Проект «Будущий Айболит. Растем здорового медика»


Проект «Будущий Айболит.Растем здорового медика» Вид проекта: практико-ориентированный.Возраст детей: 2 младшая группа. Время работы над проектом: 1 месяцРеализуется 1-2 недели. Участники проекта - воспитанники детского сада, родители и педагоги дошкольного учреждения. Актуальность темы проекта - позволяет обогатить знания и представления дошкольников о труде сотрудников детского сада. Структура и содержание проекта отражают последовательность ознакомления детей с профессиями людей, которые работают в детском саду. Формы обучения: беседы, экскурсии-наблюдения, интегрированные занятия, сюжетно-ролевые, дидактические игры, просмотр познавательных презентаций, мультипликационных фильмов, домашние задания для детей и родителей. Целью проекта: формирование интереса к различным профессиям посредством ознакомления дошкольников с трудом сотрудников детского сада и его содержанием. Подготовительный этап В ходе данного этапа проводилась предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, разработка конспектов занятий по ознакомлению детей с профессией, оформление тематического уголка для сюжетно-ролевых игр, изготовление дидактических игр и пособий. Основной этап В основном этапе работали по реализации основных видов деятельности по направлениям проекта: экскурсии-наблюдения с родителями в аптеку, целевое посещение медицинской комнаты, чтение художественной литературы, организация дидактических и сюжетно-ролевых игр. Экскурсия в кабинет врача.Цели: Познакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Развивать у детей наблюдательность. Содействие общению детей со знакомыми взрослыми. «Больница» :Цели: формирование умения взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач-больной),поощрение попыток детей самостоятельно подбирать атрибуты, содействие доброжелательному общению детей друг с другом.Сюжетно- ролевые игры: «Кукла Маша заболела»:Цели:-формирование умения взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама – больной), показ детям способов ролевого поведения -воспитывать чувство заботы о больном, передавать это ласковой речью. «Аптека»Цели: содействие возникновению игры на тему, развитие умения соблюдать в ходе игры элементарные правила, развитие умения взаимодействовать и ладить друг с другом . Просмотр мультфильма «Быть здоровым здорово», серия «Смешарики». Цели:-формировать представления о составляющих здорового образа жизни, о значении физических упражнений, важности для здоровья сна. Чтение стихотворений: К. Чуковский «Айболит», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок». Е. Благинина «Больной зайка», А. Крылов «Заболел Петух ангиной». Объяснение детям поступков персонажей и последствий этих поступков. Работа с родителями:Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Больница».Экскурсия детей с родителями в аптеку, в поликлинику. Спасибо за внимание! Будьте здоровы!