, клавиши, экран, принтер.
3. Заключительная часть.
Вопросы:
1)Что делает принтер?
2)Где могут храниться данные?
3)Для чего нужна клавиатура?
Воспитатель: Компьютеры выполняют миллионы вычислений в секунду. Людям для этого потребовались бы недели или даже годы

ЭКСКУРСИЯ
«В СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ ШКОЛЫ»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, к традициям большого спорта,познакомить с оборудованием для занятий различными видами спорта, его назначением.
Ход экскурсии:
1.Вводная часть.
Сегодня мы побываем в спортивном зале лицея.
2.Основная часть.
1)Рассказ педагога о спортивном зале, его предназначении. О спортивном оборудовании для занятий различными видами спорта, его назначении.
3.Заключительная часть.
Для чего нужна гимнастическая лестница, гимнастическая скамейка, маты, канаты, брусья, баскетбольное кольцо,волейбольная сетка и др. Экскурсия в спортивный зал вам понравилась ? Возможно когда пойдете в школу вы всерьез займетесь большим спорто
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ШКОЛА»
Цель: Учить детей до начала игры согласовывать тему. Понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Расширять сферу социальной активности детей и их представления о жизни школы. Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в школе. Игровой материал: Цветы, звонок, доска, альбомы. Карандаши, ширма, игрушки-заменители (портфели). Игровые роли: Учитель, ученики, вахтёр. Подготовка к игре: Беседы, экскурсия в школу. Изготовление совместно с воспитателем игровых атрибутов: портфелей, маленьких тетрадей, альбомов для рисования.
Ход игры:
Воспитатель: - Дети, в следующем году вы пойдёте в школу. А как вы думаете, что нужно для поступления в школу? ( Ответы детей) А чем дети занимаются в школе? ( Ответы детей) -Ребята, давайте мы сегодня побываем на уроке в школе. -Где проходят уроки?  (в классе) -А кто проводит уроки?  (учитель) Предлагаю выбрать на роль учителя Милану , на себя беру роль вахтёра, а остальные дети будут учениками. - Дети начинаем игру. Но вначале давайте построим класс.
(Дети расставляют стульчики, ширму, доску) Дети выходят из группы. Учитель занимает место за учительским столом. Звучит песня о первоклассниках. Дети заходят в воображаемый класс. Приветствуют учителя и друг друга. Дарят цветы. Звенит звонок.  Начинается 1 урок. «Знакомство» Учитель представляется, знакомиться с детьми. Затем предлагает сосчитать, сколько в классе девочек и мальчиков, а затем сравнить кого больше. Учитель предлагает задать детям интересующие их вопросы. Звенит звонок.   Учитель объявляет о начале перемены. Напоминает детям, чтоб приготовились к следующему уроку, и предлагает пройти в рекреацию поиграть. Дети играют в игры по желанию. Звенит звонок. Начинается 2 урок.  « Рисование» Дети занимают места в классе за партами. Учитель: - Дети у нас сейчас урок рисования. У каждого из вас есть семья и у меня тоже. Я предлагаю вам нарисовать свою семью. А я нарисую свою. Дети приступают к выполнению задания. Во время выполнения детьми рисунков в группе звучит тихая, спокойная музыка. Звенит звонок. Учитель объявляет об окончании урока и предлагает разместить рисунки на выставке. Дети подходят к ширме и размещают рисунки. Воспитатель: - Ребята, мне понравилось, как вы сегодня играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливыми, хорошо вели себя в школе. В следующий раз, когда вы будете играть в игру « Школа», предлагаю провести урок труда. Какой скоро будет праздник?  ( Ответы детей) Правильно, вот мы с вами и будем делать поделки на новогодний праздник, а потом ими украсим нашу группу.









ЭКСКУРСИЯ «ПО ЗДАНИЮ ШКОЛЫ»

Знакомство с учителем Каниховой Р.Ш.

Встреча с зам.директора по УВР и ВР школы Кампуевой А.С. и Канкуловой Ф.Н.

Уход из школы детей подготовительной группы детского сада.







Рисунок 1Рисунок 115