Родительское собрание по эстетике «Воспитание любви к природе через ознакомление с картинами художников»


Родительское собрание по эстетике в средней группе № 2, 4.
Тема: «Воспитание любви к природе через ознакомление с картинами художников»
Задачи:
1. Познакомить родителей с объемом знаний по программе «Уроки красоты».
2. Познакомить с приемами работы по картинам художников, развития у детей интегративных качеств - активности, любознательности, эмоциональной отзывчивости, диалогической речи, толерантности.
3.Научить родителей нетрадиционным приемам рисования.
План проведения собрания
1.Вводная часть.
Работа с «Картой знаний»
- самостоятельное определение родителями уровня своих знаний по эстетике, знаний о картинах художников Казахстана и России.
2.Теоретическая часть.
«Воспитание любви к природе через ознакомление с картинами художников»
- сообщение теоретических знаний по предмету «Эстетика»,
- демонстрация диагностической игры по эстетике «Звездный час»,
- участие в игре родителей.
«Методика знакомства с живописными произведениями»
- практическое усвоение методик на импровизированном занятии:
«Пять шагов по картине»,
«Использование панорамной рамки».
3.Практическая часть.
«Я умею рисовать…»
- Знакомство с выставкой детских работ по репродукциям картин известных художников.
- Показ и объяснение нетрадиционных приемов рисования: граттаж, рисование зубной пастой, техника «воск и акварель», «линотипия», металлопластика, квиллинг.
- Самостоятельная работа родителей и детей.
4. Заключительная часть. Рефлексия.
Работа с «Картой знаний»
- определение родителями уровня своих знаний по эстетике в конце собрания, подведение итогов.
«Воспитание любви к природе через ознакомление с картинами художников»
1.Важным условием духовной жизни человека являются глубокие эстетические чувства, способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности и в искусстве. О влиянии красоты написано и сказано немало. Ещё древние греки полагали, что красота, гармония – это не только эталоны явлений природы или произведений искусства, но и принципы общественной жизни.В последние годы возросло внимание к проблемам теории и практики эстетического воспитания как важнейшему средству формирования отношения к действительности, любви к природе, родному краю, средству нравственного и умственного воспитания, т. е. как к средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.Программа по эстетике «Уроки красоты» создана для детей старшего дошкольного возраста.
Цель программы «Уроки красоты» – формирование основ художественно-эстетической культуры ребёнка через синтез искусств, знакомство с национально-культурными символами, традициями, обрядами Республики Казахстан и России в процессе активной творческой деятельности. Нацелена на воспитание любви к природе через ознакомление с картинами художников.
Обучение ведется через диалог двух культур, погружая ребенка в народное творчество казахского и русского народов. Это позволяет ребенку увидеть мир национальных культур в панорамном срезе, осмыслить глубину родной культуры, расширить свое мировидение.
2. Диагностическая игра по эстетике «Звездный час», предлагаемая Вашему вниманию, используется мною в работе. Надеюсь, что и для Вас она будут полезна, так как демонстрирует объем знаний, получаемый детьми за два года обучения. Попробуйте ответить на вопросы, обозначенные звездочками. Почувствуйте состояние ребенка, получающего знания в интерактивной форме. Ответьте на вопрос: «Готовит ли эта методика Вашего ребенка к общению в социуме, адаптирует ли к жизни в школьной среде?»
«Методики знакомства с живописными произведениями»
1.Рассмотрим репродукции картины художницы г. Рудного Дмитриевой Л.Г. « У калитки» по методике знакомства с живописными произведениями « 5 шагов по картине».
Рекомендации:
1 шаг - рассматривание картины (з мин). Работа над рисунком картины.
Дети запоминают предметы, их части, расположение, а затем рассказывают о том, что видели. Используется прием «Оживи картину».
2 шаг – форма, цвет, величина. Работа над колоритом.
Дети говорят о форме и цвете предметов, находят одинаковые предметы по форме, цвету и величине.
З шаг –работа анализаторов.
Дети «входят» в картину и фантазируют о том, что они могут услышать, что тактильно ощутить, если « потрогают» предметы. Что почувствуют? – запах, настроение, звуки, движение.
4шаг – Что было раньше? Что будет потом?
5шаг – Что, если бы… Что ты бы изменил…
2. «Использование панорамной рамки». Рекомендации: Рассмотрите вместе с ребёнком репродукцию картины известного художника. Помогите вырезать две рамки для работы. Задавайте вопросы по картине и ждите ответов. Объясните, что с помощью рамок можно выделить фрагменты картин, можно выделить самостоятельную картину и дать ей название, а с помощью указателей можно показывать направление (например, в какую сторону едет лыжник) или конкретную деталь (например, шапку на голове у мужчины).
Попробуйте задать вопросы друг другу по картине, используя рамки.
Я считаю, что данная разработанная система методических приёмов и занятий по развитию у дошкольников эстетического отношения к окружающему миру даёт положительные результаты, что свидетельствует о возможности использования её в детских дошкольных учреждениях.
«Я умею рисовать…»
1.Предлагаю рассмотреть выставку детских работ, все рисунки выполнены в разных техниках. Показываю и объясняю нетрадиционные приемы рисования, доступные детям: граттаж, рисование зубной пастой, техника «воск и акварель», «линотипия», металлопластика, квиллинг. 2. Предлагаю выбрать прием и нарисовать картинку по замыслу вместе с детьми. Оказываю помощь по желанию взрослых и детей. Устраиваю фотосессию с готовыми рисунками. 3.Желаю Вам, уважаемые родители, творческих успехов в не простом, но очень важном деле эстетического воспитания детей, воспитание любви к природе через ознакомление с картинами художников, радости и удовлетворения в воспитании ваших детей!