Презентация урока: Раскройный цех.


Тема урока. Раскройный цех. Подготовила: Учитель профессионально-тудового обучения – Хоменкова Н.Ф.ОГСКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат №19, г.Тайшета. Цель урока: профориентационная работа с учащимися, формирование у них представлений об основах организации труда и производства на швейных предприятиях. Задачи урока: - образовательная: ознакомить учащихся с процессом работы в раскройном цехе; обеспечить усвоение материала по теме; - развивающая: развить познавательный интерес к швейному делу, личностные качества,творческое мышление; - воспитательная: воспитать чувства уважения к культуре труда, внимательность, активность. Тип урока: изучение нового материала. Вид урока: урок-экскурсия.Методы проведения урока: объяснительно-иллюстративные, игровые, частично-поисковые.Материально-техническое оснащение урока: ИКТ, тетрадь, учебник, карточки, цветы из бумаги Ход урока. Организационная часть.Приветствие учителя.Проверка готовности учащихся, организация рабочего места.Наш урок начинаетсяВсе девчата улыбаютсяИ учитель тоже радВидеть всех своих девчат Актуализация знаний: Начнем наше занятие с прогулки на «Поляну знаний». - Слышите птичьи голоса? (звучит музыка, пение птиц) Разноцветным ковром стелятся под ногами цветы. Это не простые цветы – это цветы знаний. И я предлагаю собрать из них букеты. За полный ответ вы сорвете красный цветок с 5 лепестками, если ответите не полностью на вопрос – желтый цветок с 4 лепестками, если допустите ошибку в ответе – синий цветок с 3 лепестками. Если не ответите на вопрос, то другая ученица имеет возможность ответить и сорвать желтый цветок. Когда вы соберёте букет «Знаний», мы посмотрим, кто из вас окажется самой активной – по количеству собранных цветов, и самой умной – по количеству красных цветов.(дети срывают цветы с доски за ответы) «Цветочная поляна» Вопросы: 1.Как называется производство, изготавливаемое на швейных фабриках? (массовое производство)2.Почему оно называется массовым? (там изготавливают одежду в большом количестве, одинаковых размеров, одинаковых фасонов)3.Какую одежду изготавливают на швейных фабриках? (платья, костюмы, пальто, детскую одежду, постельное бельё и т. д).4.Чем занимаются ателье и швейные мастерские ? (пошивом и ремонтом одежды по индивидуальным заказам)5. В каком, помещении работает приёмщик? (в приёмной)6. В чём заключается её работа? (вызывать закройщика, выписывать квитанцию, рассчитать, сколько будет стоить пошить изделие). 7. В каком помещении работает швея? (в швейном цехе)8. В каком помещении работает закройщик? (раскройном цехе). Учитель: Сегодня на уроке мы с вами совершим небольшую экскурсию в раскройный цех и познакомимся с оборудованием цеха. Я вижу, вы уже собрали небольшие букеты. Вы также их сможете собирать в течение нашего урока, отвечая на вопросы.А сейчас откроем тетради, запишем дату и тему урока. Основной задачей раскройного производства является: Ритмичная подача кроя должного качества и ассортимента в швейные цеха. (записать в тетрадь) для этого выполняются следующие работы: настилание материалов или нарезанных полотен в настилы по расчетам;зарисовка раскладок лекал на полотнах с дефектами;прикрепление готовых зарисовок раскладок лекал к настилу без дефектов материала, рассекание настила на части (если это необходимо) и выкраивание деталей изделия;выкраивание унифицированных деталей изделия (чаще всего из прикладных материалов) способом вырубания;контроль вырезанных деталей;подготовка кроя к передаче в швейные цехи (нумерация, подгонка рисунка, нанесение вспомогательных линий и рассечек, комплектование деталей кроя). До того, как ткань положить на раскройный стол, ткани хранятся на специальных стеллажах. Раскройный цех. В раскройном цехе выполняют настилание ткани на специальные настилочные столы вручную или с помощью настилочной машины. Настилочные столы могут быть со сплошным покрытием и с перфорированным покрытием (покрытием, в котором проделаны расположенные в определённом порядке отверстия Раскройный стол. Для механизации процесса настилания ткани применяют настилочные машины. Использование настилочных машин позволяет ускорить и облегчить работу оператора (настильщика), повысить качество кроя, более экономно расходовать ткань. Высота настила зависит от толщины и свойств ткани. Количество полотен в настиле может быть от 10 до 200. Сверху настила раскладывают полотно с обмеловкой лекал, поступившее из подготовительного цеха. Физминутка. Исходное положение –стоя, руки опущены «замочек» -завести одну руку за голову, другую за лопатки «Попилить» несколько раз, меняя положение рук.Исходное положение –стоя, стопы параллельны на ширине ступни, руки на поясе. Выполнить перекат пятки на носок.6-8 раз.Исходное положение – стоя, руки опущены. Выполнить полуприседания на носках, руки поднимая в стороны. 6-8 раз. Сверху настила раскладывают полотно с обмеловкой лекал Детали изделия выкраивают в два приёма. Сначала настил рассекают на отдельные большие участки, а затем окончательно выкраивают детали изделия. Раскрой выполняют специальными электрораскройными машинами с прямым или дисковым ножом. Дисковый нож После раскроя проверяют качество кроя, нумеруют его детали, наносят на них вспомогательные линии, рассечки. Затем комплектуют детали кроя по размерам и передают и комплекты в швейный цех Закрепление по вопросам: А сейчас вы можете продолжить собирать букетики из цветов1.Назовите мне основную задачу раскройного цеха? (ритмичная подача кроя должного качества и ассортимента в швейные цеха). 2.Какие столы могут быть в раскройном цехе? ( со сплошным покрытием и игольчатый стол)3. Какое количество полотен может быть в настиле? (10-200)4. С каким ножом бывают раскройные машины ( с вертикальным или дисковым)5. После комплектования, в какой цех передают крой изделия (в швейный цех). Подведение итогов. Сегодня мы с вами совершили экскурсию в раскройный цех и ознакомились с оборудованием цеха.Ну а сейчас мне хочется увидеть, какие букеты были собраны вами на цветочной поляне. ( считают сколько у кого цветов)Большее количество красных – умная.- 5Большее количество цветов по счёту – активная.-4Выставление оценок, их аргументация. Вам понравилось?