Конспект игрового сеанса Друг на дороге

Игровой сеанс
«Друг на дороге»

Знакомить: - с элементарными правилами дорожного движения со светофором, - рассказать о назначении светофора в целом. Формировать навыки соблюдения правила дорожного движения: зеленый - иди, красный - стой. Дать представление о пространственных отношениях: вверху, внизу.
Оборудование: макеты дорожных знаков, светофора, записи звуков транспорта, магнитофон, телевизор, DVD.

Ход
I.
Зал украшен макетами дорожных знаков, плакатами, иллюстрирующими правила дорожного движения, шарами. Ребята входят под музыкальное сопровождение – записи звуков транспорта. Их встречает воспитатель.
Воспитатель: – Здравствуйте, ребята! Все мы живем в большом городе, где машины с визгом пролетают мимо прохожих, и кажется, что этот город создан не для пешеходов, ведь мы боимся каждый раз, когда переходим улицу. Но на самом деле движение на дорогах подчиняется правилам, и если мы будем знать их, то нам не будет страшно на улицах большого города.
– А вы знаете какие-нибудь правила дорожного движения? А вот наши друзья из старшей группы их знают очень хорошо, и сегодня они нам прочтут стихотворение С. Михалкова “Шагая осторожно”.
Движением полон город: Бегут машины в ряд. Цветные светофоры И день и ночь горят.
Шагая осторожно, За улицей следи – И только там, где можно, И только там, где можно, И только там переходи!
И там, где днем трамваи Спешат со всех сторон, Нельзя ходить зевая! Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно, За улицей следи – И только там, где можно, И только там, где можно, И только там переходи!
II.
Для того, чтобы научиться правильно переходить дорогу, мы пригласили всем известного Дядю Степу. Дядя Степа – милиционер: он поддерживает порядок движения на дорогах.
Дядя Степа: – Когда мы выходим из дома, мы встречаемся с потоком машин, следующих друг за другом. Как же нам перейти дорогу?
Вывешивается плакат “На улицах города”

– Хорошо, что о вас позаботились и расставили знаки, расчертили дороги – знай, пешеход, где можно безопасно переходить дороги. Нужно только запомнить указательные знаки.
По городу, по улице не ходят просто так. Когда не знаешь правил легко попасть впросак. Все время будь внимательным и помни наперед: Свои имеют правила шофер и пешеход.
– Через улицу, словно мостик, перекинут пешеходный переход. Шагайте прямо на зеленый сигнал светофора, не сворачивая. Светофор – наш главный помощник при переходе улиц.
Демонстрируется плакат с изображением пешеходного перехода и светофора. Указываются переходы и светофоры.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите на эту картину. Сколько здесь переходов? Покажите их. Для чего они нужны? Какой стороны зебры должны придерживаться пешеходы? Это стихотворение поможет вам понимать знаки светофора. (М. Пляцковский).

Выставляется макет светофора. Дети читают стихотворение.
1 реб
Стоп, машина! Стоп, мотор. Тормози скорей, Шофер! Красный глаз Глядит в упор – Это строгий Светофор.
(Показывает красный глаз светофора).
2 реб
Вид он грозный Напускает, Дальше ехать Не пускает

Обождал шофер Немножко, Снова выглянул В окошко.
(Показывает желтый глаз светофора).
3 реб
Светофор На этот раз Показал Зеленый глаз, Подмигнул И говорит: “Ехать можно, Путь открыт!”
(Показывает зеленый глаз светофора).
Воспитатель: – Ребята, а для чего нужен красный свет? Где находится красный глаз светофора? Покажите. Какой свет самый нижний? О чем он нам говорит? А для чего нужен желтый свет?

Дядя Степа: – Полосатую дорожку пешеходного перехода расстилают поперек улицы и там, где нет светофора. Водитель еще издали заметит такую “зебру”, убавит скорость, притормозит: “Иди спокойно, пешеход”.
Воспитатель: – Этот знак показывает, что здесь такой переход.

Дядя Степа: – Помните, ребята!
Едет по дороге машина. Далеко от пешехода, метров за 20 “Подождать, пропустить? А! Можно перебежать! Успею! Да и шофер увидит – свернет” – так рассуждает неграмотный пешеход.
Если человек выбегает на дорогу неожиданно, шофер не успеет свернуть или притормозить, тем более, если дорога мокрая или покрыта льдом.
Берегите себя и помните эти несложные правила.
Воспитатель: – А теперь давайте проверим ваши знания. Я буду задавать вопросы и говорить варианты ответов. Хлопайте в ладоши, если считаете, что ответ правильный.
1. Какой знак показывает переход проезжей части по асфальту?
– пешеходный переход; – подземный переход; – поворот налево.
2. Сколько сигналов у светофора для машин?
– один; – два; – три.
3. Какой сигнал у светофора расположен сверху?
– зеленый; – желтый; – красный.
4. Если для пешехода загорелся зеленый сигнал, то для автомобилей загорелся:
– тоже зеленый; – красный; – желтый.
5. Как вы думаете, автомобилю легче затормозить:
– когда дороги сухие; – когда они влажные и скользкие
6. Какой стороны зебры должны придерживаться пешеходы?
– правой; – левой.
III.
Воспитатель: – А теперь мы посмотрим по телевизору самые известные перекрестки нашего города.
Включается видеомагнитофон с записью проезжей части улицы.
Воспитатель: – Что вы на них видите? Какие знаки дорожного движения вы заметили? Где стоят эти знаки? О чем они нам говорят? А где находится светофор?
Дядя Степа: – Итак, ребята сегодня мы с вами познакомились с правилами дорожного движения. Я надеюсь, вы их запомнили, и теперь будете очень внимательно переходить дорогу. А так как вы сегодня еще и показали ваши знания, то сегодня вы награждаетесь медалями “Грамотный пешеход” и шарами красного, желтого и зеленого цвета.
Воспитатель: – Спасибо Вам, Дядя Степа, что пришли к нам в гости. Мы хотим с Вами дружить, приходите к нам еще. Ребята, давайте дружно поблагодарим нашего гостя.
Рисунок 3