РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» Основное общее образование 9 класс


Отдел по образованию администрации города Заринска Алтайского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Бригантина»и
Согласовано
Протокол № 1
От 25.08.2015г
Руководитель МО учителей
математики и информатики
__________ Левченко Т.Г Согласовано
Зам. директора по УВР
________ С.П. Першина
Утверждаю
Директор лицея
_________ Л.И.Сухих
Приказ № 1 от 25.08.2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Математика»
Основное общее образование
9 класс
Сроки реализации – 2015 -2016 учебный год
Составитель:
Шляпина Любовь Алексеевна,
Учитель математики
Заринск 2015
Пояснительная записка
Рабочая программа для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов и материалов:
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённым приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы основного общего образования, утверждённых приказом 27.12.2014 №2885;
Положение о разработке и утверждении рабочих программ МБОУ лицей «Бригантина» от 30.08.2013 года;
Примерная программа основного общего образования по математике // Вестник образования – 2008 г., № 2 – с. 23-37.
В соответствии с учебным планом лицея на реализацию данной программы выделено 238 часов: 175 часов на алгебру и 70 часов на геометрию.
Составлена на основе авторского примерного планирования учебного материала из расчёта 7 часов в неделю, за год 238 . На изучение алгебры 170 часов, геометрии 68 часов. Учебник: Мордкович А.Г., Николаев Н.П, Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: « Мнемозина», 2012,Мордкович А.Г., Звавич Л. И., Рязановский А.Р., Александрова Л.А, Семёнов П.В., Алгебра 9 класс: Задачник для общеобразовательных учреждений.М. :Мнемозина, 2012 Учебник: Смирнова И.М., Смирнов В.А. « Геометрия 7-9»
Рабочая программа углубленного изучения алгебры в 9 классе разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Учитывая требования к углубленной математической подготовке обучающихся, содержание углубленного изучения обязательный минимум содержания основных образовательных программ; примерные программы основного общего образования по математике; право, данное учителю самостоятельно строить курс, выбирая учебники из числа действующих в массовой школе, пробных и специально предназначенных для углубленного изучения математики, данная рабочая программа предполагает углубленное изучение алгебры и геометрии по учебникам:Мордкович А.Г. Алгебра. Углубленное изучение. 9 кл
Звавич Л.И. Алгебра. Углубленное изучение. 9 кл.: задачник
Смирнова И.М., Геометрия 7-9 ( 2 вариант планирования)
Выбор данных учебных пособий объясняется полным соответствием содержанию углубленного изучения математики, большим числом задач, включая задачи повышенной сложности , задачи соответствуют реальности сегодняшнего дня.
В данных учебных пособиях основной содержательной линией выступает функционально-графическая, построение материала практически всегда ведется по схеме: функция - уравнения - преобразования. Графики функций являются не целью, а средством, помогающим решить большой цикл задач: уравнения, неравенства.
Комплект содержит вероятностно-статистическую линию, богатый дидактический материал, способствующий лучшей подготовке учащихся к новой форме аттестации. Основной целью данного курса является формирование культурного человека, умеющего мыслить, понимать идеологию математического моделирования реальных процессов, владеющего математическим языком, умеющего самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею на практике.
Характерной особенностью курса является систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры 7-8 класса, что осуществляется как при изучении нового материала, так и проведении обобщающего повторения. Учащиеся систематически изучают теорию уравнений и неравенств, знакомятся с основными тригонометрическими функциями, овладевают тождественными преобразованиями, свойствами числовых последовательностей, решают задачи по теории вероятностей и статистике.

Текущий контроль предусматривает использование математических диктантов, тестов, разноуровневых заданий, опросы теоретического материала, проведение самостоятельных работ. Предусмотрено 14 контрольных работ, 8 – по алгебре и 6 – по геометрии.
При обучении математики предполагается применение традиционных педагогических технологий, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, системно - деятельностный подход.
Ожидаемый результат.
Обеспечение 100% успеваемости
Повышение качества обучения до 68 % .
Подготовка учащихся к успешному окончанию среднего звена по предмету.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков
обучающихся по математике.
Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся принято педсоветом протокол №1 от 29 августа 2013 г.

Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником, изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
• правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
• показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными приме-рами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
• продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сфор-мированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
• отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если
• он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
• допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
• допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:
• неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
• имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использо-вании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
• ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
• при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:
• не раскрыто основное содержание учебного материала;
• обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
• допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:
• ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного мате-риала или не смог ответить ни на один из по¬ставленных вопросов по изучаемому материалу.
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ
Отметка «5» ставится, если:
• работа выполнена полностью;
• в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
• в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:
• работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
• допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:
• допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:
• допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет
обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
• работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

КРИТЕРИИ ОШИБОК

К г р у б ы м ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

К н е г р у б ы м ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;

К н е д о ч е т а м относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях
Содержание тем учебного курса.
