Статья Организация подготовки к государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ всех участников образовательного процесса

Организация подготовки к государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ всех участников образовательного процесса
Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» освоение образовательных программ среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников общеобразовательных учреждений независимо от формы получения образования. То,  какие результаты будут получены выпускниками на экзаменах, во многом зависит от предварительной подготовки школы к этому напряженному и очень ответственному периоду. Подготовленность к чему-либо понимается мной  как комплекс приобретённых знаний, навыков, умений, качеств, позволяющих успешно выполнять определённую деятельность. В готовности учащихся к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ я выделяю следующие составляющие:
Информированная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, правилах заполнения бланков и т.д.).
Предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания, задания КИМов).
Психологическая готовность (состояние готовности – «настрой», внутренняя настроенность на определённое поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).
На основании  «Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ РФ» был составлен план подготовки и проведения государственных экзаменов, включающий такие направления:
Работа с педагогическим коллективом.
Организационные вопросы.
Работа с родителями.
Работа с учащимися.
Вся работа организована таким образом, чтобы все направления по подготовке выпускников были взаимосвязаны и преследовали конечную цель: «успешное прохождение ЕГЭ».
Этапы выполнения работы
I  этап.  Организационный (август – октябрь).
II  этап.  Информационный (ноябрь-январь).
III  этап.  Практический (октябрь – май).
IV этап.  Психологическая подготовка к ЕГЭ.
V этап.  Аналитический (июнь-август).
Рассмотрим содержание каждого этапа работы.
I этап. Организационный (август – октябрь)
Организацию подготовки к проведению ЕГЭ я начинаю с анализа результатов итоговой аттестации за прошлый год. Анализ результатов проводится по следующим направлениям:
Процентное соотношение оценок, полученных учащимися по ЕГЭ по всем предметам.
Соответствие годовых оценок и оценок, полученных на ЕГЭ.
.Мониторинг успеваемости, качества выпускников 11 классов в сравнительной характеристике за 3 года (9 класс, 10 класс, 11 класс). Опираясь на личный опыт по подготовке учащихся к ЕГЭ по математике, было предложено разбить класс на 3 группы.
1 группа
2 группа
3 группа

Группа «РИСКА»
Учащиеся, набравшие 0-4 б.
Учащиеся, набравшие 5-7 б, которые могут получить удовлетворительную оценку на экзамене при добросовестном отношении и желании - хорошую.
Учащиеся, набравшие 8-12 б - это претенденты на получение хороших и отличных оценок.

Содержание информационной работы с родителями учащихся
При организации работы с родителями учеников, приоритетным направлением считаю информационное обеспечение их по проведению и процедуре ЕГЭ. С этой целью проводятся родительские собрания
II. Практический этап
Работая со слабыми учениками из группы «риска», учитель должен помнить, что таким учащимся свойственно быстрое забывание невостребованных умений, следовательно, им необходимо готовить задания по принципу накопления умений. То есть, если ученик начал правильно выполнять задание по определённым темам, то в последующих индивидуальных работах на эти темы необходимо предусматривать, хотя бы по одному заданию базового уровня сложности и включать задания другой, ещё не усвоенной темы.
При работе с учащимися большое внимание уделяется:
Знакомству учащихся со структурой и содержанием КИМов.
Работе по КИМам.
Обучению учащихся заполнению бланков.
Немаловажно развитие у учащихся навыков самоанализа и самоконтроля. Этому умению учащихся надо обучать, начиная с 5-го класса при проведении анализа контрольных работ.
Подготовка проходит на консультациях (понедельник и среда), на уроках , индивидуальных консультациях, разработаны индивидуальные маршрутные листы. Материал для подготовки черпаем из Интернета: «Решу ЕГЭ», «alekslarin», открытого банка заданий по математике. Кроме этого используем различные печатные издания для подготовки к экзамену. По вторникам учащиеся посещают школу «Интелектуал»
На сайте «Решу ЕГЭ»:
Учитель может составить неограниченное количество необходимых ему проверочных работ, воспользовавшись случайным генерированием теста, подобрав определённые задания из каталога или включив в работу собственные задания.
Для каждой работы система выдаст индивидуальную ссылку, содержащую номер варианта, который нужно сообщить учащимся. Учащиеся (дома или в школе) вводят полученную ссылку на странице «Ученику», проходят тестирование и сохраняют результаты, нажав кнопку «Сохранить результаты».
Если вы хотите, чтобы учащиеся увидели правильные решения заданий после окончания работы, выбирайте «Составить домашнюю работу». При выборе «Составить контрольную работу»: номера заданий в тексте работы выводиться не будут, а набранные баллы, ответы и решения заданий появятся в статистике у учащихся только после проверки работы учителем.
Нет необходимости предварительно вводить в систему фамилии и имена учащихся: их результаты появятся в системе автоматически, как только они выполнят и сохранят составленную учителем работу. Тем не менее, можно заранее [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и добавить в них учащихся, зная их логины (электронные адреса) в системе.
Система автоматически проверяет решения заданий частей А и В, а также выводит на экран учителю загруженные учащимися решения заданий части С. Учитель может просмотреть, оценить и прокомментировать их.
Система запоминает созданные работы и результаты их выполнения: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Сводные результаты выполнения работ по каждой созданной учителем группе учащихся автоматически заносятся в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Если учащиеся несколько раз выполнят одну и ту же работу, в журнал будут внесены все их результаты. Лишние записи можно удалять (восстановление невозможно). Результаты можно экспортировать в электронные таблицы Эксель.
В любой момент можно перевести учащихся из одной группы в другую. Для того, чтобы удалить учащегося из всех списков и классного журнала достаточно удалить его из списка на [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] странице.
Нажав кнопки ниже, вы можете составить тест из необходимого количества случайно выбранных системой заданий по той или иной теме. Можно так же [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], указав их номера по нашему каталогу или добавив в систему свои собственные задания.
Вы также можете создать собственный курс в разделе Школа (см. меню слева) и дистанционно взаимодействовать с учащимися: размещать методические материалы, сообщать номера работ для контроля знаний, получать вопросы и отвечать на них.
Главное условие успешной сдачи ЕГЭ - это разработка индивидуальной стратегии деятельности при подготовке и во время экзамена. Разработка индивидуальной стратегии возможна лишь при условии психологической зрелости выпускника, так как от него требуется осознание своих сильных и слабых сторон, опыт принятия решений, понимание своего стиля учебной деятельности, умение максимально использовать ресурсы собственной памяти, особенности мышления и работоспособности, а также уверенность в собственных силах и установка на успех.