Тест-2 по русскому языку на тему Синтаксис. Пунктуация 5 класс

Тест-2 на тему «Синтаксис. Пунктуация» 5 класс

1. Укажите вариант, не являющийся словосочетанием:
а) С добрым утром.
б) Играть в снежки.
в) Начался снегопад.
г) Принёс тетрадь.

2. Выберите словосочетание с неправильно выделенным главным словом:
х х
а) Звонко побежали. в) Письмо друга.
х х
б) Читать книгу. г) Поздняя осень.

3. Выберите из данных предложений побудительное:
а) Не бросай друга в несчастье.
б) Как хорошо осенью в лесу!
в) Кто там стучится у ворот?
г) Ура, скоро каникулы!

4. Укажите предложение, в конце которого нужно поставить !
а) Дубравы пышные, где ваше одеяние
б) Здравствуй, утро ясное
в) Здесь будет город заложён
г) Опять шумит, бушует непогода

5. Укажите предложение, в котором сказуемое выражено глаголом:
а) Всегда радостна ранняя весна.
б) Гранит – прочный камень.
в) Снова замерло всё до рассвета.
г) Славная осень!

6. Укажите предлож., в котором нужно поставить между подлежащим и сказуемым тире:
а) Небо высоко и прозрачно.
б) Он человек без Родины.
в) Хороши глазастые ромашки!
г) Амур самая длинная река России.

7. Укажите предложение, в котором нет тире между подлежащим и сказуемым:
а) Литература учебник жизни.
б) Земля наш общий дом.
в) Я хороший друг.
г) Тёплая осень прекрасная пора.

8. Определите, какое слово является подлежащим:
а) б) в) г)
Вальсы играет гармонь вдалеке.

9. На какой вопрос не может отвечать сказуемое?
а) Каков предмет?
б) Что делает предмет?
в) Как будем делать?
г) Это что такое?

10. Укажите предложение, в котором правильно подчёркнута грамматическая основа:
а) Семеро козлят по лавкам сидят .
б) Коля с Гариком поехали на озеро.
в) Бабушка с внучкой отправилась в лес.
г) Учитель с учеником разговаривают на перемене.



Ответы. Тест-2

1. Укажите вариант, не являющийся словосочетанием:
а) С добрым утром.
б) Играть в снежки.
в) Начался снегопад.
г) Принёс тетрадь.

2.
· Выберите словосочетание с неправильно выделенным главным словом:
х х
а) Звонко побежали. в) Письмо друга.
х х
б) Читать книгу. г) Поздняя осень.

3. Выберите из данных предложений побудительное:
а) Не бросай друга в несчастье.
б) Как хорошо осенью в лесу!
в) Кто там стучится у ворот?
г) Ура, скоро каникулы!

4. Укажите предложение, в конце которого нужно поставить !
а) Дубравы пышные, где ваше одеяние
б) Здравствуй, утро ясное
в) Здесь будет город заложён
г) Опять шумит, бушует непогода

5. Укажите предложение, в котором сказуемое выражено глаголом:
а) Всегда радостна ранняя весна.
б) Гранит – прочный камень.
в) Снова замерло всё до рассвета.
г) Славная осень!

6. Укажите предложение, в котором нужно поставить между подлежащим и сказуемым тире:
а) Небо высоко и прозрачно.
б) Он человек без Родины.
в) Хороши глазастые ромашки!
г) Амур самая длинная река России.

7. Укажите предложение, в котором нет тире между подлежащим и сказуемым:
а) Литература учебник жизни.
б) Земля наш общий дом.
в) Я хороший друг.
г) Тёплая осень прекрасная пора.

8. Определите, какое слово является подлежащим:
а) б) в) г)
Вальсы играет гармонь вдалеке.

9. На какой вопрос не может отвечать сказуемое?
а) Каков предмет?
б) Что делает предмет?
в) Как будем делать?
г) Это что такое?

10. Укажите предложение, в котором правильно подчёркнута грамматическая основа:
а) Семеро козлят по лавкам сидят .
б) Коля с Гариком поехали на озеро.
в) Бабушка с внучкой отправилась в лес.
г) Учитель с учеником разговаривают на перемене.


15