Повторение материала 8 класса ( 9 ч)
Неравенства с одной переменной. Системы и совокупности неравенств ( 35 часов)
Основная цель:
– формирование представлений о частном и общем решении рациональных неравенств и их систем, о неравенствах с модулями, о равносильности неравенств;
– овладение умением совершать равносильные преобразования, решать неравенства методом интервалов;
– расширение и обобщение сведений о рациональных неравенствах и способах их решения: метод интервалов, метод замены переменной.
Линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования, метод интервалов. Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства. Множества, операции над множествами. Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств, пересечение и объединение множеств.
Контрольных работ-2
Системы уравнений (32 часа)
Уравнения и неравенства с двумя переменными. Диофантовы уравнения. Основные понятия, связанные с системами уравнений и неравенств с двумя переменными. Методы решения систем уравнений. Однородные системы. Симметрические системы. Иррациональные системы. Системы с модулями. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.
Основная цель:
– формирование представлений о системе двух рациональных уравнений с двумя переменными,о рациональном уравнении с двумя переменными;
– овладение умением совершать равносильные преобразования, решать уравнения и системы уравнений с двумя переменными;
– отработка навыков решения уравнения и системы уравнений различными методами: графическим, подстановкой, алгебраического сложения, введения новых переменных.
Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные преобразования, график уравнения, система уравнений, решение системы уравнений. Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, равносильные системы уравнений, алгоритм метода подстановки. Составление математической модели, система двух нелинейных уравнений, работа с составленной моделью, применение всех методов решения системы уравнений.
Контрольных работ-1
Числовые функции ( 23 часа)
Определение числовой функции. Область определения, область значений функции. Способы задания функции. Свойства функций. Четные и нечетные функции. Функции у= хm (mͼΖ), их свойства и графики. Функции у=3х , её свойства и графики.
Основная цель:
– формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, области значения; о различных способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном;
– овладение умением применения четности или нечетности, ограниченности, непрерывности, монотонности функций;
– формирование умений находить наибольшее и наименьшее значение на заданном промежутке, решая практические задачи;
– формирование понимания того, как свойства функций отражаются на поведении графиков функций.
Функция, независимая и зависимая переменная, область определения и множество значений функции, кусочно-заданная функция. Способы задания функции, график функции, аналитический, графический, табличный, словесный. Возрастающая и убывающая на множестве, монотонная функция, исследование на монотонность, ограниченная снизу и сверху на множестве, ограниченная функция, наименьшее наибольшее значение на множестве, непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз, элементарные функции. Четная функция, нечетная функция, симметричное множество, алгоритм исследования функции на четность, график нечетной функции, график четной функции. Степенная функция с натуральным показателем, свойства степенной функции с натуральным показателем, график степенной функции с четным показателем, график степенной функции с нечетным показателем, кубическая парабола, решение уравнений графически. Степенная функция с отрицательным целым показателем, свойства степенной функции с отрицательным целым показателем, график степенной функции с четным отрицательным целым показателем, график степенной функции с нечетным отрицательным целым показателем, решение уравнений графически.
Прогрессии ( 28 часов)
Числовые последовательности. Свойства числовых последовательностей. Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия. Метод математической индукции.
Основная цель:
– формирование преставлений о понятии числовой послед-ности, арифметической и геом-ской прогрессиях как частных случаях числовых послед-ностей; о трех способах задания послед-ности: аналитическом, словесном и рекуррентном;
– сформировать и обосновать ряд свойств арифм-ской и геом-ской прогрессий, свести их в одну таблицу;
– овладение умением решать текстовые задачи, используя свойства арифм-ской и геом-ской прогрессии.
Числовая послед-ность, способы задания, аналитическое задание, словесное задание, рекуррентное задание, свойства числовых послед-стей, монотонная послед-ность, возрастающая послед-ность, убывающая послед-ность. Арифм-ская прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифм-ской прогрессии, формула суммы членов арифм-ской прогрессии, среднее арифме-ское, характеристическое свойство арифм-ской прогрессии. Геом-ская прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена геом-ской прогрессии, показательная функция, формула суммы членов конечной геом-ской прогрессии, характеристическое свойство геом-ской прогрессии.
Элементы комбинаторики, статистики, теории вероятностей ( 18 часов)
Комбинаторные задачи. Основные понятия математической статистики. Простейшие вероятностные задачи. Экспериментальные данные и вероятности событий.
Всевозможные комбинации, комбинаторные задачи, дерево возможных вариантов, правило умножения.
Треугольник Паскаля, события достоверные, невозможные, случайные; классическая вероятностная схема, классическое определение вероятности.
Вариант, многоугольник распределения данных, кривая нормального распределения.
Схеме Бернулли и функции ψ(x) и φ(х).
Обобщающее повторение по алгебре ( 25 часов)
Площадь ( 20 часа)
Понятие площади плоской фигуры. Измерение площадей. Равновеликие и равносоставленные фигуры.
Площадь прямоугольника. Площади параллелограмма, треугольника, трапеции. Формула Герона.
