Конспект урока развития речи по теме Растения леса.Что я знаю


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
Учитель: Киселёва Надежда Тимофеевна
Квалификация: 1 категория
Педагогический стаж- 35 лет
План- конспект урока
Урок развития речи
Раздел: Растения леса
Тема: Обобщение и закрепление знаний о растениях леса
Класс: седьмой год обучения по программе «Особый ребенок»
Цель: Закрепление знаний о растениях леса через игровые упражнения.
Задачи:
Образовательные
Закрепление представлений детей о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.
Коррекционно-развивающие:
Совершенствование грамматического строя речи, обобщение и систематизация представлений о лесных грибах и ягодах. Активизация словаря по теме, развитие связной речи, употребление в речи прилагательных, согласование их с существительными. Развитие мышления, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные:
Формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе, интереса к окружающему. Прививать интерес к художественному слову.
Тип урока: закрепление знаний
Формы работы: фронтальная, индивидуальная
Оборудование: мультимедийная система, авторская презентация
Структура и ход урока
Этапы урока Используемые слайды презентации Деятельность педагога Деятельность обучающихсяКоррекционная направленность деятельности обучающихсяI. Орг.момент
№2 Организация класса на деятельность
- А бывали вы в лесу?
-Как вы понимаете, что такое лес?
- Какие деревья растут в лесу?
Дается понятие леса.
Рассаживаются за парты, проверяют осанку
Отвечают на вопросы (распространенными предложениями) Коррекция осанки
Активация мышления, памяти
II.Основной
1.Задания на закрепление знаний

2.Закрепление знаний
3.Загадки
4. Физминутка5.Упр. «Узнай растение»
6. Активация слухового внимания
7. Тестовые задания, загадки
№3
№4
№5
№6
№7
№8
№9
№10
№11
№12
№13
Видео «Панда»
№14
№15
№16
№17
№18
№19
№20
№21
№22
Предлагает разделить деревья на группы
-Вспомним, чем отличаются хвойные деревья от лиственных.
-Как называется лес, в котором растут только лиственные деревья?
Даёт задание по слайду: Назови деревья по листу, объедини их одним словом.
-Как называется лес, где растут только хвойные деревья?
Дает задание: Определи дерево и назови общий признак группы деревьев
-Давайте повторим лиственные деревья, выполнив задание
- Чтобы вспомнить , какие ещё растения есть в лесу, мы отгадаем загадки
Наблюдает за выполнением движений
Предлагает узнать и назвать растение по картинке на слайде

Предлагает внимательно читать и слушать стихотворение
- Сок каких растений пили насекомые?
-Послушайте вновь стихотворение, проверьте себя.
- Определите время года по картинке
- В следующих заданиях вы попробуете отвечать быстро- это называется блиц-опрос, кто первый успел, тот и ответил
Выполняют задание
Отвечают (подробно)
Отвечают
Определяют деревья, обосновывают ответ, называют общий признак
Отвечают (подробно)
Выполняют задание
Определяют дерево по листу
Отгадывают загадки, обосновывают выбор
Встают, выполняют движения по видео
Называют растения
Читают 2-3 ученика, внимательно слушают
Отвечают внимательные
Читает 1 ученик
Знакомятся, отвечают
Обучающиеся быстро решают предложенные задания
Коррекция логического мышления
Активация памяти, внимания
Коррекция мышления, речи
Активизация памяти, мышления, речи
Коррекция мышечных движений
Коррекция зрительной памяти
Коррекция слухового внимания, памяти, мыслительной функции анализа
Коррекция памяти
Формирование мыслительной реакции, речевой функции
III. Итог
Обобщение по разделу
Охрана леса №23
№24 Подводит итог по теме «Растения леса. Ярусы леса»
- К чему призывает нас мишка на плакате? Внимательно слушают, ведут диалог с педагогом
Читают слова на плакате. Отвечают Коррекция мыслительной деятельности