Проект «Будущий Айболит. Растем здорового медика» (вторая младшая группа)


Проект «Будущий Айболит. Растем здорового медика» (вторая младшая группа)
Воспитатель: А. К. Биргалина.
Проект «Будущий Айболит.
Растем здорового медика»
Вид проекта: практико-ориентированный.
Возраст детей: 2 младшая группа.
Время работы над проектом: 1 месяц
Реализуется 1-2 недели.
Участники проекта - воспитанники детского сада, родители и педагоги дошкольного учреждения.
Актуальность темы проекта - позволяет обогатить знания и представления дошкольников о труде сотрудников детского сада.
Структура и содержание проекта отражают последовательность ознакомления детей с профессиями людей, которые работают в детском саду.
Условиями реализации проекта являются: создание интереса у детей, участие родителей и педагогов детского сада в реализации проекта, разработка конспектов занятий по ознакомлению детей с профессией – медсестра (врач).
Формы обучения: беседы, экскурсии-наблюдения, интегрированные занятия, сюжетно-ролевые, дидактические игры, просмотр познавательных презентаций, мультипликационных фильмов, домашние задания для детей и родителей.
Цель проекта: формирование интереса к различным профессиям посредством ознакомления дошкольников с трудом сотрудников детского сада и его содержанием.
Для реализации цели предполагается решение ряда задач:
-обогащать представления детей о профессиях;
-воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь;
-обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе людей различных профессий;
-создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании.
Подготовительный этап.
В ходе данного этапа проводился предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, разработка конспектов занятий по ознакомлению детей с профессией, оформление тематического уголка для сюжетно-ролевых игр, изготовление дидактических игр и пособий.
Основной этап. В основном этапе работали по реализации основных видов деятельности по направлениям проекта: экскурсии-наблюдения с родителями в аптеку, целевое посещение медицинской комнаты, чтение художественной литературы, организация дидактических и сюжетно-ролевых игр.
При проведении сюжетно-ролевых игр были закреплены знания, полученных в ходе целевых экскурсий-наблюдений:
• Учить детей отражать в игре знания о профессии врача;
• Развивать интерес и уважение к благородной профессии врача;
• Способствовать возникновению ролевого диалога;
• Научить основным приемам ухаживания за больным, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему;
• Учить подбирать предметы и атрибуты для игры;
• Развивать умение детей играть дружно, коллективом;
• Воспитывать бережное отношение к игровому оборудованию.
На заключительном этапе проводились обобщение результатов работы, анализ деятельности, презентация проекта ««Будущий Айболит. Растем здорового медика».
Предполагаемые итоги реализации проекта:
• получение знаний о профессии врача;
• формирование бережного отношения к труду сотрудников детского сада;
• формирование коммуникативных навыков;
• умение воспроизводить в игре различные действия, которые дети наблюдают в жизни, используя предметы-заместители;
• умение детей играть, объединяясь в игре;
• повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
Выполнение проекта:
Экскурсия в медицинский кабинет детского сада;
Наблюдение за работой врача, медсестры;
Рассматривание иллюстраций «Профессии»
Просмотр мультфильма «Смешарики», серия «Быть здоровым здорово»
Развитие речи:
Беседы: «О профессии врача, медсестры»;
«Что нужно доктору для работы».
Ознакомление с художественной литературой:
Чтение стихотворений:
К. Чуковский «Айболит», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок».
Е. Благинина «Больной зайка», А, Крылов «Заболел Петух ангиной». Обсуждение сюжетов, поступков героев.
Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукла Маша заболела», «В аптеке».
Изобразительная деятельность: Лепка «Витаминки».
Музыкальная деятельность: Слушание: С. Насауленко «Заботливый петушок».
Приложение.
Сюжетно-ролевые игры:
«Больница»
Врач ведет прием, прослушивает, смотрит горло, меряет температуру, назначает лечение. Выписывает рецепт. Дает советы. Выдает больничный лист.
Медсестра. Выполняет назначения врача. Делает уколы. Помогает врачу. Беседует с больными. Моет инструменты.
Санитарка. Убирает медицинский кабинет (моет пол, протирает пыль) .Пациент. Приходит на прием к врачу с талоном и медицинской картой. Рассказывает и показывает, что болит. Просит назначить лечение. Выполняет все советы и назначения врача. Записывается на прием к врачу.
Продавец в аптечном киоске. Отпускает лекарства по рецепту врача.
«Кукла Маша заболела»
Задачи:
-формирование умения взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама – больной, показ детям способов ролевого поведения ;-воспитывать чувство заботы о больном, передавать это ласковой речью.
Материал: медицинская сумка, в которой находятся градусник, трубочка, шпатели, таблетки; детский белый халат, колпачок; кукла с завязанным горлом в кроватке, два телефона.Содержание игры:
Кукла с завязанным горлом лежит в постели. Воспитатель спрашивает детей о том, что могло случиться с куклой? Почему она не встает с постели? Почему у нее завязано горло? Выслушивает ответы детей, дает комментарии, затем уточняет, знают ли дети, что надо делать, когда кто-то заболел? Кто лечит детей и взрослых? Предлагает детям подумать и сказать, кого надо вызвать к больной кукле.
Воспитатель предлагает поиграть в поликлинику. Он распределяет роли, коротко инструктирует о том, кто что должен делать во время игры. На первом занятии дети действуют по словесному побуждению.
В процессе развития сюжета мама (ребенок) вызывает врача на дом, позвонив по телефону в поликлинику: «Здравствуйте, у меня заболела дочка. Можно вызвать врача? » Врач (ребенок) отвечает, что он придет к больной. Приходит врач с медицинской сумкой, в халате и колпаке. Взрослый помогает развернуть диалог мамы и врача о болезни куклы. Затем врач измеряет температуру, слушает, смотрит горло, дает рекомендации по лечению (пить таблетки, полоскать горло). Взрослый помогает врачу-ребенку вести диалог с куклой и мамой. Мама дает дочке таблетки, питье. Ласково разговаривает с дочкой. Педагог помогает ребенку вести беседу с куклой, выполнять игровые действия.
«Аптека»
Задачи : содействие возникновению игры на тему, развитие умения соблюдать в ходе игры элементарные правила, развитие умения взаимодействовать и ладить друг с другом.
Материалы: касса, «деньги», витрина аптеки с разными лекарствами и предметами ухода за больными, белый халат аптекаря.
Содержание игры:
Педагог беседует с детьми о прошедшей экскурсии в аптеку с родителями. Вспоминает о том, что видели в аптеке, кто там работает, что и как делает, кто приходит в аптеку, что нужно, чтобы можно было купить лекарства и т. п. Взрослый предлагает детям оборудовать аптеку, расставить там все необходимое. Дети выполняют это вместе с педагогом.
Распределение ролей: взрослый берет на себя роль аптекаря, остальным — посетителями.
Аптекарь-педагог стоит за витриной. Входят посетители, в руках у каждого рецепт от врача, деньги, сумка. Они подходят к витрине, смотрят, есть ли нужное лекарство. Аптекарь помогает им наводящими вопросами, дает рекомендации, подводит детей к беседе по поводу лекарств, их назначения. Дети по очереди получают чеки в кассе (карточки с кружками, подходят к аптекарю, берут лекарства. В следующей игре роль аптекаря поручается кому-то из детей, а педагог становится посетителем и вместе с детьми покупает лекарства, беседует с ними и т. п.