Площадь многоугольника. Площадь правильного многоугольника. Площади круга, сектора и сегмента.
Координаты и векторы ( 25 часов)
Прямоугольная система координат. Исторические сведения. Координаты середины отрезка. Расстояние между точками. Уравнение окружности.
Векторы. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.
Начала стереометрии ( 16 часов)
Основные понятия стереометрии. Фигуры в пространстве. Многогранники, их элементы. Примеры многогранников.
Угол в пространстве. Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. Параллельность в пространстве.
Сфера и шар. Их основные элементы.
Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера для выпуклых многогранников.
Правильные, полуправильные, звёздчатые многогранники. Моделирование многогранников. Кристаллы – природные многогранники. Исторические сведения.
Ориентация плоскости. Лист Мёбиуса.
Площадь поверхности и объём.
Итоговое повторение по геометрии (7 часов)
Календарно – тематическое планирование

урока Дата
(неделя) Перечень
разделов
и тем Кол-во
часов Вид
занятий Виды и
формы
деят- стиПовторение материала
8 класса 9 1-5 1 неделя Повторение материала
8 класса 5 Теоретич, практичРабота с книгой, групповая и индивидуальная, решение заданий ОБГл.1. Площадь 20 П.57. Измерение площадей. Площадь прямоугольника 2 6 1 неделя Измерение площадей. Площадь прямоугольника 1 Теоретич, практичРабота с книгой, групповая и индивидуальная
7 1 неделя Измерение площадей. Площадь прямоугольника 1 ПрактичСистематизация знаний, решение заданий ОБ8-9 2 неделя Повторение материала
8 класса 2 Теоретич, практичСистематизация знаний
10-11 2 неделя Повторение материала
8 класса 2 Теоретич, практичСистематизация знаний, решение заданий ОБГл.1 Неравенства с одной переменной. Системы и совокупности неравенств 35 П.1 Рациональные неравенства 5 12 2 неделя Рациональные неравенства 1 Теоретич, практичРабота с книгой, групповая и индивидуальная
П.58. Площадь параллелограмма 2 13 2 неделя Площадь параллелограмма 1 Теоретич, практичРабота с книгой, групповая и индивидуальная
14 2 неделя Площадь параллелограмма 1 ПрактичСистематизация знаний, решение заданий ОБ15 3 неделя Рациональные неравенства 1 Теоретич, практичРабота с книгой, групповая и индивидуальная
16-17 3 неделя Рациональные неравенства 2 ПрактичГрупповая и индивидуальная работа, решение заданий ОБ18 3 неделя Рациональные неравенства 1 практичСистематизация знаний
П.2 Множества и операции над ними 5 19 3 неделя П.2 Множества и операции над ними 1 Теоретич, практичРабота с книгой, групповая и индивидуальная
П.59. Площадь треугольника 2 20 3 неделя Площадь треугольника 1 Теоретич, практичРабота с книгой, групповая и индивидуальная
21 3 неделя Площадь треугольника 1 ПрактичСистематизация знаний, решене заданий ОБ22 4 неделя П.2 Множества и операции над ними 1 ПрактичРабота с книгой, групповая и индивидуальная
23 4 неделя П.2 Множества и операции над ними 1 Практичгрупповая и индивидуальная, решение заданий ОБ
24 4 неделя П.2 Множества и операции над ними 1 Практичгрупповая и индивидуальная
25 4 неделя П.2 Множества и операции над ними 1 практичСистематизация знаний
П.3 Системы неравенств 4 26 4 неделя П.3 Системы неравенств 1 Теоретич, практичРабота с книгой, групповая и индивидуальная
П.60. Площадь трапеции 2 27 4 неделя Площадь трапеции 1 Теоретич, практичРабота с книгой, групповая и индивидуальная
28 4 неделя Площадь трапеции 1 ПрактичСистематизация знаний, решение заданий ОБ29 5 неделя П.3 Системы неравенств 1 практичгрупповая и индивидуальная, решение заданий ОБ
30-31 5 неделя П.3 Системы неравенств 2 практичСистематизация знаний, решение заданий ОБП.4 Совокупности неравенств 3 32 5 неделя П.4 Совокупности неравенств 1 Теоретич, практичРабота с книгой, групповая и индивидуальная
33 5 неделя П.4 Совокупности неравенств 1 практичСистематизация знаний, решение заданий ОБ34 5 неделя Контрольная работа №1 по теме «Площадь» 1 практичиндивидуалП.61. Площадь многоугольника 2 35 5 неделя Площадь многоугольника 1 Теоретич, практичРабота с книгой, групповая и индивидуальная
36 6 неделя П.4 Совокупности неравенств 1 практичСистематизация знаний, решение заданий ОБ37-38 6 неделя Контрольная работа №1 2 практичИндивидуальная работа
П.5 Неравенства с модулями 4 39 6 неделя П.5 Неравенства с модулями 1 Теоретич, практичРабота с книгой, групповая и индивидуальная
