Сарыарка — урок географии 8 класс


Тема: Сарыарка.
Цель: продолжить изучение крупных физико – географических территорий Казахстана.
Задачи: Совершенствование знаний о природных районах республики. Ознакомление учащихся с физико – географическими особенностями Сарыарки (Казахского мелкосопочника). Развивать навыки анализа, навыки коммуникативной компетенции, функциональной грамотности, умение обосновывать свою точку зрения. Воспитывать умение работать в группах, воспитывать экологическую культуру, любовь к родному краю, интерес к урокам географии.
Оборудование: физическая карта Казахстана, картины по теме, рисунки учащихся,   постеры,  маркеры, стикеры, атласы, музыка, 6 шляп мышления, слайдовая презентация.Методы: частично – поисковый метод, исследовательский, объяснительно – иллюстративный, «Шесть шляп» Эдварда де Бона. ХОД УРОКА
Этап урока, время Деятельность учителя Деятельность учащихся
Орг.момент
1-2 минуты Приветствие учащихся Приветствие учителя
Рефлексия
«Улыбка»
1-2 минуты Предлагает подарить улыбку соседу справа Выполняют рефлексию
Изучение новой темы:
Вступительное слово учителя на фоне видеоролика «Сарыарка» Курмангазы:
- Наш урок проходит накануне весеннего праздника, весна идёт по южным регионам нашей республики, скоро она придёт и к нам, в бескрайние просторы Сарыарки. Начать наш урок хотелось бы со стихотворения о Сарыарке:
Сарыарка – страна пустынных скал,
Страна природных древних изваяний,
Не уставая, ветер их ковал
Веками на пути своих скитаний.
Сарыарка… Там сопки и холмы
Бегут волнами к облакам пятнистым,
Ковыль, как шаль на голове земли,
Колышется покровом серебристым
Я эту землю всей душой люблю,
За то, что здесь родился и живу.

Учитель объявляет тему, цель и задачи урока, делит учащихся по группам по цветам: белый, черный, желтый, зеленый, красный.
Учитель напоминает принципы использования шести шляп Эдварда де Боно:
«Мышление – это основной человеческий ресурс.
И качество нашей жизни целиком зависит от качества нашего мышления».Эдвард де Боно
При решении задачи мы, бывает, чуть не плачем.
Чтобы чувства не задеть, нужно шляпы нам надеть.
Со шляпы спросу никакого, но проблемы суть глаголя,
Каждый выскажет своё, не обидев никого.
А венцом такой беседы, станет виденье проблемы,
Всех этапов обсужденье и задачи всей решенье.
Белая шляпа- информация о Сарыарке;
Красная шляпа - Моя Родина – Сарыарка;
Черная шляпа - Экологические проблемы Сарыарки;
Желтая - Природные зоны и заповедники Сарыарки;
Зелёная - Заполнить диаграмму круги Эйлера: сравнить западную и восточную части Сарыарки;
Синяя шляпа – управление процессом, модератор.
Ученики слушают учителя.
Записывают в тетрадях число, тему урока.
Ученики получают задания. Выполняют работы в виде постеров. По истечении времени защищают свои работы.
Итог урока Географический диктант: Верны ли высказывания? (+,-)Сарыарка занимает небольшую территорию.
На севере Сарыарка граничит с Туранской низменностью.
Сарыарка имеет низкогорный рельеф.
Высочайшая точка Сарыарки – Большой каракуыс.
Крупнейшее месторождение меди в Сарыарке – Экибастуз.
На территории Сарыарки находится Кургальжинский заповедник.
В переводе «Сарыарка» означает «Желтая возвышенность».
Высшая точка горно – сопочного гранитного массива – Аксоран (1565м).
Крупная котловина – Тенгиз – Кургальжинская впадина (304м) – разделяет западную часть Сарыарки на две части.
Среднегодовое количество осадков 600-700 мм.
Для обеспечения региона пресной водой был построен канал Есиль – Нура.
Сарыарке присущ ландшафт степной, полупустынной и пустынной зон. Отвечают на вопросы. По окончании диктанта – самопроверкапо критериям:
12-11 – «5»
10-9 – «4»
8-7 – «3»
менее 6-«2»
Рефлексия
3 минуты Предлагает написать «СМС учителю», которые начинаются со слов:
Сегодня я узнал….
Было интересно…..
Было трудно…..
Я понял, что….
Я почувствовал, что….
Я попробую….
Меня удивило…. Пишут «СМС учителю»
Д/З2 минуты Инструктаж:
Параграф 44 читать
На «5» - написать эссе «Путешествие по Сарыарке»
На «4» - составить кроссворд с главным словом «Сарыарка»
На «3» - ответить на вопросы после параграфа
Записывают задание в дневники.
КГУ «Средняя школа № 23»
Открытый урок
по географиив 8 «Б» классе
по теме:
«Сарыарка»
Провела:
учитель географии
Сагитжанова Б.Е.
Астана- 2017