Конспект музыкальной игровой деятельности Путешествие в страну Вообразилию на музыкальном экспрессе

ГБОУ СОШ №3 СП «Детский сад № 7«Ягодка»

















Конспект игры – путешествия
«В страну Вообразилию на музыкальном экспрессе».

















Музыкальный руководитель: Сынтина Л.Ю.






Цель:  Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.

Задачи:  Учить детей самостоятельно ориентироваться в способах творческой деятельности, сочинять песенные интонации различного характера на заданный текст. Побуждать детей к танцевальным и ритмопластическим импровизациям, добиваться выразительности образных движений и согласованности их с музыкой. Развивать фантазию и воображение детей. Учить их перевоплощаться, применяя имеющиеся знания и навыки в создании знакомого образа.


Ход игры

Муз. руководитель: Что за гости в зал спешат?
Рада видеть я ребят!
Соберемся в дружный круг,
Справа – друг, и слева друг!
(Музыкальное приветствие детей)

Муз. руководитель: У меня сегодня замечательное настроение и я хочу поделиться им с вами, дарю вам солнечные лучики, а вы поделитесь ими с друзьями.
Муз. подвижная игра с лучиками «Придумай музыкальный комплимент другу.»


Муз. руководитель: Сегодня мы отправимся в путешествие на музыкальном экспрессе в страну Вообразилию! Сопровождать нас в дороге будет моя помощница Ириска.


Дети сидят в зале. Звучит веселая музыкальная заставка.
С песней в зал вбегает клоунесса Ириска.
(На мотив «Танца Снегурочки» Г.Гуриненко)
Привет, друзья!
Привет, друзья!
Я рада видеть вас!
Веселые проказы здесь
Устроим мы сейчас!
Давайте знакомиться, друзья! Я внучка бабушки Загадушки и племянница тетушки Забавушки, очень добрая и веселая, обожаю играть и устраивать всякие необычные праздники для детей. А зовут меня Ириска!
Не сидите в стороне!
Подходите все ко мне!
Здравствуйте! Скучали? (ответы детей)
В гости чудо ждали? (ответы детей)
В страну Вообразилию
Отправиться мечтали? (ответы детей)
Кто со мной готов идти?
Ну-ка, руку подними!
Эй, ребята-ребятишки!
Эй, девчонки! Эй, мальчишки!
Пошалить пора чуть-чуть,
Отправляться надо в путь!
Долой хандру, бессилие!
За мной! В Вообразилию!!!!
(на мотив «Страна Мераликундия» Г.Гуриненко)
Дети идут вслед за Ириской по залу «змейкой» ( высоким шагом, на носочках, на пятках, ползком, приставным шагом и т.д. Руки не размыкаются.) Ириска проговаривает под музыку слова песни, а дети скандируют слова припева, выделенные курсивом.
Ура, Вообразилия, Моя Вообразилия! У всех, кому захочется, Там вырастают крылья; И каждый обязательно Становится кудесником, Будь он твоим ровесником Или моим ровесником!
Ура, Вообразилия!
Ура, Вообразилия!
Ура, Вообразилия моя!!!
В моей Вообразилии, В моей Вообразилии - Там царствует фантазия Во всем своем всесилии; Там все мечты сбываются, А наши огорчения Сейчас же превращаются В смешные приключения!
Ура, Вообразилия!
Ура, Вообразилия!
Ура, Вообразилия моя!!!
В моей Вообразилии,  В моей Вообразилии Болтают с вами запросто Настурции и Лилии; Умеют Львы косматые Скакать верхом на палочке, А мраморные статуи Сыграют с вами в салочки.
Ура, Вообразилия!
Ура, Вообразилия!
Ура, Вообразилия моя!!!
В мою Вообразилию Попасть совсем несложно: Она ведь исключительно Удобно расположена! И только тот, кто начисто Лишен воображения, - Увы, не знает, как войти В ее расположение!
Ура, Вообразилия!
Ура, Вообразилия!
Ура, Вообразилия моя!!!
Ириска: Нас зовет голосок, паровозика гудок. Все занимаем места в музыкальном экспрессе.

Музыкальный фрагмент «Паровоз – Букашка».
Муз. руководитель: Первая станция «Музыкальная угадайка». Нас хотели встретить с цветами, но все лепестки с них разлетелись от ветра. Но мы можем собрать цветок, если отгадаем муз. произведения, которые сейчас прозвучат и композитора, который написал это произведение.
Музыкальная викторина.

Муз. руководитель: Нас зовет голосок, паровозика гудок. Все занимаем места в музыкальном экспрессе и едем дальше. Внимание! Мы подъезжаем к станции «ЧУ- ДУ – ДЕЙ». Ириска, ты знаешь. Что такое чу – ду - дей?
Ириска: Это чудо для детей. Это весело, полезно, это очень интересно!
Отправляемся с чу – ду – дей в мир находок и затей.
Муз. руководитель: Чу- Ду- Дей расшифровывается как
-чувствуем
- думаем
- действуем
Каждый день открываем для себя что – то новое, интересное и полезное. А если чудодействовать вместе получится очень увлекательно.
Дети встают в круг и выбирают карточку инструмента, на котором будут исполнять свою партию в оркестре.
«Оркестр на кухонной посуде».
Исполнение песни «Нарисую весну» и аккомпанирование на хрустальных фужерах.
Муз. руководитель: Нас зовет голосок, паровозика гудок. Все занимаем места в музыкальном экспрессе. Наш поезд приближается на станцию «Весенних ритмов» и будет там по расписанию. А пока поиграем в игру «Ритмический кубик».
Передаем куб со словами:
- Ты возьми веселый кубик, передай его друзьям.
Что покажет этот кубик, повтори за ним ты сам!
Музыкально – дидактическая игра « Ритмический кубик»
Ириска: Остановка «Весенние ритмы». Стоянка поезда пять минут.
Засиделись детвора, разомнемся с вами?
Дети: Да!
*Ритмическая разминка «Бегаем по кругу».
Ириска: Зря время не будем терять,
Начинаем в «Шапочку» играть.
Музыкальная игра «Шапочка» автор Е. Железнова
Муз. руководитель: Нас зовет голосок, паровозика гудок.
Раздаются звуки грома и шум дождя. Ириска удивляется.
Голос: Внимание! Внимание! Срочное сообщение для всех ребят! Нашу Вообразилию посетила музыкальная туча-путешественница. Целый час шел музыкальный дождь, на улицах появились нотные лужи, дуэтами запели птицы, в детских садах отменили занятия и все вышли на улицу встречать ВОЛШЕБНЫЙ НОТОПАД.
Ириска: Нотки-озорницы принесла нам песенная туча. А теперь нотки приглашают всех поиграть и концерт нам показать.
Муз. руководитель: Ребята, вы любите петь? Мы сейчас с вами устроим концерт – импровизацию. Вы будете слушать музыкальный дождь из вступлений к знакомым песням. Если вам эта песня нравиться, то вы выходите и исполняете куплет из этой песни. Договорились?
Концерт – импровизация.

Муз. руководитель: Славно мы повеселились,
Вы ребята не ленились.

Ириска: Ну, вот мы и покидаем Добрую Волшебную страну Вообразилию, но не прощаемся с ней. Мы будем часто гулять по ее улицам, знакомиться с жителями и учиться фантазировать. Ведь когда кто-то из ребят придумывает что-то интересное, Главный Фонарщик страны зажигает на небе новые яркие звезды.
Вам и мне домой пора.
До свиданья, детвора!