40 6 неделя П.5 Неравенства с модулями 1 Теоретич, практичРабота с книгой, групповая и индивидуальная, решение задании ОБ41 6 неделя Площадь многоугольника 1 Практич Систематизация знаний, решение заданий ОБП.62. Площадь круга и его частей 2 42 6 неделя Площадь круга и его частей 1 ТеоретичРабота с книгой, групповая и индивидуальная
43 7 неделя П.5 Неравенства с модулями 1 Практичгрупповая и индивидуальная, решение задании ОБ
44 7 неделя П.5 Неравенства с модулями 1 практичСистематизация знаний
П.6 Иррациональные неравенства 4 45 7 неделя П.6 Иррациональные неравенства 1 Теоретич, практичРабота с книгой, групповая и индивидуальная
46 7 неделя П.6 Иррациональные неравенства 1 практичгрупповая и индивидуальная. решение задании ОБ
47 7 неделя П.6 Иррациональные неравенства 1 практичСистематизация знаний, решение задании ОБ48 7 неделя Площадь круга и его частей 1 практичСистематизация знаний, решение заданий ОБП.63. Площади подобных фигур 2 49 7 неделя Площади подобных фигур 1 Теоретич, практичРабота с книгой, групповая и индивидуальная
П.7 Задачи с параметрами 6 50-51 8 неделя П.7 Задачи с параметрами 2 Теоретич, практичРабота с книгой, групповая и индивидуальная
52 8 неделя П.7 Задачи с параметрами 1 ПрактичРабота с книгой, групповая и индивидуальная, решение задании ОБ53 8 неделя П.7 Задачи с параметрами 1 ПрактичРабота с книгой, групповая и индивидуальная, решение задании ОБ54 8 неделя П.7 Задачи с параметрами 1 ПрактичРабота с книгой, групповая и индивидуальная, решение задании ОБ55 8 неделя Площади подобных фигур 1 практичСистематизация знаний, решение заданий ОБП.64 Изопериметрическая задача 2 56 8 неделя П.64 Изопериметрическая задача 1 Теоретич, практичРабота с книгой, групповая и индивидуальная
57 9 неделя П.7 Задачи с параметрами 1 практичСистематизация знаний, решение задании ОБ58-59 9 неделя Контрольная работа №2 2 практичИндивидуальная работа
Гл.2 Системы уравнений 32 П.8. Уравнения с двумя переменными 4 60 9 неделя П.8. Уравнения с двумя переменными 1 Теоретич, практичРабота с книгой, групповая и индивидуальная
61 9 неделя П.8. Уравнения с двумя переменными 1 практичгрупповая и индивидуальная, решение задании ОБ
62 9 неделя П.64 Изопериметрическая задача 1 практичСистематизация знаний, решение заданий ОБП.65Равносоставленность и задачи на разрезание 2 63 9 неделя П.65Равносоставленность и задачи на разрезание 1 Теоретич, практичРабота с книгой, групповая и индивидуальная
64-65 10 неделя П.8. Уравнения с двумя переменными 2 практичСистематизация знаний, решение задании ОБП.9 Неравенства с двумя переменными 3 66 10 неделя П.9 Неравенства с двумя переменными 1 Теоретич, практичРабота с книгой, групповая и индивидуальная
67 10 неделя П.9 Неравенства с двумя переменными 1 практичСистематизация знаний, решение задании ОБ68 10 неделя П.9 Неравенства с двумя переменными 1 практичСистематизация знаний, решение задании ОБ69 10 неделя П.65Равносоставленность и задачи на разрезание 1 Теоретич, практичСистематизация знаний, решение заданий ОБ70 10 неделя Контрольная работа №2 по теме « Площади многоугольника и круга» 1 Практичиндивидуальная
П.10 Основные понятия , связанные с системами уравнений и неравенств с двумя переменными 3 71 11 неделя П.10 Основные понятия , связанные с системами уравнений и неравенств с двумя переменными 1 Теоретич, практичРабота с книгой, групповая и индивидуальная
72 11 неделя П.10 Основные понятия , связанные с системами уравнений и неравенств с двумя переменными 1 практичСистематизация знаний, решение задании ОБ73 11 неделя П.10 Основные понятия , связанные с системами уравнений и неравенств с двумя переменными 1 практичСистематизация знаний, решение задании ОБП.11 Методы решения систем уравнений 4 74-75 11 неделя П.11 Методы решения систем уравнений 2 Теоретич, практичРабота с книгой, групповая и индивидуальная
Гл.11. Координаты вектора П.66.Прямоугольная система координат 2 76 11 неделя Прямоугольная система координат 1 Теоретич, практичРабота с книгой, групповая и индивидуальная
77 11 неделя Прямоугольная система координат 1 практичСистематизация знаний, решение заданий ОБ78 12 неделя П.11 Методы решения систем уравнений 1 практичСистематизация знаний, решение задании ОБ79 12 неделя П.11 Методы решения систем уравнений 1 практичСистематизация знаний, решение задании ОБ80-81 12 неделя Контрольная работа №3 2 практичИндивид.
П.12 Однородные системы. Симметрические системы 4 82 12 неделя П.12 Однородные системы. Симметрические системы 1 Теоретич, практичРабота с книгой, групповая и индивидуальная
П.67. Расстояние между точками. Уравнение окружности 2 83 12 неделя Расстояние между точками. Уравнение окружности 1 Теоретич, практичРабота с книгой, групповая и индивидуальная
84 12 неделя Расстояние между точками. Уравнение окружности 1 практичСистематизация знаний
85 13 неделя П.12 Однородные системы. Симметрические системы 1 практичгрупповая и индивидуальная
86 13 неделя П.12 Однородные системы. Симметрические системы 1 практичгрупповая и индивидуальная
87 13 неделя П.12 Однородные системы. Симметрические системы 1 практичСистематизация знаний, решение задании ОБП.13 Иррациональные системы. Системы с модулями 4 88-89 13 неделя П.13 Иррациональные системы. Системы с модулями 2 Теоретич, практичРабота с книгой, групповая и индивидуальная
90 13 неделя Контрольная работа №3 по теме « Расстояние между точками. Уравнение окружности» 1 практичиндивидуальная
П.68. Векторы. Сложение векторов 2 91 13 неделя Векторы. Сложение векторов 1 Теоретич, практичРабота с книгой, групповая и индивидуальная
92 14 неделя П.13 Иррациональные системы. Системы с модулями 1 практичСистематизация знаний, решение задании ОБ93 14 неделя П.13 Иррациональные системы. Системы с модулями 1 практичСистематизация знаний, решение задании ОБП.14 Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций 6 94 14 неделя П.14 Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций 1 Теоретич, практичРабота с книгой, групповая и индивидуальная
95 14 неделя П.14 Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций 1 практичРабота с книгой, групповая и индивидуальная
96 14 неделя П.14 Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций 1 практичгрупповая и индивидуальная, решение задании ОБ
97 14 неделя Векторы. Сложение векторов 1 практичСистематизация знаний
П.69. Умножение вектора на число 2 98 14 неделя Умножение вектора на число 1 Теоретич, практичРабота с книгой, групповая и индивидуальная
99 15 неделя П.14 Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций 1 практичСистематизация знаний, решение задании ОБ100-101 15 неделя П.14 Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций 2 практичСистематизация знаний, решение задании ОБ102-103 15 неделя Контрольная работа №4 2 практичИндивид.
104 15 неделя Умножение вектора на число 1 практичСистематизация знаний, решение заданий ОБП.70. Координаты вектора 2 105 15 неделя Координаты вектора 1 Теоретич, практичРабота с книгой, групповая и индивидуальная
Гл.3 Числовые функции 23 П.15. Определение числовой функции. Область определения, область значений функции 4 106-107 16 неделя П.15. Определение числовой функции. Область определения, область значений функции 2 Теоретич, практичРабота с книгой, групповая и индивидуальная
108 16 неделя П.15. Определение числовой функции. Область определения, область значений функции 1 практичгрупповая и индивидуальная, решение заданий ОБ
109 16 неделя П.15. Определение числовой функции. Область определения, область значений функции 1 практичСистематизация знаний, решение заданий из ОБ
П.16. способы задания функции 3 110 16 неделя П.16. способы задания функции 1 Теоретич, практичРабота с книгой, групповая и индивидуальная
111 16 неделя Координаты вектора 1 практичСистематизация знаний
П.71. Скалярное произведение векторов 2 112 16 неделя Скалярное произведение векторов 1 Теоретич, практичРабота с книгой, групповая и индивидуальная
113 17 неделя П.16. способы задания функции 1 практичгрупповая и индивидуальная, решение заданий ОБ
114 17 неделя П.16. способы задания функции 1 практичгрупповая и индивидуальная, решение заданий ОБ
П.17. Свойства функций 5 115 17 неделя П.17. Свойства функций 1 Теоретич, практичРабота с книгой, групповая и индивидуальная
116-117 17 неделя П.17. Свойства функций 2 Практичгрупповая и индивидуальная, решение заданий ОБ
118 17 неделя Скалярное произведение векторов 1 практичСистематизация знаний
119 17 неделя Контрольная работа №4 по теме « Векторы» 1 практичиндивидуал120 18 неделя П.17. Свойства функций 1 практичСистематизация знаний. Решение заданий ОБ121 18 неделя П.17. Свойства функций 1 практичСистематизация знаний. Решение заданий ОБП.18. Четные и нечетные функции 2 122 18 неделя П.18. Четные и нечетные функции 1 Теоретич, практичРабота с книгой, групповая и индивидуальная
123 18 неделя П.18. Четные и нечетные функции 1 практичСистематизация знаний, решение заданий ОБ124 18 неделя Контрольная работа №5 1 практичП.72. Уравнение прямой2 125 18 неделя Уравнение прямой1 Теоретич, практичРабота с книгой, групповая и индивидуальная
126 18 неделя Уравнение прямой1 практичСистематизация знаний, решений заданий
П.19.Функции у= хm (mͼΖ), их свойства и графики 5 127 19 неделя П.19.Функции у= хm (mͼΖ), их свойства и графики 1 Теоретич, практичРабота с книгой, групповая и индивидуальная
128 19 неделя П.19.Функции у= хm (mͼΖ), их свойства и графики 1 Теоретич, практичРабота с книгой, групповая и индивидуальная
129 19 неделя П.19.Функции у= хm (mͼΖ), их свойства и графики 1 практичгрупповая и индивидуальная, решение заданий ОБ
130 19 неделя П.19.Функции у= хm (mͼΖ), их свойства и графики 1 практичгрупповая и индивидуальная, решение заданий ОБ
131 19 неделя П.19.Функции у= хm (mͼΖ), их свойства и графики 1 практичСистематизация знаний
П.73 Аналитическое задание фигур на плоскости 2 132 19 неделя П.73 Аналитическое задание фигур на плоскости 1 Теоретич, практичРабота с книгой, групповая и индивидуальная
133 19 неделя П.73 Аналитическое задание фигур на плоскости 1 практичСистематизация знаний, решение заданий ОБ134 20 неделя П.20. Функции у=3х , её свойства и графики 1 Теоретич, практичРабота с книгой, групповая и индивидуальная
135-136 20 неделя П.20. Функции у=3х , её свойства и графики 2 практичСистематизация знаний, решение заданий ОБГл.4 . Прогрессии 28 П.21. Числовые последовательности 3 137 20 неделя П.21. Числовые последовательности 1 Теоретич, практичРабота с книгой, групповая и индивидуальная
138 20
неделя П.21. Числовые последовательности 1 практичСистематизация знаний, решение заданий ОБП.74 Задачи оптимизации 2 139 20 неделя П.74 Задачи оптимизации 1 Теоретич, практичРабота с книгой, групповая и индивидуальная
140 20 неделя П.74 Задачи оптимизации 1 практичСистематизация знаний
141 21 неделя П.21. Числовые последовательности 1 практичСистематизация знаний, решение заданий ОБП.22. Свойства числовых последовательностей 4 142 21 неделя П.22. Свойства числовых последовательностей 1 Теоретич, практичРабота с книгой, групповая и индивидуальная
143-144 21 неделя П.22. Свойства числовых последовательностей 2 практичгрупповая и индивидуальная, решение заданий ОБ
145 21 неделя П.22. Свойства числовых последовательностей 1 практичСистематизация знаний, решение заданий ОБП.75. Тригонометрические функции произвольного угла 2 146 21неделя Тригонометрические функции произвольного угла 1 Теоретич, практичРабота с книгой, групповая и индивидуальная
147 21 неделя Тригонометрические функции произвольного угла 1 практичСистематизация знаний, решение заданий ОБ148-149 22 неделя Контрольная работа №6 2 практичИндивид.
П.23Арифметическая прогрессия 5 150 22 неделя П.23Арифметическая прогрессия 1 Теоретич, практичРабота с книгой, групповая и индивидуальная
151 22 неделя П.23Арифметическая прогрессия 1 практичгрупповая и индивидуальная, решение заданий ОБ
152 22 неделя П.23Арифметическая прогрессия 1 Теоретич, практичРабота с книгой, групповая и индивидуальная
П.76 Полярные координаты 2 153 22 неделя П.76 Полярные координаты 1 Теоретич, практичРабота с книгой, групповая и индивидуальная
154 22 неделя П.76 Полярные координаты 1 практичСистематизация знаний
155 23 неделя П.23Арифметическая прогрессия 1 практичгрупповая и индивидуальная, решение заданий ОБ
156 23 неделя П.23Арифметическая прогрессия 1 практичСистематизация знаний
П.24. Геометрическая прогрессия. 6 157 23 неделя П.24. Геометрическая прогрессия. 1 Теоретич, практичРабота с книгой, групповая и индивидуальная
158 23 неделя П.24. Геометрическая прогрессия. 1 практичгрупповая и индивидуальная, решение заданий ОБ
159 23 неделя П.24. Геометрическая прогрессия. 1 Теоретич, практичРабота с книгой, групповая и индивидуальная
160 23
неделя Контрольная работа №5 по теме « Тригонометрические функции произвольного угла» 1 практичИндивидуальная
Гл.12. Начала стереометрии 16 161 23 неделя Начала стереометрии 1 Теоретич, практичРабота с книгой, групповая и индивидуальная
162-163 24 неделя П.24. Геометрическая прогрессия. 2 практичгрупповая и индивидуальная, решение заданий ОБ
164 24 неделя П.24. Геометрическая прогрессия. 1 практичСистематизация знаний, решение заданий ОБП.25.Метод математической индукции 6 165 24 неделя П.25.Метод математической индукции 1 Теоретич, практичРабота с книгой, групповая и индивидуальная
166 24 неделя П.25.Метод математической индукции 1 практичРабота с книгой, групповая и индивидуальная
167 24 неделя Начала стереометрии 1 Теоретич, практичРабота с книгой, групповая и индивидуальная
168 24 неделя Начала стереометрии 1 Теоретич, практичРабота с книгой, групповая и индивидуальная
169 25 неделя П.25.Метод математической индукции 1 Практичгрупповая и индивидуальная, решение заданий ОБ
170 25 неделя П.25.Метод математической индукции 1 Практичгрупповая и индивидуальная, решение заданий ОБ
171 25 неделя П.25.Метод математической индукции 1 Практичгрупповая и индивидуальная, решение заданий ОБ
172 25 неделя П.25.Метод математической индукции 1 ПрактичСистематизация знаний
173-174 2 неделя Контрольная работа №7 2 практичИндивид.
175 Начала стереометрии 1 Теоретич, практичРабота с книгой, групповая и индивидуальная
Гл.5 Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей 18 П.26. Комбинаторные задачи 4 176 26 неделя П.26. Комбинаторные задачи 1 Теоретич, практичРабота с книгой, групповая и индивидуальная
177 26 неделя П.26. Комбинаторные задачи 1 практичгрупповая и индивидуальная, решение заданий ОБ
178 26 неделя П.26. Комбинаторные задачи 1 практичгрупповая и индивидуальная, решение заданий ОБ
179 26 неделя П.26. Комбинаторные задачи 1 практичСистематизация знаний, решение заданий ОБ180 26 неделя Начала стереометрии 1 Теоретич, практичРабота с книгой, групповая и индивидуальная
181 26 неделя Начала стереометрии 1 Теоретич, практичРабота с книгой, групповая и индивидуальная
182 26 неделя Начала стереометрии 1 Теоретич, практичРабота с книгой, групповая и индивидуальная
П.27. Статистика: дизайн информации 4 183 27 неделя П.27. Статистика: дизайн информации 1 Теоретич, практичРабота с книгой, групповая и индивидуальная
184-185 27 неделя П.27. Статистика: дизайн информации 1 практичгрупповая и индивидуальная, решение заданий ОБ
185 27 неделя П.27. Статистика: дизайн информации 1 практичгрупповая и индивидуальная, решение заданий ОБ
186 27 неделя П.27. Статистика: дизайн информации 1 практичгрупповая и индивидуальная, решение заданий ОБ
П.28. Простейшие вероятностные задачи 4 187 27 неделя П.28. Простейшие вероятностные задачи 1 Теоретич, практичРабота с книгой, групповая и индивидуальная
188 Начала стереометрии 1 Теоретич,
практичРабота с книгой, групповая и индивидуальная
189 Начала стереометрии 1 Теоретич, практичРабота с книгой, групповая и индивидуальная
190-191 28 неделя П.28. Простейшие вероятностные задачи 2 практичСистематизация знаний
192 28 неделя П.28. Простейшие вероятностные задачи 1 практичСистематизация знаний
193 28 неделя П.29. Экспериментальные данные и вероятности событий
1 Теоретич, практичРабота с книгой, групповая и индивидуальная
194 28 неделя П.29. Экспериментальные данные и вероятности событий
1 Теоретич, практичРабота с книгой, групповая и индивидуальная
195 28 неделя Начала стереометрии 1 Теоретич, практичРабота с книгой, групповая и индивидуальная
196 28 неделя Начала стереометрии 1 Теоретич, практичРабота с книгой, групповая и индивидуальная
197 29 неделя П.29. Экспериментальные данные и вероятности событий
1 ТеоретичпрактичРабота с книгой, групповая и индивидуальная
198 29 неделя П.29. Экспериментальные данные и вероятности событий
1 практичСистематизация знаний, решение заданий ОБ199-200 29 неделя Контрольная работа №8 2 практичИндивид.
Обобщающее повторение 25 201 29 неделя Обобщающее повторение 1 практичРабота с книгой, групповая и индивидуальная, решение заданий ОБ202 29 неделя Начала стереометрии 1 Теоретич, практичРабота с книгой, групповая и индивидуальная
203 29 неделя Начала стереометрии 1 Теоретич, практичРабота с книгой, групповая и индивидуальная
204-208 30 неделя Обобщающее повторение 1 практичРабота с книгой, групповая и индивидуальная, решение заданий ОБ209 Начала стереометрии 1 Теоретич, практичРабота с книгой, групповая и индивидуальная
210 Начала стереометрии 1 Теоретич, практичРабота с книгой, групповая и индивидуальная
211-215 31 неделя Обобщающее повторение 5 практичСистематиз, групповая, индивидуал, решение заданий ОБ
216 31 неделя Контрольная работа №6 по теме « Начала стереометрии» 1 практичиндивидуал217 31 неделя Итоговое повторение 1 практичСистематиз, групповая, индивидуал, решение заданий ОБ
218-222 32 неделя Обобщающее повторение 5 практичСистематиз, групповая, индивидуал, решение заданий ОБ
223-224 32 неделя Итоговое повторение 2 практичСистематиз, групповая, индивидуал, решение заданий ОБ
225-229 33 неделя Обобщающее повторение 5 практичСистематиз, групповая, индивидуал, решение заданий ОБ
230-231 33 неделя Итоговое повторение 2 практичСистематиз, групповая, индивидуал, решение заданий ОБ
232-236 34 неделя Обобщающее повторение 5 практичСистематиз, групповая, индивидуал, решение заданий ОБ
237-238 34неделя Итоговое повторение 2 практичСистематиз, групповая, индивидуал, решение заданий ОБ
239-243 35 неделя Обобщающее повторение 5 практичСистематиз, групповая, индивидуал, решение заданий ОБ
244-245 35 неделя Итоговое повторение 2 практичСистематиз, групповая, индивидуал, решение заданий ОБ
График контрольных работ по алгебре и геометрии
№ Тема по алгебре неделя
1 Неравенства с одной переменной. Системы и совокупности неравенств 6
2 Неравенства с одной переменной. Системы и совокупности неравенств 9
3 Системы уравнений 12
4 Системы уравнений 15
5 Числовые функции 18
6 Числовые последовательности 22
7 Прогрессии 26
8 Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей 29
№ Тема по геометрии неделя
1 Площадь 5 неделя
2 Площади многоугольника и круга 10 неделя
3 Расстояние между точками. Уравнение окружности 13 неделя
4 Векторы 17 неделя
5 Тригонометрические функции произвольного угла 22 неделя
6 Начала стереометрии 31 неделя
Описание материально-технического и учебно-методического обеспечения рабочей программы
1.УМК:
Алгебра 9 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович, Н.П.Николаев. – 7-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2012.
Алгебра 9 класс. В 2 ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович, Л.И.Звавич, и др. – 7-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2012.
Мордкович А.Г. Преподавание алгебры в 8-9 классах по учебникам А.Г. Мордковича, Н.П.Николаева. Методическое пособие для учителя.
Александрова Л.А. Алгебра. 9 класс. Самостоятельные работы. К учебнику А.Г. Мордковича, Н.П.Николаева.
Мордкович А.Г.Алгебра. 7-9 классы. Контрольные работы.
Смирнова И.М., Смирнов В.А. учебник « Геометрия 7-9» , - М- Мнемозина, 2010
7..Рабочая тетрадь « Геометрия 9», Смирнова И.М., Смирнов В.А., М- Мнемозина, 2010
2.Дополнительная литература:
1.Афанасьев В.В. Теория вероятностей в вопросах и задачах: Учебное пособие. Я.: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2004.- 246 с.
2.Звавич Л.И. Алгебра. Углубленное изучение. 9 кл.: задачник. 2012 .
3.Мордкович А. Г.Алгебра: тесты для 7-9 классов общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мордкович, Е.Е. Тульчинская. - М.:Мнемозина,2011..
4.Мордкович А.Г., П.В. Семенов. События. Вероятности. Статистическая обработка данных.
Интернет-ресурсы
http://www.edu.ru - Федеральный портал Российское образование
http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал
www.1september.ru - все приложения к газете «1сентября»
http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://vschool.km.ru виртуальная школа Кирилла и Мефодияhttp://www.uroki.net/docmat.htm - для учителя математики, алгебры и геометрии
http://matematika-na5.narod.ru/ - математика на 5! Сайт для учителей математики
http://www.alleng.ru/edu/math1.htm - к уроку математики
http://www.uchportal.ru/ - учительский портал
http://nsportal.ru/ - социальная сеть работников образования
http://idppo.kubannet.ru/ - ККИДППО
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) для поддержки подготовки школьников.
Интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников. http://www.rusolymp.ruВсероссийские дистанционные эвристические олимпиады по математике. http://www.eidos.ru/olymp/mathem/index.htmИнформационно-поисковая система «Задачи».http://zadachi.mccme.ru/easy
Задачи: информационно-поисковая система задач по математике. hltp://zadachi.mccme.ruКонкурсные задачи по математике: справочник и методы решения. - Режим доступа :http://mschool.kubsu.ru/cdo/shabitur/kniga/tit.htmМатериалы (полные тексты) свободно распространяемых книг по математике. –http://www. mccme.ru/free-booksМатематика для поступающих в вузы. http://www.matematika.agava.ruВыпускные и вступительные экзамены по математике: варианты, методика http://www. mathnet.spb.ruВиртуальная школа юного математика. http://math.ournet.md/indexr.htmБиблиотека электронных учебных пособий по математике:http//mschool.kubsu.ruОбразовательный портал «Мир алгебры». http://www.algmir.org/in-dex.html
Словари БСЭ различных авторов. - Режим доступа : http://slovari.yandex.ruЕГЭ по математике. http://uztest.ruСайт ФИПИ http://fipi.ru
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности.
Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону; технологический
элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя,
возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу,
эффективность организационных и административных выступлений
Интернет
Документ - камера
Лист внесения изменений
№ п/пТип (вид) Приказ № Подпись лица, внешнего изменения
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18